развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Вводная часть | Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь! У нас сегодня на уроке присутствуют гости, которые оценят нашу с вами работу. Прошу всех повернитесь, улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями. Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. А теперь можно садиться и начнём мы все трудиться. | Улыбаются друзьям, гостям. |
Актуализация | (плакаты на доске) -Что за плакаты у нас висят на доске? -Как вы думаете о чем они? -Назовите их. У В.Маяковского есть стихотворения «Кем быть?» давайте его послушаем. | Эти плакаты про наших родителей Чтение детьми. Владимир Маяковский - стихи Кем быть? У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Нужные работники - столяры и плотники! Столяру хорошо, а инженеру - лучше, я бы строить дом пошел, пусть меня научат. Инженеру хорошо, а доктору - лучше, я б детей лечить пошел, пусть меня научат. Докторам хорошо, а шоферу - лучше, я б в шоферы пошел, пусть меня научат.
Быть шофером хорошо, а летчиком - лучше, я бы в летчики пошел, пусть меня научат. Летчику хорошо, а матросу - лучше, я б в матросы пошел, пусть меня научат. Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус! |
Постановка целей, задач | 1.Как вы думаете , о чем пойдет речь сегодня на нашем занятии? 2.А что такое профессия ?
3.Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова (предлагает открыть Толковый словарь ). Обратите внимание, слово профессия пишется через о и с двумя буквами с. Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. | 1.Отвечают на вопрос ( о профессиях).
2. Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь. 3.Открывают Толковый словарь ( по закладке), читают: Профессия — основной род занятий, трудовая деятельность. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. |
Основная часть занятия А). Вступительная беседа
Б). Проектная деятельность
В).Музыкальная минутка «Новоселье». Г). Творческая лаборатория.
Д). Психологическая игра «Новый дом для хороших | - Почему герой стихотворения никак не мог выбрать себе дело по душе? – Какая фраза повторяется постоянно в этом стихотворении?
– Почему она всегда повторяется? – Можно ли сразу стать лётчиком, учителем или поваром?
Правильно ребята. Чтобы приобрести профессию нужно учиться. А какие профессии вы знаете?
Уже сейчас каждому из вас, ребята, нужно задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть.
Готов ли кто – то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?
И сейчас мы послушаем проект Жени о своей будущей профессии строителя.
А теперь с Женей мы все вместе попробуем построить дом для друзей. Может быть профессия строителя и вам понравится.
Следующий проект о своей будущей профессии расскажет Лера .
А теперь Лада Расскажет свой проект.
Мы с вами построили дом, отметили новоселье, а теперь мы с вами займёмся дизайном дома, создадим уют в доме. А с какими качествами людей вы бы хотели поселить в этот дом для друзей. | Ему всё нравилось. Пусть меня научат!
Чтобы овладеть какой-нибудь профессией, надо сначала научиться. Нет, для этого нужно учиться. Перечисляют известные им профессии. Рассказывают о выбранной профессии. Женя защищает проект. Строительство дома. В нашем доме новоселье ….. Выступает Лера Занимаются дизайном (Коллективная работа). Выбирают человечков с хорошими качествами. |
Рефлексия | Вот мы и построили дом для друзей!
| Отвечают учителю. Можешь ли сейчас понять, Кем ты хочешь после стать? Где работать, кем трудиться, На кого пойти учиться? Да, вопросы сложноваты, Но решенье есть, ребята! Нужно пробовать, мечтать, О профессиях читать, В разные кружки ходить, Чтоб понять, кем хочешь быть! |
Подведение итога | Ребята, предлагаю вам снова встать вокруг нашего дома для друзей.
Что мы сегодня строили?
Какие люди будут жить в этом доме? Какие профессии нужны для строительства дома?
Может быть , кто-то выбрал профессию, о которой мы сегодня говорили? Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. А самое главное надо быть человеком. - На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, на гостей и улыбнитесь. -А пока я провожаю наших сегодняшних друзей, вы можете поиграть с нашим домиком для добрых людей | Встают в круг ( звучит фраза из мультфильма «Крокодил Гена»: «Мы строили, строили и наконец построили..» Мы строили дом, в который пригласили добрых и хороших наших друзей
Перечисляют. Говорят о профессиях. Прощаются. Подходят к дому, начинают играть. |