СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Наследники Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность "Наследники Победы" для учащихся 5-6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Наследники Победы"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Татарско-Сайманская средняя школа

муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области









ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
















Автор-

Ахтямова Гольнур Хамзиевна:






















Пояснительная записка.

Любить Родину – не твоя идея.

А вот как её любить, ты должен сообщать людям.

Ты должен не повторять патриотизм, а продолжать его.

М.А. Светлов

В настоящее время в школе возникла необходимость создания системы патриотического воспитания учащихся, так как события последнего десятилетия ушедшего века изменили, устрой российского общества, сменили приоритеты, обозначили новые критерии значимости личности в семье, государстве, мире. Все эти процессы в большей степени коснулись самой незащищённой части общества – детей. Сегодняшним ученикам трудно понять величие своего народа, а наше непростое время заставляет их взглянуть на прошлое страны через призму современной жизни, молодое поколение растёт в среде, где такие понятия, как Родина, дом, народ, честь, любовь к своему народу и своей истории стали не престижными. Они получили большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей.

Переход к демократическому обществу показал острую необходимость в присутствии сильной гражданской позиции, высоких личных нравственных качеств и культурных норм, определяющих общественные. Только осознанное осмысление своей истории, уважение к старшим поколениям людей, искреннее сопереживание достижениям и недостаткам всех реформ государства могут выявить в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина.

Исторические ценности цивилизации вызревают столетиями и тысячелетиями. Многое из того, что мы сейчас называем российским менталитетом, развивалось, как минимум, со времён христианства на Руси, а нечто заветное, унаследованное из бесценного кладезя мудрости наших предков, имеет более древние корни.

Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто жил до нас: растил детей, терпел поражения и выносил из них уроки, побеждал, осваивал, открывал, изобретал – словом, создавал и защищал наше Отечество.

Русское государство на протяжении более чем тысячелетнего существования вынесло множество внешних войн. Не всегда удача сопутствовала русскому оружию, но никогда не подвергалось оно бесчестию.

Сегодняшняя особенность духовной жизни современной России – неослабевающий интерес к прошлому нашей страны. Стремление россиян спасти и восстановить страну, вселяет надежду на возвращение могущества и великое будущее нашего Отечества.

Таким образом, программа патриотического воспитания даёт дополнительные возможности для формирования сферы ценностного ориентирования, так как располагает богатством и разнообразием социальных связей, благоприятной атмосферой для самопознания и самовоспитания, оздоровления и самореализации участников в различных видах деятельности.

Программа патриотического воспитания «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ» направлена на пропаганду среди учащихся позитивных ценностей Российского государства и общества, укрепление ценностного отношения подростков к жизни в России, изучение родного края, выявление и решение его проблем, пропаганда достижений своих современников, понимание связи родины «малой» с родиной «большой». Именно, используя потенциал культуры родного края, почитая «малую» родину, семью, дом, заботясь о родном крае, ребёнок чувствует себя реальным звеном в цепи исторических событий, гражданином Отечества.

Главные цели программы:

  • Повышение эффективности существующей в школе системы патриотического воспитания школьников;

  • Формирование личности гражданина – патриота Родины на героической тематике, на боевых традициях Русской и Советской Армии;

  • Воспитание на примерах мужества и героизма защитников Отечества.


Основные задачи программы:

  • Обновление содержания патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов;

  • Формирование у школьников важнейших качеств гражданина России – патриота Отечества: чувства любви к Родине и её столице городу-Герою Москве, гордости за свою страну, преданность Родине;

  • Доведение до учащихся школы славных боевых традиций Русской и Советской Армии, примеров мужества и героизма защитников Отечества и их потомков;

  • Воспитание у молодёжи готовности к защите Родины и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;

  • Воспитание уважительного отношения к Конституции и другим законам Российской Федерации.


Ожидаемый результат:

Для учащихся

  • Формирование личности выпускника школы – патриота Отечества, малой Родины и её будущего защитника и созидателя.

  • Воспитание любви и гордости за свою Родину, верности традициям родного края, села, школы, проявляющиеся в уважительном отношении к ветеранам войны и труда, бережному отношению к памятникам воинам, погибшим на войне.

  • Повышение роли уголка «Боевой славы» в патриотическом воспитании школьников.


Для педагогов

  • Апробация новых форм, средств и методов работы по развитию гражданско-патриотических чувств и качеств детей.

  • Разработка и апробация обучающих занятий по организации конкурсной программы в классе и школе в целом.


Направление работы

  • Лекционная и просветительская работа с учащимися школы.

  • Культурно-массовые воспитательные мероприятия: проведение торжественных мероприятий, посвящённых всероссийским праздникам, КТД.

  • Создание мультимедийных презентаций и виртуальных экскурсий по Городам-Героям, местам воинской славы России с использованием ИКТ.

  • Издательская деятельность.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельного, компетентного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, различными видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющих им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, различных видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.

В процессе использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни проявляются личностные качества и мировоззренческие установки учащихся, которые не подлежат контролю на уроке (в том числе понимание исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности и др.).

Личностные результаты:

— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

— понимание культурного многообразия мира, уважениек культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

— способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

— овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

— способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

— готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

— активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

— овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современно го общества, истории собственной страны;

— способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;

— способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

— овладение умениями изучать и систематизировать информацию из раз личных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

— готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Содержание курса

I. Лекционная и просветительская работа с учащимися школы. (9 часов)

В результате постоянного взаимодействия и диалога ребёнок приобретает новый социальный опыт, проводится работа по развитию духовного мира ребёнка, по формированию его активной жизненной и гражданской позиции, морально-психологических и физических качеств.

II. Культурно-массовые воспитательные мероприятия: проведение торжественных мероприятий, посвящённых всероссийским праздникам, КТД. (3 часа)

Через культурно-массовые мероприятия ведётся работа по формированию уважительного отношения к родным и близким, гордости за свое Отечество, за историю и достижения народа, почитания национальных святынь и символов. Коллективно-творческая деятельность, как активная социальная деятельность, которая воспитывает у ребёнка чувства сопричастности, сопереживания, сотрудничества, опыт взаимодействия, взаимообучения, взаимопомощи, где ребёнок вступает как активный субъект деятельности.

III. Дни воинской славы России. (2 часа)

Мероприятия данного раздела – это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооружённой защите, воспитание чувства гордости за русское оружие, уважение к его военной истории, стремление к военной службе, сохранение и приумножение его воинских традиций.

IV. Создание мультимедийных презентаций и виртуальных экскурсий по Городам-Героям, местам воинской славы России с использованием ИКТ. (1 час)

Приобретение учащимися навыков проектной работы, сбор материалов по теме, обобщение информации; воспитание интереса к историческому прошлому, бережного отношения к памятникам культуры и истории народа.

V. Издательская деятельность. (2 часа)

Направлена на реализацию творческих, интеллектуальных способностей детей.


Формы организации внеурочной деятельности:

  1. Экскурсии (в том числе виртуальные);

  2. Выставки (книги, рисунки);

  3. Урок;

  4. Соревнование;

  5. Практика;

  6. Игра;

  7. Концерт;

  8. Встреча с ветеранами Афганской войны;

  9. Конкурс.


Виды внеурочной деятельности:

  1. Познавательная деятельность;

  2. Игровая деятельность;

  3. Досугово – развлекательная деятельность;

  4. Художественное творчество;

  5. Социальное творчество;

  6. Спортивно – оздоровительная деятельность;





Тематическое планирование


№ урока

Тема

Количество часов

I. Лекционная и просветительская работа с учащимися школы.

1

Великая Отечественная война в произведениях живописи (экскурсия по Малой Третьяковке).

2

2

«Писатели и поэты военных лет». Тематические выставки книг. Выставки детских рисунков .Чтение стихов Альшиной Э.Х.,Саюкова М.К.

2


3

Государственная символика России

2

4

Символика Ульяновской области

2

5

Символика Николаевского района

1

6

Образование Ульяновской области

1

7

Образование нашего района

1

8

Почётные граждане нашего района .Почетные люди нашего села.

2

9

Работа с районным музеем по сбору информации о ветеранах и репрессированных.

3

II. Культурно-массовые воспитательные мероприятия: проведение торжественных мероприятий, посвящённых всероссийским праздникам, КТД.

10

Урок мужества «Доблесть русского воина».

Создание фотографий для «Бессмертного полка»

2

11

Шествие «Бессмертного полка»

1

12

Военно – спортивный праздник «Зарница»

1

III. Дни воинской славы России.

13

Исторический вечер «Три поля русской славы»

2

14

Наши земляки – герои Афганской войны.Встреча с героями Афганской войны.

2

IV. Создание мультимедийных презентаций и виртуальных экскурсий по Городам-Героям, местам воинской славы России с использованием ИКТ.

15

Виртуальные экскурсии по Городам – Героям. Создание мультимедийных презентаций:

1. «Я – гражданин России»

2. «Города - Герои»

3. «Просторы малой Родины»

4

V. Издательская деятельность

16

По страницам истории школы.Встреча с ветеранами педагогического труда.

2

17

Конкурс «письмо с фронта». «Письмо солдату»

2

18

Творческая работа учащихся(презентации,сообщения)

2


Заключение

Потенциал программного обеспечения воспитательной деятельности школы определяется следующими изменениями, влияющими на личность ребёнка:

в личной сфере – способствует развитию личности через положительную мотивацию. Усилению её стартовых возможностей в формировании её жизненных планов;

в культурно-образовательной сфере – представляет собой возможность расширения видов и форм общения ребёнка в разновозрастных группах для овладения им богатством культурного наследия;

в социальной сфере – расширяет пространство самореализации личности ребёнка, интенсивно формирует на основе интересов ребёнка и взрослого гуманистические ценностные ориентации развивающейся личности.

Творческая направленность программы обеспечивает особое отношение к ребёнку, к развитию и совершенствованию его творческих качеств, буквально преображает всех участников патриотической программы – от детей до самих педагогов.

Список литературы:

  1. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016. — 77 с.

  2. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др.], - 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014 – 144 с.











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!