СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Музей в твоем классе". Из опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я поделилась опытом своей работы по внеурочной деятельности "Музей в твоем классе".

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Музей в твоем классе". Из опыта работы.»

Как утверждает Саади: «Человек, который учится без желания, - это птица без крыльев».

По моему глубокому убеждению именно занятия внеурочной деятельностью помогают ребенку обрести крылья .Статистика 2017 года указывает. Что « 72% детей приходят в школу с речевым недоразвитием… только 60% учащихся начальных классов понимают то, что говорит учитель…» Поэтому в рамках внеурочной деятельности плодотворно сотрудничаем с ДВХМ города Хабаровска. Ребята имеют возможность получать эстетическое удовольствие от соприкосновения с творениями художников. Но в нашем городе, как и в других провинциальных городах, несравнимо меньше возможностей для посещения музеев, где собраны коллекции мировых шедевров. За многолетнее сотрудничество с ДВХМ по развитию художественного вкуса у детей и приобщению к искусству, имею «Грамоту» от Министерства культуры Хабаровского края.

Чтобы решить вопрос географической удаленности от городов европейской части РФ, авторы УМК «Перспективная начальная школа» создали программы внеурочной деятельности по различным направлениям, что позволяет распахнуть перед учеником « окна возможностей» - познать себя, испытать успех.

В 2018-2019 учебном году я работала по программе внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» с 1-ми классами. У меня есть наблюдения и определенные выводы, которыми хочется поделиться.

Из представленных 17 репродукций картин художников XIX - XX в .наибольший интерес у 1-классников вызвали произведения художников, где ребятам понятен сюжет. Они проникаются к героям сочувствием, сопереживают с ними, делают выводы об исторических условиях, в которых эти события могли происходить. Ребята с огромным удовольствием делятся своими личными впечатлениями, обмениваются мнениями, что избавляет их от страха ошибиться, быть осмеянными или непонятыми. Данные навыки помогают ребятам строить диалог.

В наш век компьютерных разработок, инноваций, технологий богатства Души и окружающего мира перемещаются на задний план картины мироздания. Да и сами «общечеловеческие ценности» претерпевают изменения, к величайшему сожалению . В античном государстве Спарта ценностями общества признавались физическая выносливость, военное искусство и равенство всех граждан. Древние греки ценили истину, справедливость, добро и красоту. В современной России результаты ЕГЭ – свидетельство тому, что качество образования в стране недостаточно высокое ( Россия занимает 13 место в мире по уровню образования), а воспитание и вовсе плутает впотьмах, не имея четкого представления на что вдохновлять и во имя чего мобилизовывать…Современный отечественный теоретик С.Д.Полякова ориентирует общество на такие ценности как – человек, дом, земля, природа, общество. Поэтому российскому педагогу приходится отвечать на современные вызовы информационного общества, опираясь на собственное восприятие общечеловеческих ценностей, сохраняя ориентиры на непреходящие ценности человеческой жизни. По мнению Майкла Барбера : «Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей». Последние десятилетия – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности школьного образования. Невозможно не согласиться с Джоном Дьюи, что «…если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».

Одной из инновационных педагогических технологий является музейная педагогика – это область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия на «воспринимающего». Музейная педагогика решает задачу по формированию свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога. Музейную культуру обеспечивает «творец» - художник; «воспринимающий»- зритель; «посредник»- педагог между музейным предметом и зрителем.

В современных условиях невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому введение во внеурочную деятельность «Музей в твоем классе» способствует вовлечению детей в деятельность и общение, воздействию на их эмоциональную сферу. Данный спецкурс приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, к культуре и этике, способствует развитию познавательной и созидательной деятельности. Ребенка нужно учить видеть прекрасное вокруг себя ( в природе, в жизни и деятельности человека, в отношениях между людьми, их поступках, взглядах, суждениях). Важно, чтобы детское восприятие красоты сохранилось на всю жизнь .Глаз, воспитанный на наблюдении многообразия форм, красочных сочетаниях будет восприимчив к красоте, и отличит прекрасное от безобразного. А это позволит сформировать ценности:

*красота

*гармония

*эстетическое развитие

*самовыражение в творчестве

Благодаря расширению образовательного пространства достигаются цели, которые определяют ФГОС начального образования.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!