СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность Доброта и милосердие победят бесчеловечность

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность Доброта и милосердие победят бесчеловечность»

Тема: «Доброта и милосердие победят бесчеловечность».

Цель:

расширение знаний учащихся о христианским отношении к животным, как к творению Божию; осознание ответственности человека за вверенный ему мир.

Задачи:

• понять, почему сохранение и бережное отношение к животным является христианским служением;

• познакомить детей с фрагментами жития преподобного Серафима Саровского,  преподобного Сергия Радонежского; преподобного Герасима Иорданского;

• привлечь внимание учащихся к нравственным проблемам современности, к возможности личного участия в решении проблемы гуманного отношения к животным.

Форма проведения занятия: игра «Телевизионная передача о животных»

Формируемые УУД:

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формирование смыслового чтения, поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, слушать собеседника, осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к живой природе, животным, мотивация учебной деятельности.  

                                                            Ход занятия

  1. Эмоциональный настрой.

(заставка телепередачи на экране)

-Здравствуйте, дорогие зрители и гости нашей студии. Мы рады приветствовать вас на нашем телеканале «Рыльский благовест».

- С вами на нашей традиционной пятничной передаче «Сосновый бор» Марьям Михайлова. Из года в год мы постоянно наблюдаем вопиющие случаи жестокого обращения с животными в России. Ответственность за жестокое обращение с животными в настоящем году будет усилена согласно статье 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Возможно, подобная инициатива напрямую связна с тем, что текущий год был официально объявлен годом экологии. Я передаю слово моей коллеге Мухтаровой Виктории.

(Чтение стихотворения на фоне музыки)

Моему хозяину.

Я хочу тебе всё отдать

Всю любовь свою - даже больше,

Я могу твоей тенью стать

Лишь бы рядом быть чуть подольше.

Будем вместе мы в снег и зной.

Твоя близость - моя отрада,

Моя жизнь - идти за тобой.

Твоя ласка - моя награда.

Обещаю я всё простить,

Для тебя моё сердце бьётся.

Ты меня научись любить –

Сердце верностью отзовётся.

Будут общими все пути,

Ты со мной не узнаешь страха,

Только в сердце меня впусти

Буду рядом.....

                           Твоя собака.

  1. Определение темы и цели занятия.

Уч-ль: Здравствуйте! Автор прослушанного стихотворения неизвестен, но этот факт говорит лишь о том, что автор выразил чувства многих жителей планеты.

(работа с залом студии)

-Какое настроение появилось у вас после прослушивания стихотворения? (грусти)

-Кто обращал к человеку  эти слова? (собака)  (на доске изображение собаки)

- О чем она просила? (любить ее)

-А любите ли вы собак? А других животных?

-Кто изображен на других картинках? ( медведь, лев) (изображения на доске)

-Как должен  человек относиться к животным?

-Я думаю, что вы уже догадались о сегодняшней  теме нашей телепередачи.

III. Работа по теме занятия

  1. Беседа по теме.

- Есть ли у вас домашние питомцы? Ребята, какую роль они играют  в  жизни человека?  ( дают продукты питания, помогают в работе, собаки-поводыри, дают любовь и ласку)

    Каждую травиночку наш

    Господь создал:

    Кошечку и пташечку

    И большого льва,

    Небо, звезды, облако:

    Все Его дела.

А вы знаете, что Господь, создавая человека, наделил его многими благами, в том числе и понимать язык животных. Но, ослушавшись Бога, люди были изгнаны из Рая и потеряли этот дар, как и многие другие. Но среди людей всегда находились те, кто стремился жить по Закону Божьему. Эти люди становились настолько чистые душой и сердцем, что Господь вернул им такие дары творить чудеса, и они могли управлять животными. Мы этих святых людей стали называть преподобные, то есть подобные Богу, но не по силе своей, а по чистоте сердца.

-Одного из святых вы знаете, и мы гордимся, что на нашей Курской земле жил    Преподобный… (Серафим Саровский).

(на доске появляется изображение святого с медведем)

-А я передаю слово моему коллеге Даниилу Левкину, подготовившему свой репортаж.

  1. Краткий рассказ подготовленного ученика о святом прп. Серафиме Саровском.

Мальчик Прохор Мошнин родился и жил в городе Курске. Он рано выучился грамоте. С детства он любил посещать церковные службы, читать своим сверстникам Священные книги и Жития святых. В двадцать лет он поступил послушником в Саровскую пустынь. Здесь Прохор и был пострижен в монахи с именем Серафим, что значит пламенный. Вскоре святой удалился в лес для уединённой жизни. За долгие годы затвора, когда сердце подвижника преисполнено было любовью к Богу, Господь удостоил святого старца и благодатных даров: прозрения, утешения и врачевания душ и телес. Преподобный Серафим Саровский возле своей землянки устраивал настоящую столовую для лесных зверушек. К нему приходили зайцы, лисицы, белки и даже медведь. Говорят, когда старцу нечего было кушать, то медведь приносил ему еду.

3)

-И снова с вами Марьям Михайлова. Мы сегодня поговорим еще об одном святом, который дружил с медведем.

(Просмотр видео)

4) Краткий рассказ подготовленного ученика о святом прп. Сергие Радонежском. (на доске появляется изображение святого с медведем)

Жил в 14 веке величайший подвижник земли русской, сделавший необычайно много дел на благо Русской Церкви и государства: святой чудотворец Преподобный Сергий Радонежский. В детстве юному Варфоломею, так его звали тогда, не давалась грамота. Усердно молился мальчик Богу и однажды встретил старца, который благословил мальца. Благодать Божия сошла на ребенка. Варфоломей стал успешно учиться. Мальчик еще крепче захотел посвятить свою жизнь Богу. Он поселился в лесу за Радонежем, где со временем основал монастырь.

Какое-то время жил Сергий один. Осенью шли дожди, шумели деревья, в трубе выл ветер. Зимой избушку заносило снегом под самую крышу. Кругом бродили дикие звери. Порой жутко становилось Сергию, но он молился день и ночь и молитвой гнал от себя страх.

     Однажды вышел Сергий на двор и видит — лежит у крыльца большой медведь. Не испугался страшного зверя преподобный, вернулся в келью, вынес краюху хлеба и накормил медведя. Зверь поел и скрылся в лесу. Но через несколько дней медведь снова появился, и Сергий снова накормил его. Стал зверь часто навещать преподобного и сделался совсем ручным. Его можно было гладить, и он лежал у ног Сергия, как собака.... По молитве преподобного Сергия Радонежского был исцелён слепой медвежонок, которого к его избушке принесла медведица.

 Сейчас монастырь, основанный святым,  известен как Свято-Троицкая Сергиева Лавра.

- Дети, какие качества помогли святому подружиться с медведем?

5) Просмотр видео о прп. Герасиме Иорданском. (на доске появляется изображение святого со львом)

6) Словарная работа. (в парах)

-На примере этих святых мы увидели, с какими чувствами нужно относиться к животным. Выберите из карточек те, в которых предложены качества человека, присутствовавшие у святых и очень необходимые нам в обращении с животными.

(любовь, ласка, жестокость, забота, доброта)

(Ответы появляются на доске)

- Как же человек должен относиться к братьям нашим меньшим?

- Душа каждого человека радуется, когда он делает добро другому.

Вывод: Гуманное отношение к животным позволяет развивать в личности такие качества, как доброта, искренность, дружелюбие сострадание, верность и любовь. (слова открываются на доске)

7)

А сейчас пройдет игра со зрителями.

Игра «Наши питомцы»

Учитель вкладывает в руки детей игрушку животного, и ребенок рассказывает, как будет заботиться о нем.

8) Игра «Собери пословицу». Работа в группах.

И собака старое добро помнит.

Каков хозяин, такова и собака.

Собака помнит, кто ее кормит.

9) Рефлексия.

Создание коллажа. (звучит песня «Наши меньшие братья-дети земли)

На доске изображение Земли с плакатом в центре

 и человеком. Дети по очереди прикрепляют заготовки животных на планету.

- Людям есть чему поучиться у животных: терпению, незлобивости, простоте, открытости и доверчивости. Дорогие гости нашей студии и телезрители, те, кто после нашей телепередачи решил для себя заботиться о животных и беречь их, поместите изображение на рисунок планеты.

10)Итог

 Стремись животных защищать,

Они ведь — братья наши!

Стремись чуть— чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше!

Их дружба крепкая верна,

Животные — как люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?    




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей