Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность_Из опыта работы.ppt»
Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно- образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
Хафзетдинова Эльвира Равиловна-
учитель начальных классов .
Внеурочная деятельность
- это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Цель внеурочной деятельности в образовательном учреждении:
создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;
- создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;
- создание условий для реализации учащимися приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся;
- расширение рамок общения школьников с социумом.
Принципы организации внеурочной деятельности :
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- единство развития, обучения и воспитания;
- психологическая комфортность;
- сознательность и творческая активность;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка;
- преемственность с технологиями учебной деятельности.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я»
Направления внеурочной
деятельности
- Спортивно-оздоровительное
- Духовно- нравственное,
- Общеинтеллектуальное
- Социальное
Виды внеурочной деятельности
- игровая;
- познавательная;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность;
- художественное творчество;
- трудовая (производственная) деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность.
Внеурочная деятельность
реализуется в таких формах , как
- экскурсии
- кружки
- тематические беседы
- спортивные игры, соревнования
- праздники, концерты, конкурсы, выставки
- мастерские
- коллективные творческие дела
Внеурочная деятельность
в начальных классах
Направления
Спортивно-оздоровительное
Духовно- нравственное, общеинтеллек
туальное
«Спортивная карусель»
Количество часов
1
«Волшебный мир книг»
Социальное
1
«Волшебный карандаш»
Итого
1
3
Спортивно-оздоровительное направление
«Спортивная карусель»
Результаты работы представляются в показательных выступлениях, соревнованиях
Духовно-нравственное,
общеинтеллектуальное направление
«Волшебный мир книг»
Социальное направление
«Волшебный карандаш»
Результаты работы представляются на интеллектуальных конкурсах, викторинах, во внеучебной деятельности.
Внеклассная работа