СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "МОЙ КРАЙ РОДНОЙ. ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА КУГАРЧИНСКОГО РАЙОНА"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение истории родного края расширяет и обогащает знания о родных местах, пробуждает интерес и любовь к родному краю и его истории, помогает более полно ощутить и осознать связь истории с жизнью. Изучение истории малой родины способствует развитию бережного отношения, не только к памятникам культуры и истории, но и к людям, живущим рядом.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "МОЙ КРАЙ РОДНОЙ. ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА КУГАРЧИНСКОГО РАЙОНА"»

«мой край родной. Изучение истории и культуры кугарчинского района»

«мой край родной. Изучение истории и культуры кугарчинского района»

Можно выделить несколько основных целей изучения истории и культуры Кугарчинского района в школе:  Развивающие:   улучшение внимания, памяти, речи, мышления, воображения, способностей к сравнению, осмыслению, сопоставлению Дидактические:   расширение кругозора, использование в практической деятельности краеведческих знаний. Воспитательные: развитие самостоятельности и волевых качеств личности, формирование мировоззренческих установок и подходов, выстраивание стратегии успешного сотрудничества; Социализирующие: усвоение социальных норм и ценностей, развитие саморегулирования и способностей адаптации к новым условиям.

Можно выделить несколько основных целей изучения истории и культуры

Кугарчинского района в школе:

Развивающие:

  улучшение внимания, памяти, речи, мышления, воображения, способностей к сравнению, осмыслению, сопоставлению

Дидактические:  

расширение кругозора, использование в практической деятельности краеведческих знаний.

Воспитательные:

развитие самостоятельности и волевых качеств личности, формирование мировоззренческих установок и подходов, выстраивание стратегии успешного сотрудничества;

Социализирующие: усвоение социальных норм и ценностей, развитие саморегулирования и способностей адаптации к новым условиям.

Главная задача развития общества – это передать следующим поколениям накопленные ценности общества: знания, опыт  организация и осуществление трудовой деятельности, мораль. Требуется воспитывать активных, самостоятельных, творчески развитых личностей, которые готовы к жизни в обществе. Это представляется невозможным, если не решить такие  задачи , как:   - приобщение детей к истории и природным богатствам родного края;  – развитие желания к изучению новой информации по родному краю;  – развитие уважения к малой родине; – формирование необходимых условий для изучения края; – развитие у детей своего видения изучаемых проблем; – воспитание готовности к систематическому образованию и развитию; – развитие у детей гражданственности и уважения к традициям и культуре своего народа, коммуникативных способностей учащихся; – формирование у молодежи уважения к окружающей природе, т.е. экологическое воспитание;  – формирование личностных качеств каждого обучающегося.

Главная задача развития общества – это передать следующим поколениям накопленные ценности общества: знания, опыт  организация и осуществление трудовой деятельности, мораль. Требуется воспитывать активных, самостоятельных, творчески развитых личностей, которые готовы к жизни в обществе. Это представляется невозможным, если не решить такие  задачи , как:

  •   - приобщение детей к истории и природным богатствам родного края;
  •  – развитие желания к изучению новой информации по родному краю;
  •  – развитие уважения к малой родине;
  • – формирование необходимых условий для изучения края;
  • – развитие у детей своего видения изучаемых проблем;
  • – воспитание готовности к систематическому образованию и развитию;
  • – развитие у детей гражданственности и уважения к традициям и культуре своего народа, коммуникативных способностей учащихся;
  • – формирование у молодежи уважения к окружающей природе, т.е. экологическое воспитание;
  •  – формирование личностных качеств каждого обучающегося.

Класс

Разделы учебный курс

5-6

Тематика учебного курса

7

История Кугарчинского района с древнейших времен до конца XVII века».

8

Метод и итог работы

1)История первых людей, племен на территории района

История Кугарчинского района XVIII - XIX век

2)Легенды и предания Кугарчинского района.

Лекции (беседы)

10

1)Участие кугарчинцев в Отечественной войне 1812 года.

История Кугарчинского района -XX в.

3)Изучение исследований археологических находок на территории Кугарчинского района

1)Хозяйство и жизнь кугарчинцев

«Кугарчинский район сегодня»

Лекции (беседы)

Экскурсии (в мавзолей» Бэндэбикэ» (с. Максютово), Аулия тау (д.Тупчаново), Мурадымовское ущелье)

2)Участие в башкирских восстаниях конца XVII — первой половины XVIII в.в.

 

3)История села Мраково (административного центра) Кугарчинского района

Презентации , Рисунки , Сочинения, Участие в конкурсах

2)Вклад в Великую Отечественную войну наших кугарчинцев

Лекции (беседы)

1) Экономическое и социальное развитие Кугарчинского района.

Экскурсия в Историко-краеведческий музей села Мраково,

3) Герои СССР Кугарчинского района. Они прославили наш район

Экскурсия в Администрацию Кугарчинского района, Архив Кугарчинского района (с.Мраково)

Научно-исследовательские работы

4)Массовое переселение на территории района. Появление новых сёл и деревень

Экскурсия в Музей им. первого Президента Республики Башкортостан М.Г. Рахимова (с.Мраково),

2)Достопримечательности Кугарчинского района

4)Первый Президент М.Г. Рахимов. Его вклад в развитие Кугарчинского района

3)Известные люди Кугарчинского района

Дом-музей известного народного писателя Зайнаб Абдулловны Биишевой (д. Туембетово)

Беседа (лекции) , Дебаты, урок-суд ,

Презентации

4) Беседа с главой Кугарчинского района

Участие в районных конкурсах , Проекты , Видеоролики

Проекты , Видеоролики , Мастер-классы,

5) Моя семья в истории Кугарчинского района

интервью

Наши работы в рамках VI Международный конкурс «Расскажи миру о своей Родине»  «Расскажи миру о своей Родине» – это конкурс, направленный на патриотическое воспитание детей и молодёжи, формирование у подрастающего поколения чувства любви и уважения к родному краю, а также на развитие дружественных межнациональных отношений. В рамках конкурса участники выбирают наиболее интересные для них события, традиции, памятные места своей Родины и рассказывают о них соотечественникам и сверстникам за рубежом в формате видеоролика или текстовой страницы – презентации с обязательным переводом на иностранный язык. Организатором является: АНО «Инновационный центр развития и воспитания детей и молодёжи» при поддержке Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Государственной Думы ФС РФ, ДИП МИД, Россотрудничества, фонда «Русский мир», Народного Фронта, МПГУ

Наши работы в рамках

VI Международный конкурс «Расскажи миру о своей Родине»

«Расскажи миру о своей Родине» – это конкурс, направленный на патриотическое воспитание детей и молодёжи, формирование у подрастающего поколения чувства любви и уважения к родному краю, а также на развитие дружественных межнациональных отношений. В рамках конкурса участники выбирают наиболее интересные для них события, традиции, памятные места своей Родины и рассказывают о них соотечественникам и сверстникам за рубежом в формате видеоролика или текстовой страницы – презентации с обязательным переводом на иностранный язык.

Организатором

является:

АНО «Инновационный центр развития и воспитания детей и молодёжи» при поддержке Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Государственной Думы ФС РФ, ДИП МИД, Россотрудничества, фонда «Русский мир», Народного Фронта, МПГУ

Урок памяти – это дань уважения первому Президенту Республики Башкортостан Муртазе Губайдулловичу Рахимову.

Урок памяти – это дань уважения первому Президенту Республики Башкортостан Муртазе Губайдулловичу Рахимову.

Посещение школьному музею имени М.Г. Рахимова, который находится в Башкирской гимназии села Мраково, в целях подготовки к VI Всероссийской научно-практической конференции «История Башкортостана в зеркале истории страны и семьи».

Посещение школьному музею имени М.Г. Рахимова, который находится в Башкирской гимназии села Мраково, в целях подготовки к VI Всероссийской научно-практической конференции «История Башкортостана в зеркале истории страны и семьи».

Работы, отправленные на оценку VI Всероссийской научно-практической конференции «История Башкортостана в зеркале истории страны и семьи»

Работы, отправленные на оценку VI Всероссийской научно-практической конференции «История Башкортостана в зеркале истории страны и семьи»

Работы, отправленные на оценку VI Всероссийской научно-практической конференции «История Башкортостана в зеркале истории страны и семьи»

Работы, отправленные на оценку VI Всероссийской научно-практической конференции «История Башкортостана в зеркале истории страны и семьи»

Работы, отправленные на оценку, в рамках Республиканской олимпиады по истории и культуре Башкортостана. Работа Байгильдины Радмилы, 6 в класс. Тема:   » СЕМЬЯ БАЙГИЛЬДИНЫХ В ИСТОРИИ КУГАРЧИНСКОГО РАЙОНА»

Работы, отправленные на оценку, в рамках Республиканской олимпиады по истории и культуре Башкортостана.

Работа Байгильдины Радмилы, 6 в класс.

Тема:   » СЕМЬЯ БАЙГИЛЬДИНЫХ В ИСТОРИИ КУГАРЧИНСКОГО РАЙОНА»

Работы, отправленные на оценку, в рамках Республиканской олимпиады по истории и культуре Башкортостана. Работа Васильевой Софьи, 7 в класс. Тема: « ПОДВИГИ ГЕРОЕВ СССР КУГАРЧИНСКОГО РАЙОНА»

Работы, отправленные на оценку, в рамках Республиканской олимпиады по истории и культуре Башкортостана.

Работа Васильевой Софьи,

7 в класс.

Тема: « ПОДВИГИ ГЕРОЕВ СССР КУГАРЧИНСКОГО РАЙОНА»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!