СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Исследование микроклимата в кабинете" Внеурочная деятельность, функциональная грамотность

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используется при построении, чтении графиков. Применяется цифровая лаборатория "Точка роста".

Просмотр содержимого документа
«"Исследование микроклимата в кабинете" Внеурочная деятельность, функциональная грамотность»

         Проект для обучающихся 8 класса  с использованием цифровой лаборатории        Исследование микроклимата  в кабинете физики        МБОУ ЦО «Содружество»  г.о. Спасск- Дальний  Денисова С. А.  Гостева О.О.

Проект для обучающихся 8 класса с использованием цифровой лаборатории Исследование микроклимата в кабинете физики МБОУ ЦО «Содружество» г.о. Спасск- Дальний Денисова С. А. Гостева О.О.

 Гипотеза исследования :   если микроклимат школьного кабинета не соответствует требованиям СанПиН, то самочувствие, активность и настроение учащихся снижаются.  Чем лучше микроклимат внутри помещения, тем лучше мы себя в нем чувствуем. Это зависит от температуры и влажности. Температура напрямую зависит от влажности и наоборот.   Цель исследовательской работы:  исследовать основные параметры микроклимата кабинетов школы, дать комплексную оценку микроклимата и санитарно-гигиенического состояния школьного кабинета физики, выяснить, какое значение имеет микроклимат для самочувствия, работоспособности и учебной деятельности обучающихся.

Гипотеза исследования : если микроклимат школьного кабинета не соответствует требованиям СанПиН, то самочувствие, активность и настроение учащихся снижаются. Чем лучше микроклимат внутри помещения, тем лучше мы себя в нем чувствуем. Это зависит от температуры и влажности. Температура напрямую зависит от влажности и наоборот. Цель исследовательской работы: исследовать основные параметры микроклимата кабинетов школы, дать комплексную оценку микроклимата и санитарно-гигиенического состояния школьного кабинета физики, выяснить, какое значение имеет микроклимат для самочувствия, работоспособности и учебной деятельности обучающихся.

                                                    Задачи:  1. Изучить теоретический материал по основным условиям микроклимата в помещении.  2. Научиться использовать цифровую лабораторию для измерения влажности воздуха и температуры окружающей среды.  3. Провести измерения основных параметров микроклимата кабинетов школы.  4. Опытным путём оценить микроклимат и санитарно-гигиеническое состояние школьного кабинета физики.   Актуальность работы  состоит в том, что микроклимат имеет большое значение в жизни человека и знание современных санитарных прав и норм необходимо для каждого ученика и педагога, так как несоблюдение условий микроклимата и требований школьной гигиены может повлечь нарушения самочувствия, работоспособности и даже вызвать различные заболевания.

Задачи: 1. Изучить теоретический материал по основным условиям микроклимата в помещении. 2. Научиться использовать цифровую лабораторию для измерения влажности воздуха и температуры окружающей среды. 3. Провести измерения основных параметров микроклимата кабинетов школы. 4. Опытным путём оценить микроклимат и санитарно-гигиеническое состояние школьного кабинета физики. Актуальность работы состоит в том, что микроклимат имеет большое значение в жизни человека и знание современных санитарных прав и норм необходимо для каждого ученика и педагога, так как несоблюдение условий микроклимата и требований школьной гигиены может повлечь нарушения самочувствия, работоспособности и даже вызвать различные заболевания.

Для достижения цели и подтверждения гипотезы мы разработали план действий: 1. Изучить соответствующую научно-популярную литературу по теме, санитарно-гигиенические требования к школьному кабинету. 2. Подготовить необходимые материалы и средства измерения для проведения эксперимента и измерений. 3. Опытным путём изучить микроклимат в кабинетах школы и провести обследование кабинета физики с помощью мультидатчика. 4. Изучить влияние проветривания на микроклимат кабинета. 5. Провести эксперимент на учащихся 8 класса с целью влияния микроклимата кабинета на самочувствие, работоспособность, активность, настроение. 6. Обработать данные эксперимента и измерений изменения температуры и влажности воздуха в течении трёх уроков и после проветривания. 7. Составить памятку для педагогов и учащихся с рекомендациями по сохранению благоприятного климата в школьном кабинете на основании проведённых исследований и экспериментов. Оборудование Цифровая лаборатория по физике: ПК с ОС Windows и установленным программным обеспечением Z.Labs Мультидатчик (температура, влажность, давление, освещение)

              Предполагаемые результаты работы:  1. Научиться проводить экспериментальные исследования с использованием цифровой лаборатории.  2. Анализировать и сравнивать полученные данные измерений изменения температуры и влажности воздуха в течении трёх уроков и после проветривания кабинета (таблицы, диаграммы).  3. О ценивать микроклимат и санитарно-гигиеническое состояние школьного кабинета физики (нарушаются или нет).  4. Выяснить, как влияет микроклимат кабинета на самочувствие, работоспособность, активность, настроение.  5. Составить памятку для педагогов и учащихся с рекомендациями по сохранению благоприятного климата в школьном кабинете

Предполагаемые результаты работы: 1. Научиться проводить экспериментальные исследования с использованием цифровой лаборатории. 2. Анализировать и сравнивать полученные данные измерений изменения температуры и влажности воздуха в течении трёх уроков и после проветривания кабинета (таблицы, диаграммы). 3. О ценивать микроклимат и санитарно-гигиеническое состояние школьного кабинета физики (нарушаются или нет). 4. Выяснить, как влияет микроклимат кабинета на самочувствие, работоспособность, активность, настроение. 5. Составить памятку для педагогов и учащихся с рекомендациями по сохранению благоприятного климата в школьном кабинете

            Критерии оценивая результатов    1.  Актуальность выбранной темы, глубина раскрытия темы, выполнение поставленных задач, достижение цели.  2.   Соответствие плану.  3. Умение применять на практике  цифровое оборудование точки роста  4. Практическая ценность проекта.  5. Учебный материал (полнота изложения материала)  6. Тип работы (реферат, исследование, презентация)  7. Использование научных фактов  8. Сделаны выводы по результатам исследования
  • Критерии оценивая результатов 1.  Актуальность выбранной темы, глубина раскрытия темы, выполнение поставленных задач, достижение цели. 2.   Соответствие плану. 3. Умение применять на практике  цифровое оборудование точки роста 4. Практическая ценность проекта. 5. Учебный материал (полнота изложения материала) 6. Тип работы (реферат, исследование, презентация) 7. Использование научных фактов 8. Сделаны выводы по результатам исследования

Дополнительная информация: Микроклимат – это комплекс физических факторов внутренней среды помещений, оказывающий влияние на теплообмен организма с окружающей средой и здоровье человека, его самочувствие и работоспособность. Параметрами микроклимата, при которых выполняет работу человек и от которых зависит теплообмен между организмом человека и окружающей средой, являются температура окружающей среды, скорость движения воздуха и влажность (относительная) воздуха. Условия микроклимата в помещениях зависят от ряда факторов:  климатического пояса и сезона года; характера технологического процесса; условий воздухообмена; размеров помещения;  числа работающих людей и т.п. Микроклимат в помещении может меняться на протяжении всего рабочего дня. По степени его влияния на тепловой баланс человека микроклимат подразделяется на комфортный или нейтральный и дискомфортный: нагревающий или охлаждающий. Оптимальные микроклиматические условия – это такое сочетание параметров микроклимата, которое при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивает ощущение теплового комфорта и создаёт предпосылки для высокой работоспособности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!