СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

=внеурочка=всё...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«=внеурочка=всё...»

Структура внеурочного занятия по направлению. План:

1. Мотивация

2. Подведение к теме, цель и план работы(задачи)

3. Выполняем пункты плана (ф, г, п). чёткие инструкции, взаимооценивание, самооценивание.

4. Выполнение плана, достижение цели

5. Рефлексия



Тема: Заповедник Воронежской области

Цель: Повышение уровня экологического образования и культуры учащихся.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с заповедной зоной Воронежского края.

Развивающие: развивать интерес к природе заповедника.

Воспитательные: воспитать любовь и бережное отношение к родному краю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

осознают себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы.

проявляют чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе,

Метапредметные:

умеют осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа ;

Предметные:

имеют представления об особо охраняемых природных территориях и их роли в жизни планеты и региона.

овладевают основами экологической грамотности, элементарными

правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

понимают роль и значение родного края в природе и историко-культурном наследии России.















1. Мотивация

- Ребята, сегодня мне на почту пришло необычное видео. Мой давний друг приглашает нас сегодня посетить необычный заповедник. Давайте узнаем с помощью видео, куда мы с вами отправимся. Вы готовы?

-Ребята так какой мы с вами посетим заповедник? (Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени Василия Михайловича Пескова)

-Кто-нибудь догадался какая тема нашего урока? Заповедник Воронежской области

-Какую цель мы поставим на наше занятие? (познакомиться с природой воронежского гос. заповедника)

-Давайте составим план нашего занятия…

1. Узнать, что такое заповедник.

2. Выяснить какие животные и растения обитают в заповеднике

3. Применить полученные знания на практике

-Ребята кто-нибудь из вас знает, что такое заповедник?

(Из словаря.)

-Ребята, а как вы думаете, почему люди начали создавать заповедники?

Да на Земле появилось много браконьеров, которые уничтожают животный и растительный мир. Поэтому люди создают заповедники.

-Есть среди вас тот, кто был в заповеднике? Расскажите свои эмоции.



-Ребята мы с вами прибыли в Воронежский государственный заповедник. Воронежский государственный заповедник был открыт для сохранения и изучения Усманского бора. Он является одним из старейших заповедников нашей страны.

-Как вы думаете, как нужно вести себя в заповедных местах?

не мусорить, не оставлять за собой вещи;

придерживаться экскурсии, следовать за экскурсоводом;

не кормить животных, не приносить с собой свою еду – человеческие вкусняшки могут отправить дикого хищника прямиком к ветеринару;

не гладить диких зверей.



-Вы знаете как себя вести. И поэтому мы смело можем зайти в заповедник.

- Здесь нас встречает Бобёр Умка и его друг олень Бемби. Они нам предлагают выполнить небольшое задание. Ваша задача в парах собрать пазл эблемы заповедника. (камера и стол).

Бобёр и Олень благодаря которым был создан заповедник.



-Теперь давайте с вами узнаем какие животные и растения обитают в заповеднике. Задание выполняем в группах. У вас на столах лежат тексты. Ваша задача прочитать и рассказать, кто же обитает в заповеднике.

- Итоги.

Наше путешествие подходит к концу. Давайте проверим ваши знания с помощью Викторины. Ваша задача взять планшеты, разблокировать, открыть Приложения для сканирования кода, навести планшет на код, сканировать код, перейти на задание и выполнить Викторину.

1. Что такое заповедник?

2. Как называется Воронежский заповедник?

3. Для чего был создан Воронежский государственный заповедник?

4. Какие животные изображениы на имблеме вор. Заповед.?

-Вы хорошо знаете тему.

-Выполнили план? Цель Достигли?

Рефлексия. Продолжи. Я сегодня узнал..

Тема: Вежливость

Цель:







1. Мотивация

Однажды в лесу за деревьями и под неосвещенной крышей жили два существа - Барсук и Ёж. Они были соседями, но их отношения оставляли желать лучшего. Барсук был груб и невежлив, не проявлял уважения к Ёжу и часто насмехался над его колючим покровом. А Ёж в ответ был обижен и также не проявлял вежливости. Так продолжалось долгое время, пока однажды не случилось нечто необычное.

Одним прекрасным днем, когда солнце светило особенно ярко, Барсук почувствовал себя нехорошо. Он пошел к Ёжу в поисках помощи, надеясь, что тот окажет ему дружескую поддержку. И, к своему удивлению, Ёж был готов протянуть ему лапу помощи. Он принес травы и целительные корни, которые помогли восстановить здоровье Барсуку.

Барсук был тронут этим проявлением сострадания и восхитился вежливостью Ёжа. Он понял, что всё это время он был несправедлив и не оценивал достоинства своего соседа. Барсук решил измениться и проявлять к Ёжу вежливость.

-О Чём эта притча?

- Как вы думаете о чём мы будем с вами говорить? Какова тема нашего занятия? (Вежливость)

-Какую цель мы поставим на наше занятие?

План….

1. Узнать, что такое вежливость.





-Ребята, как вы понимаете, что такое вежливость?

-Давайте выберем на карточке, каким должен быть вежливый человек?

-Как вы думаете вежливым человеком рождаются или становятся в течении жизни?

-Я вам предлагаю, сформулировать в группах правила вежливости, которые помогут вам быть вежливыми и внимательными в вашей жизни.

Ваша задача соединить вежливые слова с ситуациями общения.

- Так какие правила вежливости у нас получились?

-Молодцы! Вы знаете, как быть вежливыми.

- А теперь я хочу проверить как хорошо вы знаете пословицы и поговорки о вежливости. Задание в парах.Лёрнинг. Задание такое: Соедините начало пословицы с ее окончанием. Дается несколько вариантов окончания. Найдите правильный ответ. - Итак, проверяем. Слайд 11 1. Добрые дела красят человека. 2. Сделаешь добро - добро найдешь. 3. Жизнь дана на добрые дела. 4. На добрый привет – добрый ответ. 5. При солнышке тепло - при матушке добро. 6. Доброе дело дороже - богатства.

Или

Задание в поэтическом море следующее: нужно прочитать строку хором и договорить пропущенное слово.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день)

3. Когда нас старшие бранят за шалости,

Мы говорим …………(простите нас пожалуйста)

4. И во Франции и в Дании всем прощаясь говорят…………(до свидания)

Ребята в конце я бы хотела вам сказать Все эти правила и вежливые слова нам нужны для того, чтобы общаться, друг с другом, чтобы все друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда бы относились к вам внимательно, по-доброму, с уважением. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по- доброму. Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья. Так давайте же будем всегда добры, вежливы и внимательны друг к другу.

-Наше занятие подходит к концу

-Давайте вспомним, что такое вежливость?

-Какими качествами обладает вежливый человек?

-план и цель

Рефлексия.









































Тема: «Путешествие в страну Фразеологизмов»

Цель: овладение основными знаниями о фразиологизмах

Задачи:

-познакомить учащихся с понятием фразеологизм;

-развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас;

-воспитывать любовь к русскому языку, народному творчеству.

Планируемые результаты:

личностные УУД: формирование положительного отношения и интереса к изучению русского языка, понимания причин собственной успешности (не успешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе, в паре;

предметные: совершенствование умения сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов; наблюдать за значением фразеологизмов;

метапредметные:

регулятивные УУД: использование на практике простейших правил планирования своей деятельности, формирование понимания, что цель любой деятельности связана с конечным результатом.

познавательные УУД: установление причинно-следственных связей, развитие умения получать, перекодировать, фиксировать информацию в различных формах

коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Дидактическое оснащение: презентация

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Сегодня я вам предлагаю совершить небольшое путешествие. А чтобы узнать куда мы сегодня отправимся, я предлагаю угадать с помощью стихотворения. Послушайте меня и скажите, о чём пойдёт речь?

Мы очень устойчивы

И просим настойчиво:

На слова нас не менять

Прямо так употреблять.

- Правильно! Речь идёт о фразеологизмах.

- И как вы поняли мы сегодня отправимся в страну Фразеология.

Цель: узнать, что такое фразиологизмы и уметь кротреблять их р речи.

- Ну что начнём наше путешествие прямо сейчас

2. Основная часть

- Чтобы узнать на чём мы сегодня отправимся в наше путешествия, я предлагаю вам решить ребус.















(ПОЕЗД)



- Правильно мы отравимся на поезде. Ну не будет томить и скорее отправимся в путь.

- Ребята кто-нибудь что такое фразеологизмы? С какой целью мы их употребляем в своей речи?



Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению.

Раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению, называется – фразеология.

Фразеология – от греч. Фразис (phrasis)– выражение + логос (loqos)-учение. Есть ещё научное название фразеологизмов – ИДИОМА.



- И так мы прибыли на нашу первую станцию и называется она «Угадай, что спрятано». На этой станции вам надо внимательно посмотреть на иллюстрацию, догадаться какой фразеологический оборот изобразил художник



Водить за нос – обманывать

Витать в облаках - мечтать

Не разлей вода – дружные

Сесть в лужу – опозориться

Делать из мухи слона – преувеличивать

Зарубить на носу – запомнить

Дрожать как осиновый лист – бояться

Кот наплакал – мало….



- Молодцы справились с этим заданием. Теперь можем продолжить свой путь дальше. И следующая остановка называется «Найди меня». Фразеологизмы очень любят играть в прядки, и они на предлагаю нам в них поиграть, только водить будем мы. Нам нужно найти фразеологизмы в тексте и сказать, что они обозначают. Вы готовы?



«Анюта бежала домой сломя голову, находясь на седьмом небе от счастья, ведь завтра в школе должен состояться новогодний бал-маскарад, которого она так долго ждала с замиранием сердца. Дома её ждала мама, она всю ночь не покладая рук и не сомкнув глаз готовила праздничный костюм для дочери, но, несмотря на это, работы ещё хватало.

Анюта не знала, какой костюм на этот раз сошьёт любимая мамочка, и ломала голову над этим вопросом. В прошлом году на новогоднем празднике она была в костюме Мальвины, за который получила первое место. Поэтому сейчас ей никак не хотелось ударить в грязь лицом и снова быть на высоте.»



- Молодцы! Едем дальше. И следующая остановка «Фразеологический зверинец». Иногда для характеристики человека используют фразеологические обороты, отражающие какие– либо качества, черты характера в сравнении с животными. Поэтому вам нужно дополнить фразеологизм названием соответствующего животного

Голоден как…. Нем как …

Хитер как … Грязный как ….

Труслив как…. Упрям как ……

Здоров как …. Болтлив как….

Колючий как … Надут как ….

-Молодцы! Теперь можем ехать дальше. Следующая остановка «На загадку дай отгадку». По названию я думаю вы поняли, что нам здесь предстоит сделать.

  1. Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают, не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши.)

  2. Его вешают, приходя в унынье, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (Нос.)

  3. Он бывает в голове, его советуют искать в поле, на него бросают слова и деньги, после чего он свистит в кармане. (Ветер.)

  4. Его проглатывают, упорно не желая говорить, он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко, за него тянут или дергают, заставляя высказаться, его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык.)

-Молодцы! Едем дальше. Мы подъезжаем к станции, которая завершит наше путешествие. Называется она «Блиц- опрос». Я зачитываю вам вопросы, а вы должны на них ответить, но ответ ваш должен быть ничем иным, как фразеологическим оборотом.

  • Как говорят о том, кто обманывает? (Вешает лапшу на уши, водит за нос, пускает пыль в глаза)

  • Как говорят о людях, которые похожи? (Как две капли воды)

  • Как говорят о человеке, который неаккуратно пишет? (Как курица лапой)

  • Как говорят о том, кто часто меняет свои решения? (Семь пятниц на неделе)

  • Как говорят о тех, кто постоянно болтает? (Лясы точит)

  • Как говорят о бесследно исчезнувшем человеке? (Как в воду канул, как сквозь землю провалился?)

  • Как говорят о людях, которые постоянно ссорятся между собой? (Как кошка с собакой)

  • Как говорят о тех, кто усердно трудится? (Не покладая рук, в поте лица)

  • Как говорят об опытном человеке? (Мастер своего дела, собаку съел)

  • Характеризуя худого человека, мы говорим… (кожа да кости, не в коня корм)

3. Завершающая часть. Рефлексия

-Замечательно, ребята! Мы завершаем наше путешествие. Предлагаю вам ответит на вопросы.

  • Умею ли я распознавать фразеологизмы?

  • Понимаю ли я смысл фразеологизмов?

  • Умею ли я употреблять в речи фразеологизмы?

  • Испытывал ли трудности на занятии?

  • Какое задание было для вас самым интересным?

  • Какие фразеологизмы вы запомнили?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!