Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Именьковская средняя общеобразовательная школа »
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла Руководитель ШМО Габдуллина Р.Н. ___________ Протокол № 1 от .08.2021года | Согласовано заместителем директора по учебной работе Диярова Г.И. ____________ « » августа 2021 года | Утверждаю Директор МБОУ «ИСОШ» ________________ А.М.Шаймухаметова Приказ № от .08.2021года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
для учащихся 3 классов
«Занимательный английский»
Составила:
Мухаметзянова Гульнара Мансуровна,
учитель английского языка
2021-2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа «Занимательный английский» составлена на основе следующих документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897
Учебный план дополнительного образования МБОУ «ИСОШ» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан на 2021--2022 учебный год, утвержденный приказом директора школы №__ от __________ г.
Структура документа
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
Титульный лист
Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий основных видов учебной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Результатами занятий программы «Занимательный английский» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностные результаты:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
учиться выражать свои мысли, аргументировать;
овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение (версию);
учиться работать по предложенному педагогом плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
учиться отличать факты от домыслов;
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
учиться овладевать измерительными инструментами.
овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
перерабатывать полученную информацию: английские слова, предложения, тексты;
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).
овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
соблюдать нормы этики и этикета;
овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
развивать доброжелательность и отзывчивость;
развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
учиться аргументировать, доказывать;
учиться вести дискуссию.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий основных видов учебной деятельности
№ п/п | Название темы | Количество часов | Основное содержание темы, термины и понятия. | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
11 1 | Английский язык | 35 | овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря. | - беседы, - игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), - конкурсы, - викторины - урочные занятия, - контрольные занятия, - тестирование. | расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения, стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру, способствовать всестороннему развитию личности, постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком, максимально использовать способности детей в овладении языком. |
Место предмета в учебном плане
В учебном плане на внеурочную деятельность выделяется 2 часа.
Аттестация: вводная-сентябрь (беседа); промежуточная-декабрь (тест); итоговая- май (тест). Оценивание аттестации- зачет
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Количество часов | Наименование темы | Сроки (даты) |
план | факт |
1 | 1 | Состав семьи, возраст, занятия | | |
2 | 1 | Досуг, профессии. | | |
3 | 1 | Распорядок дня | | |
4 | 1 | Письмо зарубежному сверстнику | | |
5 | 1 | Еда | | |
6 | 1 | Продукты питания | | |
7 | 1 | Диалог по теме «За столом» | | |
8 | 1 | Праздники. | | |
9 | 1 | Праздники. | | |
10 | 1 | Праздники. | | |
11 | 1 | Структура «I would like…” . («Я хотел бы…» | | |
12 | 1 | Поздравительная открытка. | | |
13 | 1 | Традиции празднования дня рождения в мире. | | |
14 | 1 | Моё любимое животное | | |
15 | 1 | Прилагательные для описания внешности | | |
16 | 1 | Описание способностей (особенностей) персонажа | | |
17 | 1 | Названия животных | | |
18 | 1 | Домашние и дикие животные | | |
19 | 1 | Мое любимое животное | | |
20 | 1 | Викторина «Дикие животные». | | |
21 | 1 | Предметы одежды | | |
22 | 1 | Описание гардероба | | |
23 | 1 | Диалог «Что ты носишь?» | | |
24 | 1 | Предметы одежды | | |
25 | 1 | Структура «You’d better wear … » («Тебе лучше одеть…») | | |
26 | 1 | Времена года. Месяцы | | |
27 | 1 | Выбор способа проведения досуга зимой, летом, весной, осенью. | | |
28 | 1 | Местоимения some, any | | |
29 | 1 | Какая погода? | | |
30 | 1 | Географические названия | | |
31 | 1 | Диалог | | |
32 | 1 | Планы на каникулы | | |
33 | 1 | Повторение лексики | | |
34 | 1 | Повторение лексики | | |
35 | 1 | Повторение лексики | | |
Выделено часов: на теорию 25, на практику 10
Ожидаемые результаты в конце первого года обучения.
▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;
▪ соблюдать долготу и краткость гласных;
▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;
▪ соблюдать ударения в словах;
▪ пользоваться заданиями тестового характера;
▪ выразительно читать вслух;
▪ извлекать информацию из прочитанного;
▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;
▪ планировать свое высказывание.