Внеурочное занятие «Рукотворный мир»
-здравствуйте ребята, наше внеурочное занятие начнём с четверостишия:
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
-Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
-Тогда попробуйте отгадать мои загадки, справитесь?
1.В дверь, в окно стучать не будет, а войдёт и всех разбудит. (солнце)
2.В нашем городе стоит волшебный дом.Всё необходимое продается в нем.Корзинку в руки мы возьмём И по рядам пройдем.По списку нужно что купить,Там с лёгкостью найдём! _(Магазин)_
3.Был я жёлтым, стал я белым —Поседела голова.Ветер дунул — всё слетело.Одним словом я — трава.( одуванчик.)
4.Этот дом огромен, Не стоит он на земле, А плывет по морю! (Корабль)
5.Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода)
6.Далеко живёт твой друг Но его услышал вдруг. Звук бежит по проводам — Скажешь здесь, а слышно там… (Телефон)
-Молодцы, посмотрите на экран, здесь все ваши отгадки, рассмотрите их и скажите на какие две группы мы можем их разделить ( природа и то что сделано руками человека)
-На прошлом внеурочном занятии мы говорили о природе, давайте вспомним , что же такое природа? (Природа — всё то, что нас окружает и не сделано руками человека.)
-А как же называется то, что сделал человек своими руками? (рукотворный мир)
-Верно, ребята вы догадались о чём мы будем сегодня говорить?
-Какую цель мы перед собой поставим? Цели:
1.знать понятия, что такое природа и рукотворный мир
2. уметь различать объекты природы рукотворного мира)
-Напомню, что мы сказали ,что Рукотворный мир- это всё, что человек создаёт своими руками или с помощью инструментов.
-Попробуем привести примеры рукотворного мира, которые нас окружают сейчас здесь.
-Молодцы!А вы знаете как появился рукотворный мир?
-Предлагаю вам внимательно посмотреть видео, чтобы после просмотра ответить на мои вопросы. https://youtu.be/-rmlwalB0tU
-Зачем человек начал создавать предметы своими руками?( чтобы усовершенствовать, в силу своей любознательности)
-Во что превратил человек в обычную палку?( оружие)
-Природа и рукотворны мир существуют по отдельности?
-Сможет ли человек жить без природы?а природа без человека?
-Одинаковый ли рукотворный мир города и села?
-Нужно ли беречь природные ресурсы? Почему?( они могут истощиться)
-Верно ребята молодцы, внимательно смотрели раз узнали так много нового.
-Потренируемся определять предметы рукотворного мира https://learningapps.org/view34672075 (каждый по 2)
-Сейчас я предлагаю выполнить вам задание на карточках, вам необходимо:
Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным − предметы рукотворного мира.
Автомобиль, дуб, одуванчик, компьютер, муравейник, снежинка, сосулька, мороженое, телевизор, туча, зонт, дождь, олень, книга, карандаш, шоколадка.
-Обменяйтесь с соседом карточками для проверки.(одна под документ камерой)
-А сейчас возьмите карточки и в парах закраскрасьте только те круги, которые относятся к рукотворному миру.
-Проверим( на слайде правильный ответ)
-Все ли справились с заданием ?
-Молодцы, разделимся на две группы и выполним следующее задание
Вам необходимо каждому нарисовать по одному предмету рукотворного мира на небольших листах бумаги, которые по вашему мнению олицетворяют рукотворный мир (показ и обсуждение на флип чат)
-Сейчас я предлагаю оценить свою работу на занятии, заняв одно из мест поезда, а какого предстоит выбрать вам.
-Поезд относится к рукотворному миру?( да)
-Первый поезд – быстрый, значит вы легко достигли вершины знаний,не возникло трудностей, было интересно и вы узнали новую информацию
-Второй поезд- не спешит, значит вы сегодня не спеша обдумывали свои ответы , узнали новое для себя, но необходимо ещё выполнить задания, чтобы знания по пройденной теме не вызывали трудностей.
Подчеркните верные утверждения:
Не разоряйте муравейники!
Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!
Приносите домой детёнышей лесных зверей и птиц!
Не ломайте ветки деревьев!
Правильный вариант/варианты:
Не разоряйте муравейники!
Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!
Не ломайте ветки деревьев!
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5625/train/154929/
ЗАДАНИЯ!!!!!