СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочка-Интеллектуальный марафон-Заповедники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочка-Интеллектуальный марафон-Заповедники»

Конспект внеурочного занятия на тему : «Интеллектуальный марафон»

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, сегодня наше внеурочное занятие будет необычным , а чтобы узнать тему, я предлагаю расшифровать шифр, выполняйте в парах , не нарушая дисциплину.

-Возьмите карточку со стола и запишите , полученные слова.(в парах) :

н

е

к

у

т

ь

л

а

и

л

4

1

6

8

10

13

15

0

9

7



ы

м

р

о

ф

й

5

12

2

11

14

3



Шифр: 9410115 1516 10 80 15 13453 12 02014 114



-Молодцы, ребята! Верно, тема нашего сегодняшнего внеурочного занятия :«Интеллектуальный марафон».

-А для того, чтобы узнать куда мы отправимся нам необходимо расположить буквы в правильном порядке.(Заповедники) (один к доске)

-Верно, сегодня в рамках интеллектуального марафона поговорим о заповедниках России, ребята как вы думаете какую цель перед собой поставим ? (Расширить свои знания о заповедниках России и узнать что находится в их пределах)

-Хорошо, для этого Будем работать по определённому плану:

1.Узнать что такое заповедники

2.Посетить некоторые заповедники России

-Сегодня нам необходимо преодолеть 4 станции, справимся?

-Отлично, Перед тем как мы начнём, предлагаю вам разделиться на 2 команды и придумать название для своей команды. (пересели)

-Ребята , а что такое заповедник вы знаете?

-Верно, ЗАПОВЕДНИК- заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

-А вы посещали какой-либо заповедник?

-Вам понравилось? Хотели бы посетить?

-Готовы отправиться в путешествие? Тогда начнём!

-Перейдём к первой станции: «Важно знать»

-Ребята , вы знаете как себя нужно вести в заповедниках? (да)

-Сейчас мы проверим, я буду говорить утверждения, а ваша задача их внимательно слушать , если вы услышите верное то киваете головой, если неверное, то поднимаете руку, чтобы исправить на правильный ответ. Друг друга не перебиваем. Отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку)

-Всё понятно?

1. Следуя по маршруту, никогда не меняйте его. +

2. В заповеднике можно бросать мусор прямо на тропу.

3.Можно рвать понравившиеся лекарственные растения, цветы (даже самые невзрачные, даже для гербария).

4. Не разводите костры. Они могут стать причиной пожара. +

5. Можно лезть в клетки ко всем животным, которые встретятся вам на маршруте.

6. Идя по тропе или находясь на стоянке, не нарушайте тишины.

-Молодцы, оказывается вы хорошо знаете правила поведения в заповеднике, активнее была ____ команда , а теперь предлагаю отправиться на 2 станцию, для того чтобы посетить заповедник.

-Но сначала ответьте на вопрос, какое самое глубокое озеро на планете? (Байкал)

-Верно, сейчас предлагаю собрать пазл, чтобы оказаться у входа нашего заповедника.(один у доски, остальные на партах)

-Молодцы, вот мы и на месте! Байкальский заповедник, он расположен на одном из побережьев озера Байкал.

-Сейчас я предлагаю его посетить.

-Внимательно посмотрите видео ролик , чтобы потом ответить на мои вопросы

ТЕКСТ ПАРАЛЛЕЛЬНОС ВИДЕО:

Байкальский государственный биосферный заповедник – это особо охраняемая зона, которая находится в южной части озера Байкал. Заповедник на этой территории был создан для охраны, сохранения и изучения уникальной природы Байкала. Деятельность природного комплекса направлена на восстановление исчезающих видов представителей животного и растительного миров.

Это настоящий уголок дикой природы на юге Байкала. На его территории обитают более 300 видов животных. На сочных травах альпийских лугов пасутся олени-маралы, которых местные жители называют «изюбрями». А выше, в горной тундре, обитают стада северных оленей.

Здесь привольно себя чувствуют волки и медведи объедаются таежной малиной, голубикой и черникой. Можно здесь встретить и таежного зверька – соболя. Реки обильны рыбой – речным хариусом, белым и черным.

По заповеднику проложено несколько туристических троп, тропы есть и вокруг – по каньонам каждой горной реки. Здесь можно увидеть красивейшие водопады, ледниковые озера и неохватные реликтовые тополя – пришедшие к нам из доледниковой эпохи. Тополя – в хвойной тайге – поражают воображение!

https://youtu.be/un4D5AV8Ykc

-Узнали ли вы что-то новое после просмотра видео?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Выполним задание, для этого соотнесем картинку с названием.

-Молодец, отправимся на следующую станцию «Знатоки».

https://learningapps.org/view34432728

ЗАДАНИЕ

-Молодцы, отправляемся дальше, переходим на станцию : «Уссурийский заповедник» https://youtu.be/xuL3uwj0hnI

- У вас на столах лежат карточки, вам необходимо написать из прослушанного текста то, кто обитает в Уссурийском заповеднике (проверяем под документ камерой)

ПАРАЛЛЕЛЬНО ТЕКСТ:

-Сегодня Уссурийский заповедник – важнейшая природоохранная зона, где ведутся крупные научные исследования. Почти 99% территории Уссурийского заповедника занимают лесопосадки. Здесь очень много черных пихт, кедра, елей, лиственниц, а на горах встречаются сосны. Среди деревьев других групп – тополя и ясени, березы и липы , орех.

Особая редкость и гордость заповедника – лиановые леса, исчезнувшие на остальной части Дальнего Востока. Краснокнижных животных в этой природной зоне также немало: черный аист, утка-мандаринка, реликтовый таракан, восточносибирский леопард, гималайский медведь.

Истинным символом Уссурийского заповедника принято считать амурского тигра, который благодаря стараниям специалистов смог расширить свою популяцию. На территории также водятся более 10 видов рыб, несколько разновидностей рептилий и амфибий.

Отличается заповедник и исчезающими насекомыми, а также очень крупными бабочками и жуками. Кроме того, работники природной зоны организовали специальный центр для маленьких медвежат, потерявших родителей.

-Проверим каких обитателей выписала 1 команда! ( под документ камерой, ставя галочки)

-Как вы видите, многообразие животных и растений в заповедниках веико!

-Скажите, а вы знаете где хранятся сведения о редких животных.( красной книге)

-Верно, как вы думаете важна ли она в жизни людей? Для чего нужна?

-Молодцы, сейчас предлагаю вам ПРОЙТИ ВИКТОРИНУ и проверить насколько хорошо вы владеете знаниями о красной книге.

https://learningapps.org/view8987612



Ответы:

  1. Красная книга

  2. Сигнал опасности

  3. Белвй журавль/ ЛОТОС

  4. 15-17 – Венерин башмачок

  5. Запрещающие

  6. Человек-КОРЕНЬ – женьшень

  7. Правило – НУЖНО УНЕСТИ

  8. ГРУППА: ЛАНДЫШ, ВЕНЕРИН,



3.Заключительная часть.

- В ходе нашего занятия победила дружба.

-У вас на столах лежат две карточки, на одной закрытый сундук, а на другой сундук с сокровищами, я предлагаю вам оценить знания полученные на сегодняшнем занятии, прикрепите на доску сундук с сокровищами , если вам было интересно и вы узнали для себя что-то новое.

-Прикрепите закрытый сундук, если в ходе нашего занятия вы ничего нового и интересного не узнали!

-Спасибо, молодцы!

- До свидания!






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!