СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Мы- симбиряне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеурочной деятельности "Мы - симбиряне".

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Мы- симбиряне"»


Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности «Мы симбиряне»



Направление –духовно-нравственное.

Класс – 2









Автор-составитель:

Лебедева Л.А.,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория


город Ульяновск

2024 год

















Содержание рабочей программы:


Пояснительная записка стр. 3


Содержание учебного предмета стр. 7


Планируемые результаты освоения курса стр. 10


Календарно-тематическое планирование стр. 17


Список использованных источников стр. 21


Аннотация стр. 22












Пояснительная записка

 Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы симбиряне» составлена на основе авторской программы А.В.Камкина и И.А.Кузьмина «Истоковедение» и в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

• Письмо Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;

• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального внеурочной общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от б октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

• Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

• СанПиН 2.4.2. 2821 — 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарноэпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4. 1251 - 03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;

• Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Министерства образовании и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);

• Инструктивно-методическое письмо «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных организациях» от 07.08.2015 №08-1228;

• Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 29»;

• Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;

• Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование);

• Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования).

При разработке внеурочной деятельности были использованы методические рекомендации:

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. 03-255 «0 введении федерального государственного образовательного рекомендации есть стандарта общего образования»;

- Письмо департамента общего образования Минобрнауки России от 12 организации мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при внеурочной введении федерального государственного образовательного стандарта деятельности? общего образования».

Организацию внеурочной деятельности МБОУ СШ №29 регламентируют следующие документы:

- Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 29»;

- Локальные акты МБОУ СШ №29;

- Правила внутреннего распорядка МБОУ СШ №29;

- Договор образовательного учреждения с родителями (законными

реализацию представителями) обучающихся;

- Положение о формах самоуправления в МБОУ СШ №29;

- Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и

учреждений дополнительного образования детей;

- Положение о группе продленного дня;

- Должностные инструкции работников МБОУ СШ №29;

- Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов,

дисциплин (модулей).

- Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения;

- Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения;

- Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с

учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в

части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования

учебных помещений, например;

- Положение об учебном кабинете;

- Положение об информационно-библиотечном центре;

- Положение о культурно-досуговом центре.

Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:

Тихонова А.Ю. Занимательное краеведение: учебно-методическое пособие. В 2 частях. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009.

Историческое краеведение. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – Ульяновск: «Корпорация технологий продвижения», 2016.


Учебный курс внеурочной деятельности «Мы симбиряне» относится к духовно-нравственному направлению.

Количество учебных часов в год – 34.

Количество учебных часов в неделю – 1.

Цель программы:

способствовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю, традиции, музыкальное, литературное, художественное наследие родного края и своей страны.

Задачи программы:

- формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре;

- воспитывать любовь к литературному, музыкальному, художественному наследию и культуре родного края;

- воспитывать в каждом подростке трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

- воспитывать нравственные качества личности ребенка;

- приобщать детей к культурным традициям своего народа, ценностям в условиях многонационального государства.

Содержание учебного курса

Раздел 1. Народы Симбирского края- 5 часов

Русские

История появления представителей русского народа на территории Симбирского края. Особенности народной культуры и быта. Традиции. Обычаи. Обряды.

Татары

История появления представителей татарского народа на территории Симбирского края. Особенности народной культуры и быта. Традиции. Обычаи.

Чуваши

История появления представителей чувашского народа на территории Симбирского края. Особенности народной культуры и быта. Традиции. Обычаи. Обряды.

Мордва

История появления представителей мордовского народа на территории Симбирского края. Особенности народной культуры и быта. Традиции. Обычаи. Обряды.

Культура народов Симбирского края

Закрепление знаний о культурном развитии народов родного края.

Николай Карамзин

Страницы жизни Н. Карамзина. История государства Российского.

Иван Гончаров

Страницы жизни И. А. Гончарова. Основные этапы его творчества.

Сергей Аксаков

Страницы жизни С. Аксакова. Основные этапы его творчества. Сказки. «Аленький цветочек».

Раздел 2. Симбирск литературный -5 часов

Николай Языков

Страницы жизни Н. Языкова. Основные этапы его творчества.

Таланты Симбирской земли

Приобщение подростков к истории родного края.

Представление творческих работ по разделу «Симбирск литературный».

Раздел 3. Симбирск музыкальный -4 часа

Музыка родного края.

Народная песня и ее исполнители. Композиторы Ульяновска. Гимн Ульяновска. Гимн Ульяновской области.

Ульяновский Дом музыки

История основания Ульяновской областной филармонии. Филармония – центр музыкальной культуры г. Ульяновска. Орган. Коллективы филармонии. Репертуар.

Ульяновский государственный оркестр русских народных инструментов

История создания оркестра. Творческие результаты и успехи оркестра русских народных инструментов Прослушивание произведений из репертуара оркестра.

Музыкальное богатство Симбирского края

Закрепление и контроль знаний, полученных на занятиях по разделу «Симбирск музыкальный».

Раздел 4. Симбирск театральный -5 часов

Театральная жизнь Симбирска – Ульяновска

Театральная жизнь Симбирска XVIII-XIX вв. ХХ век – «Товарищество профессионального союза тружеников сцены». Ульяновский театр в годы В О в. Современная театральная жизнь Ульяновска.

Ульяновский областной театр драмы

История основания театра. Репертуар. Актеры театра. Музей театра. Фестивали.

Ульяновский областной театр кукол

История основания театра. Репертуар.

Актеры театра. Музей театра. Фестивали.

«Небольшой театр»

История основания театра. Репертуар. Актеры театра. Фестивали.

Театральная жизнь Симбирска

Закрепление и контроль знаний, полученных на занятиях по разделу «Симбирск театральный».

Представление творческих работ по разделу «Симбирск театральный»

Раздел 5. Симбирск архитектурный -5 часов

История развития архитектуры в Симбирске и Ульяновске

Симбирский кремль. Симбирск деревянный. Первые каменные здания Симбирска. Храмы и монастыри Симбирска.

Прогулки по старому городу

Знакомство с историей зданий историко-культурного заповедника им. В. И. Ленина.

А. А. Шодэ

Страницы биографии. Архитектурное наследие А. А. Шодэ. Знакомство с историей зданий, построенных по проектам мастера.

Архитектурное наследие Симбирска

История архитектурных памятников Симбирска. Необычные здания современного Ульяновска.

Архитектура Симбирска

Представление творческих работ по разделу «Симбирск архитектурный»

Раздел 6. Симбирск живописный -6 часов

Живописный край Симбирский

История развития художественной жизни Симбирска до революции 1917 г. Симбирск XVIII-XIXвв. в живописи и гравюрах.

История ульяновской живописи

Знакомство с коллекцией картин Ульяновского Областного художественного музея.

Знакомство с художниками Д. И. Архангельский, В. В. Киселев, А. А. Пластов «Ульяновский Леонардо да Винчи».

Страницы жизни художника. Один из столпов развития живописи в Ульяновском- Симбирском крае.

Страницы жизни художника. Киселев и Пластов – больше, чем друзья. Творчество В. В. Киселева.

Страницы жизни художника. Пластов – «ульяновский Леонардо да Винчи». Творческий путь мастера.

Знакомство с творчеством Пластова

Современные художники Ульяновской области

Союз ульяновских художников. Знакомство с творчеством наших талантливых и гениальных земляков.

Художественное наследие Симбирского края

Представление творческих работ по разделу «Симбирск живописный».

Раздел 7. Знаменитые симбиряне-ульяновцы -4 часа

Ульяновцы - герои Великой Отечественной войны

Знакомство с биографиями и подвигами ульяновцев, сражавшихся на полях ВОв (А.Матросов, В.Деев, М.Мусорова и др.)

Знаменитые симбиряне-ульяновцы

Знакомство с биографиями выдающихся людей нашего города.

Знаменитые симбиряне-ульяновцы

Знакомство с историей семьи Ивашевых. Декабрист Ивашев. Ундоровский заповедник

Знаменитые симбиряне-ульяновцы

Представление творческих работ по разделу «Знаменитые симбиряне и ульяновцы».


Планируемые результаты освоения курса

Личностные

Обучающийся научится:

-развивать свои способности к саморазвитию;

- мотивировать себя на получение знаний, основ гражданской идентичности, ценностно-смысловых установок, отражающих его индивидуально-личностные позиции, личностные качества.

Учащийся получит возможность научиться:

-осознавать себя как гражданина России;

-уважать историю и культуру народов, населяющих Россию;

-понимать влияние эмоций на здоровье человека и необходимость управлять своими эмоциями.



Предметные

Обучающийся научится:

- осваивают истоки ближайшей культурной среды, своего родного края и основной деятельности человека в ней;

- основному кругу культурных ценностей, присущих российской цивилизации.

Учащийся получит возможность научиться:

- осмысливать свои социальные связи;

-понимать духовную значимость проявлений внешней и внутренней активности, что отражает социально-правовую содержательную линию.

-интегрировать получаемые в школе и семье знания о среде, в которой живет и развивается ребенок, а также приобретать первый опыт целостного культурного ее восприятия.

Метапредметные

Регулятивные

Обучающийся научится:

-понимать цель познавательной деятельности;

-планировать свои действия при выполнении заданий учебника;

-осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Учащийся получит возможность научиться:

-самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;

-самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;-ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).

Познавательные

Обучающийся научится:

-находить необходимую информацию в книгах;

-получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

-понимать информацию, представленную на исторической карте.

Учащийся получит возможность научиться:

-получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой, ориентироваться на «ленте времени»; указывать хронологические рамки и периоды основных исторических процессов;

-устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя)

-сравнивать исторические события.


Коммуникативные

Обучающийся научится:

-выполнять парные и групповые задания в классе

Учащийся получит возможность научиться:

-распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов.


Чтение. Работа с текстом

Учащийся научится:

– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

– определять тему и главную мысль текста;

– делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

– вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2- 3 существенных признака;

– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

– понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

– ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Учащийся получит возможность научиться:

– использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

– работать с несколькими источниками информации;

– сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Учащийся научится:

– пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

– соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

– формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

– сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

– составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Учащийся получит возможность научиться:

– делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

– составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Учащийся научится:

– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

– оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Учащийся получит возможность научиться:

– сопоставлять различные точки зрения;

– соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

– в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ - компетентности учащихся

Учащийся научится:

– использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

– организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.


Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Учащийся научится:

– вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

– рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;

– сканировать рисунки и тексты.

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.


Обработка и поиск информации

Учащийся научится:

– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш - карты);

– описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

– собирать числовые данные в естественно - научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

– редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

– искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;

- составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); – заполнять учебные базы данных.

Учащийся получит возможность научиться:

- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных,

- оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;

- критически относиться к информации и к выбору источника информации.


Создание, представление и передача сообщений

Учащийся научится:

– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

– создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

– готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

– создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

– размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

– пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Учащийся получит возможность научиться:

– представлять данные;

– создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».




Планирование деятельности, управление и организация

Учащийся научится:

– определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

– планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Учащийся получит возможность научиться:

– проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы.









Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения урока

Содержание учебного материала

(тема урока)

количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий)

план

факт

Раздел 1. Народы Симбирского края 5 часов

1



Русские

1

Изучение истории появления представителей русского народа на территории Симбирского края. Особенности народной культуры и быта. Традиции. Обычаи. Обряды.

2



Татары

1

Изучение истории появления представителей татарского народа на территории Симбирского края. Особенности народной культуры и быта. Традиции. Обычаи. Обряды.

3



Чуваши

1

Изучение истории появления представителей чувашского народа на территории Симбирского края. Особенности народной культуры и быта. Традиции. Обычаи. Обряды.

4



Мордва

1

Изучение истории появления представителей мордовского народа на территории Симбирского края. Сравнение особенностей народной культуры и быта. Традиции. Обычаи. Обряды.

5



Культура народов Симбирского края

1

Закрепление знаний о культурном развитии народов родного края.

Раздел 2. Симбирск литературный 5 часов

6



Николай Карамзин

1

Знакомство со страницами жизни Н Карамзина. историей государства Российского.

7



Иван Гончаров

1

Знакомство со страницами жизни И.А. Гончарова. Изучение основных этапов его творчества

8



Сергей Аксаков

1

Знакомство со страницами жизни С .Аксакова. Изучение основных этапов его творчества. Чтение сказки. «Аленький цветочек».

9



Николай Языков

1

Знакомство со страницами жизни Н. Языкова. Изучение основных этапов его творчества.

10



Таланты Симбирской земли

1

Приобщение подростков к истории родного края.

Представление творческих работ по разделу «Симбирск литературный».

Раздел 3. Симбирск музыкальный 4 часа

11



Музыка родного края.

1

Знакомство с народной песней и ее исполнителями. Изучение биографий композиторов Ульяновска. Разучивание гимна Ульяновска и Ульяновской области.

12



Ульяновский Дом музыки

1

Знакомство с историей основания Ульяновской областной филармонии – центром музыкальной культуры г. Ульяновска. Изучение строения органа. Знакомство с коллективами филармонии, их репертуаром.

13



Ульяновский государственный оркестр русских народных инструментов

1

Знакомство с историей создания оркестра, творческими результатами и успехами оркестра русских народных инструментов. Прослушивание произведений из репертуара оркестра.

14



Музыкальное богатство Симбирского края

1

Закрепление и контроль знаний, полученных на занятиях по разделу «Симбирск музыкальный».

Раздел 4. Симбирск театральный 5 часов

15



Театральная жизнь Симбирска – Ульяновска

1

Изучение театральной жизни Симбирска XVIII-XIX вв. ХХ век – «Товарищество профессионального союза тружеников сцены». Знакомство с творчеством Ульяновского театра в годы ВОв. Изучение современной театральной жизни Ульяновска.

16



Ульяновский областной театр драмы

1

Знакомство с историей основания театра, репертуаром, актерами театра, музеем театра, фестивалями.

17



Ульяновский областной театр кукол

1

Знакомство с историей основания театра, репертуаром, актерами театра, музеем театра, фестивалями.

18



«Небольшой театр»

1

Знакомство с историей основания театра, репертуаром, актерами театра, музеем театра, фестивалями.

19



Театральная жизнь Симбирска

1

Закрепление и контроль знаний, полученных на занятиях по разделу «Симбирск театральный».

Представление творческих работ по разделу «Симбирск театральный».

Раздел 5. Симбирск архитектурный 5 часов

20



История развития архитектуры в Симбирске и Ульяновске

1

Знакомство с симбирским кремлём, Симбирском деревянным, первыми каменными зданиями Симбирска, храмами и монастырями Симбирска.

21



Прогулки по старому городу

1

Знакомство с историей зданий историко-культурного заповедника им. В .И. Ленина.

22



А.А.Шодэ

1

Знакомство со страницами биографии, архитектурным наследием А. А. Шодэ. Знакомство с историей зданий, построенных по проектам мастера.

23



Архитектурное наследие Симбирска


Изучение истории архитектурных памятников Симбирска, необычных зданий современного Ульяновска.

24



Архитектура Симбирска

1

Представление творческих работ по разделу «Симбирск архитектурный».

Раздел 6. Симбирск живописный 6 часов

25



Живописный край Симбирский

1

Изучение истории развития художественной жизни Симбирска до революции 1917 г., Симбирска XVIII-XIXвв. в живописи и гравюрах.

26



История ульяновской живописи

1

Знакомство с коллекцией картин Ульяновского Областного художественного музея.

27



Знакомство с художниками Д.И.Архан гельский, В.В.Киселев, А.А.Пластов -«Ульяновский Леонардо да Винчи».

1

Изучение страниц жизни художника- одним из столпов развития живописи в Ульяновском- Симбирском крае.

Знакомство со страницами жизни художника. Киселев и Пластов – больше, чем друзья. Знакомство с творчеством В .В. Киселева,

страницами жизни художника. Пластов – «ульяновский Леонардо да Винчи». Творческий путь мастера.

Знакомство с творчеством Пластова.

28-29



Современные художники Ульяновской области

2

Знакомство с творчеством наших талантливых и гениальных земляков.

30



Художественное наследие Симбирского края

1

Представление творческих работ по разделу «Симбирск живописный».

Раздел 7. Знаменитые симбиряне-ульяновцы 4 часа

31



Ульяновцы - герои Великой Отечественной войны

1

Знакомство с биографиями и подвигами ульяновцев, сражавшихся на полях В О в (А. Матросов, В. Деев, М. Мусорова и др.)

32



Знаменитые симбиряне-ульяновцы

1

Знакомство с биографиями выдающихся людей нашего города.

33



Знаменитые симбиряне-ульяновцы

1

Знакомство с историей семьи Ивашевых. Декабрист Ивашев. Ундоровский заповедник.

34



Знаменитые симбиряне- ульяновцы

1

Представление творческих работ по разделу «Знаменитые симбиряне и ульяновцы».



Список используемых источников


1.Организация внеурочной деятельности в школе в условиях ФГОС второго поколения (методические рекомендации). /Автор Е.Л. Петренко /Ульяновск: УИПК ПРО, 2013 (123с.)

2. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор. /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. (56с.)

3. Степанов П.В. Как разработать программу внеурочной деятельности?

/П.В. Степанов // Спутник классного руководителя. – 2011. - № 6.(65с.)

4. Симбирск и его прошлое. – Хрестоматия краеведческих текстов. - Ульяновск: «Лаборатория культурологии», 2014 (245с.)

5. Тихонова А.Ю. Занимательное краеведение: учебно-методическое пособие. В 2 частях. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009 (119 с.)

6. Историческое краеведение. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – Ульяновск: «Корпорация технологий продвижения», 2011 (125с.)

7. Анисимова Е.Ю. и др. Этнография Симбирского – Ульяновского Поволжья. – Ульяновск: УлГПУ, 2010 (57с.)

8. Трофимов Ж.А. Поэт-симбирянин Николай Языков. – Ульяновск: «Печатный двор», 2012 (79с.)













Аннотация


Рабочая программа по внеурочному курсу «Мы симбиряне» 2 класс составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации и на основе локальных актов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 29».

Автор-составитель: Лебедева Лилия Александровна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.

Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:

Тихонова А.Ю. Занимательное краеведение: учебно-методическое пособие. В 2 частях. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009.

Историческое краеведение. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – Ульяновск: «Корпорация технологий продвижения», 2016.

Учебный курс внеурочной деятельности «Мы симбиряне» относится к духовно-нравственному направлению.

Количество учебных часов в год – 34.

Количество учебных часов в неделю – 1.

Программа внеурочной деятельности «Мы симбиряне» направлена на формирование общекультурных ценностей у обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование.

Программа внеурочной деятельности «Мы симбиряне» разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся. При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность.

Значительное место на занятиях отводится внеаудиторной (экскурсии, библиотечные, музейные мероприятия) и проектной деятельности.





Лист корректировки рабочей программы


Тема урока

Дата проведения

урока (план)

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения урока (факт)



































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!