СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочка русский язык 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочка русский язык 8 класс»

17


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новопоселеновская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области


Рассмотрена на заседании

методического объединения учителей гуманитарного цикла

Протокол от «_ »_июня_2022г.

___

Руководитель

__________ Белозерова Н.П.

Принята на заседании педагогического совета

Протокол от « 30 » июня 2022 г.

№ 9

Председатель педагогического совета

______________Мусатова В.В.

Утверждаю

Директор школы _______В.В.Якунин

Приказ от «_30_»__июня_____2022г.

1- 161__









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности кружка

«Русский язык и культура речи»

в 8 классе


Морозова Зоя Алексеевна

Учитель русского языка

высшая квалификационная категория


2022 – 2023 учебный год

д. 1-е Цветово


Результаты освоения курса внеурочной деятельности кружок «Русский язык и культура речи» в 8 классе

Личностные результаты:

-эмоциональность;

- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; 

-сочувствовать другим людям, сопереживать;

-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

-интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-интерес к изучению языка;

-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

-повышение познавательного интереса к учебному предмету «Русский язык»;

-развитие интеллектуального потенциала школьников; - повышение уровня речевой грамотности обучающихся;

-развитие личности восьмиклассников.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности;

Познавательные УУД:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

-участие школьников в классных и школьных олимпиадах и внеклассных мероприятиях по русскому языку, конкурсах, викторинах;

-заинтересованность в развитии своих творческих способностей.

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


















Содержание курса внеурочной деятельности кружок «Русский язык и культура речи» в 8 классе

П/П

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Виды деятельности

Формы организации

Раздел 1. «Язык – вековой труд поколений» (5 часов)

1

Высказывания великих людей о

русском языке

1

Наблюдение

Индивидуальная работа

2

Работа с различными толковыми

словарями.

1

Слушание

Групповая работа

3

История появления новых слов в

русском языке

1

Обсуждение

Индивидуальная работа

4

Пословицы и поговорки о родном

языке

1

Слушание

Беседа

5

Лингвистическая игра

«Происхождение слов»

1

Наблюдение

Беседа

Раздел 2. «Самое лучшее – прямо и просто сказанное слово» (5 часов)

6

Лексикография – наука о

составлении словарей

1

Наблюдение

Фронтальная работа

7

Как найти слово?

1

Обсуждение

Работа с тетрадью

8

Конкурс – аукцион на лучшего

знатока пословиц и поговорок о

языке, речи, грамоте

1

Слушание

Фронтальная работа

9

История появления имен, отчеств,

фамилий в русском языке.

Знакомство с наукой

антропонимикой

1

Игра

Групповая работа

10

Проект о происхождении имен. «Что в имени тебе моем?»

1

Слушание

Индивидуальная работа

Раздел 3. «Не все годится, что говорится» (5часов)

11

Жаргоны, диалектизмы,

использование историзмов и

лексических неологизмов.

1

Систематизация учебного материала

Обсуждение

12

Игра-конкурс «Кто больше?»

1

Наблюдение

Групповая работа

13

«Крылатые выражения» и

«афоризмы»

1

Систематизация знаний

Групповая работа

14

Нахождение афоризмов и крылатых

выражений в произведениях

1

Обсуждение

Беседа

15

Словесные забавы в произведении

Осеевой В. «Васек Трубачев и его

товарищи», «Динка»

1

Систематизация учебного материала

Работа с тетрадью

Раздел 4. «Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов» (5 часов)

16

Фразеологизмы

1

Систематизация знаний

Индивидуальная работа

17

Фразеологизмы – синонимы и

антонимы

1

Систематизация учебного материала

Фронтальная работа

18

Фразеологизмы с именем

собственным

1

Наблюдение

Беседа

19

Фразеологизмы со значением цвета

1

Систематизация учебного материала

Беседа

20

Работа с фразеологическим словарем.

Конкурс «Своя игра» по теме

«Фразеология»

1

Наблюдение

Групповая работа

Раздел 5. «Каков человек, такова его речь» (5 часов)

21

Орфоэпические нормы

1

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Беседа

22

Произношение некоторых групп

согласных в русском литературном

языке

1

Наблюдение

Групповая работа

23

Ошибочка вышла!...

1

Систематизация знаний

Фронтальная работа

24

Игротека

1

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Беседа

25

Фонетический КВН

1

Наблюдение

Беседа

Раздел 6. «С русским языком можно творить чудеса!» (5 часов)

26

Суффиксы для образования

профессий, названия лиц по месту

жительства в русском языке

1

Систематизация знаний

Фронтальная работа

27

В стране Перевертундия

1

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Беседа

28

Иноязычные словообразовательные

элементы в русском языке

1

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Беседа

29

Практическая работа «Составление

словообразовательных гнезд –

«словесных деревьев»

1

Систематизация учебного материала

Групповая работа

30

Игротека

1


Фронтальная работа

Раздел 7. «Нет той тайны, чтобы не было явна» ( 4 часа)

31

Решение филологических задач.

Логогрифы. Шарады

1

Систематизация учебного материала

Групповая работа

32

Метаграммы. Анаграммы.

Лингвистические загадки

1

Наблюдение

Фронтальная работа

33

Лингвистические кроссворды

1

Систематизация учебного материала

Фронтальная работа

34

Игры с рифмой. Лимерики. Создание

лимериков по школьной тематике

1

Систематизация учебного материала

Групповая работа




























Календарно - тематический план

П/П

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

План.

Факт.

1



Раздел 1. «Язык – вековой труд поколений» (5 часов)

1

Высказывания великих людей о русском языке

2



Работа с различными толковыми словарями.

1

3



История появления новых слов в русском языке

1

4



Пословицы и поговорки о родном языке

1

5



Лингвистическая игра «Происхождение слов»

1

6



Раздел 2. «Самое лучшее – прямо и просто сказанное слово» (5 часов)

1

Лексикография – наука о составлении словарей

7



Как найти слово?

1

8



Конкурс – аукцион на лучшего знатока пословиц и поговорок о языке, речи, грамоте

1

9



История появления имен, отчеств, фамилий в русском языке. Знакомство с наукой антропонимикой

1

10



Проект о происхождении имен. «Что в имени тебе моем?»

1

11



Раздел 3. «Не все годится, что говорится» (5часов)

1

Жаргоны, диалектизмы, использование историзмов и лексических неологизмов.

12



Игра-конкурс «Кто больше?»

1

13



«Крылатые выражения» и «афоризмы»

1

14



Нахождение афоризмов и крылатых выражений в произведениях

1

15



Словесные забавы в произведении Осеевой В. «Васек Трубачев и его товарищи», «Динка»

1

16



Раздел 4. «Для всего в русском языке есть великое множество

хороших слов» (5 часов)

1

Фразеологизмы

17



Фразеологизмы – синонимы и антонимы

1

18



Фразеологизмы с именем собственным

1

19



Фразеологизмы со значением цвета

1

20



Работа с фразеологическим словарем. Конкурс «Своя игра» по теме «Фразеология»

1

21



Раздел 5. «Каков человек, такова его речь»

1

Орфоэпические нормы

22



Произношение некоторых групп согласных в русском литературном языке

1

23



Ошибочка вышла!..

1

24



Игротека

1

25



Фонетический КВН

1

26



Раздел 6. «С русским языком можно творить чудеса!» (5 часов)

1

Суффиксы для образования профессий, названия лиц по месту жительства

в русском языке

27



В стране Перевертундия

1

28



Иноязычные словообразовательные элементы в русском языке

1

29



Практическая работа «Составление словообразовательных гнезд –

«словесных деревьев»

1

30



Игротека

1

31



Раздел 7. «Нет той тайны, чтобы не было явна»

1

Решение филологических задач. Логогрифы. Шарады

32



Метаграммы. Анаграммы. Лингвистические загадки

1

33



Лингвистические кроссворды

1

34



Игры с рифмой. Лимерики. Создание лимериков по школьной тематике


35



Подведение итогов

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!