СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность: Игра "Счастливый случай"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие логического мышления, привитие интереса к изучению математики.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность: Игра "Счастливый случай"»

















Разработчик:

Алексеенко Галина Андреевна

Учитель высшей категории.






Цель игры: развитие логического мышления, привитие интереса к изучению математики.

План.

  1. Шуточные вопросы

  2. Решение задач

  3. Отгадывание слов (стихи)

  4. Кроссворды

  5. Соревнование лидеров

  6. Математические вопросы

  7. «Темная лошадка»



Введение.

«Ты - математик»


Ты – математик! В самом деле!

Подумай только не ленись!

Реши задачку, фокус, ребус,

Над викториной потрудись.

Неправда, что наука – эта-

Лишь только избранных удел.

Любой из вас, ребята, сможет.

Познать ее, кто будет смел.

Бросаться в бой с любой задачей.

Трудиться над рядами цифр.

И формул разных не бояться

И функций свойства изучать

Решить любое уравненье

Систему, график начертить

Сумеешь, друг, и будешь крепко

Ты с математикой дружить!

И изучив науку эту

Поняв её полезность, ты

К планетам поведёшь ракеты,

Построишь здания, мосты.

Создашь умнейшие машины

Сумеешь точно рассчитать

Как на полях работать нужно

Чтоб ни зерна не потерять!

Она тебе поможет в жизни

Быть мудрым, верно рассуждать

Весь мир огромный, полный тайны.

И познать, и понимать.

Ты - математик! В самом деле!

Тебе все тайны подает

Наука эта на ладонях!

Решай, Разгадывай, Вперед!



  1. Шуточные вопросы, забавные загадки (практический материал для веселых состязаний с ответами и отгадками).


5-ый класс

  1. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак)

  2. Сколько минут варят крутое яйцо : 2, 3 или 5? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую)

  3. Где вода стоит столбом? (В стакане)

  4. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)

  5. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошвы сапог)

  6. Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса)

  7. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым)

  8. У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна)

  9. Если кошка влезла на дерево и хочет слезть с него по гладкому стволу,как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед? (Хвостом вперед, иначе она не удержится)

  10. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

  11. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)

  12. Что находиться между городом и селом? (Союз «и»)

  13. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)


6-ой класс

  1. На какое дерево садиться ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

  2. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят)

  3. Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым)

  4. Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вымыты)

  5. По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице)

  6. Что случиться с вороной через три года? ( Ей идет 4-ый год)

  7. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её? (Подождать, пока она улетит)

  8. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте)

  9. Кто над нами вверх ногами? (Муха)

  10. Можно ли в решете принести воды? (Можно, когда она замерзнет)

  11. Какая птица состоит из буквы и реки? («И»-Волга)

  12. Что можно увидеть закрытыми глазами? (Сон)

  13. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? ( Я сам)


  1. Решение задач.

5-ый класс:

Найдите значение выражения: 2365-75*18+12

6-ой класс:

Мальчик прочитал 15 страниц, что составило 20% всех страниц книги. Сколько всего страниц в книге? (75 стр.)

  1. Отгадывание слов (стихи)


5-ый класс

Внимай! Кому? Ты в удивленьи?

Доступен слуху я-не зренью.

Я бестелесен, невесом.

А кто я, я скажу потом.

Без «Некто» я остался б нем,

И «Некто» возвещает всем,

Что нет меня. И правда, я -

Лишь отрицанье бытия.

Понять же людям мудрено

То, что во мне воплощено.

Они запомнили названье

И видят только начертанье-

Для них всего лишь цифра я;

Подвергли действиям меня

И всем прямым, и всем обратным…

Мне умноженье лишь приятно,

Ведь при сложеньи, вычитаньи

Меня оставят без вниманья.


Ответ: Нуль


6-ой класс

В моей первичной форме - благородство,

Я все права имею первородства.

Мне совершенство щедрое дано,

Что создано, во мне завершено.


Кто через оболочку видит верно,

Тот из меня впивает соразмерность.

Ктотглубь пространства знает лишь на слух,

Во мне увидит круг и только круг.


Земному только малым я обязан:

Я в равновесии с ним лишь точкой связан.

И если б эту косность я забыл,

Я в тот же миг вознесся б и уплыл.


Ответ: Шар



  1. Кроссворды


6-ой класс

Геометрические Фигуры. Дробные числа.










8












 












 






1

6

 

 

 

 

 

 

 

 




 





 







 





 





2

 

 

 

7

 


 


9



 


 


 





 



 


 


 





 



 


 


 





 



 


 


 


3

 

 

 

 

 

 


 


 





 



 


 


 





 



 


 


 





 







4

 

 

 

 

 



5

 

 

 

 

 

 

 

 








 










По горизонтали:

  1. Какая дробь меньше единицы?

  2. Площадь квадрата со стороной 3

  3. Значение переменной при решении уравнения.

  4. Какую часть периметра равностороннего треугольника составляет длина одной стороны?

  5. Автор первого учебника по математике.

По вертикали:

  1. Периметр треугольника со стороной 6 и 4.

  1. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом».

  2. Инструмент для измерения углов.

  3. Какую долю составляют сутки от недели?

  4. Какую часть периметра квадрата составляет длина одной стороны?

Ответы:

По горизонтали: 1. Правильная. 2. Девять. 3. Корень. 4. Третью. 5. Магницкий.

По вертикали: 2. Двадцать. 6. Развернутый. 7. Транспортир. 8. Седьмую. 9. Четвертую.



5-ый класс



Русский математик (01.12.1792-24.02.1856) , творец неевклидовой геометрии.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 








2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





3

 

 

 

 

 

 

 










4

 

 

 

 

 

 

 

 










5

 

 

 

 

 

 






6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





9

 

 

 

 

 









10

 

 

 

 

 

 

 

 







11

 

 

 

 

 














  1. Числа, употребляемые при счете предметов.

  2. Четырехугольник с прямыми углами.

  3. Цифры 0, 1, 2, 3…

  4. Наглядное представление разных числовых данных.

  5. Результат от деления.

  6. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.

  7. Сумма одинаковых слагаемых

  8. Закон сложения

  9. Площадь квадрата со стороной 100 м.

  10. Угол меньший прямого.





Ответы:

1. Натуральное. 2. Прямоугольник. 3. Арабские. 4. Диаграмма. 5. Частное. 6. Знаменатель. 7.Произведение. 8. Переместительный. 9.Гектар. 10. Единичный. 11.Острый.

В заштрихованном столбце: Лобачевский.


  1. Соревнование лидеров


5-ый класс

2 матери, 2 дочери и бабушка с внучкой. Сколько их?

Ответ: 2

6-ой класс

Горели 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей?

Ответ: 7


  1. Математические вопросы

5-ый класс

  1. Дайте определение понятию «процент» ( Сотая часть числа)

  2. Найдите 1% рубля (1 коп)

  3. Число разрядов в классе? (3)

  4. Какой буквой записывалось число 5 в Древнем Риме? (L)

  5. Формула площади прямоугольника со сторонами a и b? (S=a*b)

  6. Единица измерения скорости на море? (Узел)

  7. Как найти неизвестное делимое?

  8. Третья буква древнегреческого алфавита? (гамма)

  9. Может ли при умножении получиться ноль? (Да)

  10. Место, занимаемое цифрой в записи числа (Разряд)

  11. Единица массы драгоценных камней (Карат)

  12. Объем 1 кг воды (1 литр)

  13. Чему равно: 13*25*0*0,1? (0)

  14. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

  15. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5км)

  16. К однозначному числу. Большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз)

  17. Как найти неизвестное уменьшаемое?

  18. Прибор для измерения углов? (Транспортир)

  19. Площадь прямоугольника 36 см. кв. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью? (6 см)

  20. Что больше 34*54 или 43*55? (2-ое)

6-ой класс

  1. Найдите 1% метра. ( 1 см)

  2. Какое число записывалось в Древнем Риме буквой D? (500)

  3. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

  4. Формула периметра прямоугольника со сторонами a и b? ( P=2*(a+b) )

  5. Специфическая единица измерения объема нефти? ( Баррель, 159 пи)

  6. Наименьшее натуральное число (1)

  7. Число, обращающее уравнение в верное равенство? (Корень уравнения)

  8. Чему равна сумма углов квадрата? (360 градусов)

  9. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? (Радиус)

  10. Масса 1 м кубического воды? (тонна)

  11. Может ли при делении получиться ноль? (Да)

  12. Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (Одна старуха)

  13. Чему равна ¼ часть часа? ( 15 мин)

  14. Что больше: 1,8*5 или 5,1*2?

  15. К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? (В 1000 раз)

  16. Как найти неизвестное вычитаемое?

  17. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)

  18. Прибор для построения окружности? (циркуль)

  19. Площадь квадрата 49 см.кв. Чему равен его периметр? (28 см)

  20. Периметр прямоугольника равен 64. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром? (16 см)



  1. «Темная лошадка»


В 1271 годин венецианский купец отправился в путешествие по странам Востока. Поход оказался длительным и чрезвычайно интересным. Он побывал в Америке, в Персии, в Индии… очень долго он прожил в Китае (17 лет). В 1295 г. отважный венецианец вернулся на Родину. Через несколько лет он написал книгу о своем путешествии. В книге рассказывается много диковинного. Но с особым восторгом автор описывает богатство китайских вельмож. Купцы Венеции состоятельные люди. Арифметику знают прекрасно. Свои доходы они считают на тысячи. «Милле»- произносят они. Это и означает «тысяча». Но путешественник, о котором я рассказываю, уверяет, что даже беднейший китайский вельможа намного богаче достойнейшего из венецианских купцов. Как это выразить. Как передать одним словом несметные богатства Востока? И он произносит: «Мильоне!». Получилось необычное, но в общем понятное для итальянца слово «Милле»- по итальянски «тысяча». Окончание «-оне»- играет у итальянцев ту же роль, что у нас суффикс «-ищ-» «Мильоне» очевидно «тысячище», «великая тасяча», «тысяча тысяч». Так родилось слово «миллион», означающее «тысяча тысяч». В порыве вдохновения венецианский купец сочинил слово,которым ныне пользуется весь мир. Кто был этот купец?



Ответ: Марко Поло.





Подведение Итогов.

Самооценка обучающихся.

Вывод: Коммутативность учащихся, толерантность, дух соревнования позволяет быстрее включаться в решение заданий и находить верное решение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!