СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность 8 класс»


Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357),

  • Приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

Изучаемый материал преподносится с учетом возрастных особенностей младших школьников, в доступной форме. На первой ступени материал изучается на уровне понятий, представлений, чувств. В легкой, интересной и занимательной форме, посредством обращения к литературным источникам и жизненным ситуациям, в ходе откровенных и задумчивых бесед, решения проблемных ситуаций важно на чувственном, понятийном уровне.

На следующих ступенях возрастает доля теоретического материала, проводится работа над базовыми терминами и понятиями (такими, как «право», «обязанности», «ответственность», «государство», «гражданин», «личность», «свобода вероисповедания», «раса», «социальное положе­ние» и т.п.). Определение и разъяснение этих понятий не предполагают исчерпывающего и по-научному строгого толкования, они должны ориентировать на передачу смысла, что на данном этапе вполне достаточно. Обсуждения и оценка различных ситуаций, взятых из литературы, из жизни (реальной, настоящей или прошлой, знакомой по урокам окружающего мира, другим источникам) с точки зрения соблюдения прав человека, поиск ситуаций, связанных с правовой тематикой, в литературных произведениях и в реальной жизни, обмен мнениями, выполнение различных творческих заданий позволят подвести детей к осознанию своих прав и обязанностей, научат делать осознанный выбор в различных сферах жизни.

Важно намеренно акцентировать внимание не только на правах обучающихся, но и на их обязанностях, показать неразрывность прав и обязанностей, необходимость уважения прав других.

Полученные на занятиях опыт и знания помогут юным гражданам обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности среди других равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения, основанным на уважении и соблюдении прав других людей.

Максимальное использование визуализированного контента, интерактивных заданий с применением игровых, занимательных, активных форм работы при изучении курса создают благоприятные, естественные условия для понимания и усвоения обучающимися нравственных норм.


Цель курса: расширение общественно значимых знаний ребенка о самом себе, своей родине, с дополнением знаний по истории — о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека, его становлении и развитии, с опорой на уроки и опыт прошлого.

Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем быстрее он займет необходимую каждому личностно-гражданскую позицию. Тем адекватнее и активнее он будет жить и действовать в сложных, противоречивых, заранее далеко не всегда предсказуемой систе­ме отношений «Я — моя страна — мой мир».


Задачи курса:


- содействие обучающемся в понимании особенностей общественных отношений в семье, городе или деревне, в селе — в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран всего мира;

- помощи в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;

- обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности.


В соответствии с возрастными особенностями школьников историко-обществоведческие знания формируются в виде определенных фактов и понятий, представлений. Именно представления позволяют приблизить ученика к сложным явлениям его настоящего, «увидеть» прошлое, приобретая чувство гражданской причастности. Попутно факты и представления при их анализе и осмыслении содействуют формированию сложных структурных элементов общественно-исторических знаний (понятий, причинно-следственных связей, закономерностей).


Место курса в учебном плане:


В учебном плане на изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.



Рекомендуемые универсальные ресурсы

для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:


1. https://deti-online.com/raskraski/russia/zimniy-dvorec-v-sankt-peterburge/

2. https://russia.tv/video/show/brand_id/14225/episode_id/983062/video_id/993675/

3. https://vraki.net/blogi/zanimatelnoe-zadanie-po-russkomu-yazyku.html

4. https://multiurok.ru/index.php/files/olimpiada-po-russkomu-iazyku-1-klass-17.html

5. https://interneturok.ru/

6. https://infourok.ru/raskraski-po-matematike-klass-2200496.html

7. https://stranamasterov.ru/

8. https://chessday.ru/

9. https://izi.travel/ru

10. https://muzei-mira.com/video_exkursii_po_muzeiam/746-..


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Отличительной особенностью программы является намеренное акцентирование внимания не только на правах обучающихся, но и на их обязанностях, неразрывности прав и обязанностей, необходимости уважения прав других.

Разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность: участие в социально – значимых акциях, разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем.

Полученные на занятиях опыт и знания помогут юным гражданам обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности среди других равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения, основанным на уважении и соблюдении прав других людей. Программа определяет основные направления патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся


Раздел 1 Спортивно –оздоровительное направление»-4 ч.



Раздел 2 «Художественно-эстетическое направление»-15 ч.

Раздел 3 « Военно-патриотическое и гражданское воспитание»-6 ч.

Раздел 4. «Научно-познавательное направление»- 6 ч.

Раздел 5. «Общественно полезная и проектная деятельность» - 2 ч.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 КЛАСС (34 ЧАСА)

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Характеристика деятельности учащегося

Дата

По плану

По факту

Раздел 1 «Спортивно –оздоровительное направление»-4ч.

1

Вводное занятия

1

Составление безопасного маршрута



2

Спорт любить здоровым быть

1

Предоставить возможность знать важность активного образа жизни



3

Лечебная физкультура

1

Предоставить возможность знать важность активного образа жизни



4

Часы здоровья

1

Использование традиционного блюда .ее польза для здоровья



Раздел 2 « Художественно-эстетическое направление»-15 ч.

5

День знаний Зачем учиться?

1

Интеллектуальный марафон



6

Моя музыка

1

Музыкальный конкурс талантов



7

С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках

1

Социальная реклама



8

Ежедневный подвиг учителя

1

Мини сочинение



9

Отец - родоначальник

1

Фото истории



10

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

1

Групповая дискуссия



11

Языки и культура народов России: единство в разнообразии

1

Работа с интерактивной картой



12

О, руки наших матерей

1

Конкурс чтецов



13

Зачем мечтать

1

Групповое обсуждение



14

«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…»

1

Музыкальная гостиная



15

К.С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра

1

Чтение по ролям



16

«Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…»

1

Интеллектуальный марафон



17

«Я знаю, что все женщины прекрасны»

1

Конкурс стихов о женщинах



18

Искусство и псевдо искусство

1

Творческая лаборатория



19

«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...»

1

Литературная гостиная



Раздел 3 «Военно-патриотическое и гражданское воспитание»-6 ч.

20

Герб страны как предмет нашей гордости

1

Экспертное интервью



21

«…осталась одна Таня»

1

Работа с дневником героя



22

Герои мирной жизни

1

Встреча с героями нашего времени



23

На страже Родины

1

Литературная гостиная: рассказы о войне



24

Гимн России

1

Работа с газетными и интернет-публикациями



25

Новость слышала планета: «Русский парень полетел»

1

Работа с биографией



Раздел 4. « Научно-познавательное направление»- 6 ч.

26

Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…

1

Работа с интерактивной звездной картой



27

Жить – значит действовать

1

Проблемная дискуссия



28

Путешествие по России

1

Виртуальная экскурсия



29

«Зелёные» привычки»: сохраним планету для будущих поколений

1

Фестиваль идей



30

День детских общественных организаций

1

Работа с видеоматериалами



31

Перед нами все двери открыты

1

Творческий флешмоб



Раздел 5. « Общественно полезная и проектная деятельность» - 2 ч.

32

«Величественны и просты слова Единого Закона всей Отчизны, Дарующего главные права: Работать, радоваться жизни»

1

Эвристическая беседа



33

Праздник Первомай

1

Встреча с людьми разных профессий



34

Резерв

1






МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИЛОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература для учителя:

  1. Богданова И.А., Давыдова М.А.. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11 классы. М., «Вако», 2019.

  2. Гражданское образование в российской школе /Сост. Т.И.Тюляева. М.: Издательство 
    "Астрель", 2019. 

  3. Права человека в свободной стране. Учебное пособие. Спб., 2018.

Литература для учащихся:

        1. Клиентов, А.Е. Города России : [для среднего школьного возраста] / Алексей Клиентов. - Москва : Белый город, 2018

        2. С чего начинается Родина : стихи : [для среднего школьного возраста / худож. И. В. Максимова [и др.] ; отв. ред. В. С. Рябченко]. – Москва.

        3. Наталья Андрианова: Россия для детей (от 6 до 12 лет), Издательство: Эксмо, 2021 г.

Интернет ресурсы: (добавить свои)





ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ





ДАТА

Форма коррекции (объединение тем, и т.п.)

Причина коррекции (болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу)

Занятие, которое требует коррекции (пропущенное по причине)

Занятие, которое содержит коррекцию




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!