СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по физической культуре "Олимпиец "5-7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность по физическойкультуре "Олимпиец "5-7 касс 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по физической культуре "Олимпиец "5-7 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым

«Школа №22 имени Героев Аджимушкайских каменоломен»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 197 от 30.08.2018г.

Директор МБОУ г.Керчи РК«Школа №22 им. Героев Аджимушкайских каменоломен»

__________________Е.В.Лушкина

«30» августа_2018г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ г.Керчи РК«Школа №22 им.

Героев Аджимушкайских каменоломен»

___________Е.О. Филимончук

«30» августа_2018г.



Рассмотрено на заседании методического объединения учителей предметников

протокол № 5

от «29» августа 2018г.













Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Олимпиец»

для 5 класса

Разработал учитель физической культуры:

Брескина Елена Алексеевна










Оглавление

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности 3

2. Содержание учебного предмета 6

3.Тематическое планирование 8


























Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Олимпиец» реализует основные аспекты Примерных программ внеурочной деятельности под редакцией В.А.Горского. Москва: «Просвещение», 2014 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также составлена в соответствии с нормативными и распорядительными документами, регламентирующими образовательный процесс в МБОУ г.Керчи РК «Школа № 22 им. Героев Аджимушкайских каменоломен»

Программа рассчитана на 1 год обучения (35 часов). 5 класс – 35 часов.

На основании годового календарного графика МБОУ г.Керчи РК «Школа № 22 им. Героев Аджимушкайских каменоломен» количество часов в рабочей программе в учебном году может изменяться в зависимости от количества рабочих недель.





  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Двигательная активность является биологической потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом определяет характер развития организма. При двигательной активности в границах ниже нормы наблюдается задержка роста и развития, а также снижения рабочих и адаптивных возможностей организма. У школьников двигательный дефицит может привести к серьезным функциональным и морфологическим изменениям.

Мерой предупреждения и ликвидации отрицательных последствий гипокинезии являются расширение двигательной активности обучающихся, повышение интенсивности физических упражнений, моторной плотности физкультурных занятий, широкое использование в занятиях подвижных игр, упражнений спортивного характера на воздухе, особенно направленных на развитие общей выносливости, обеспечивающей значительный оздоровительный и общеукрепляющий эффект.

Система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для реализации и развития положительных свойств личности каждого ребенка, как физических, так и духовных.

Цели обучения в организации учебного процесса по курсу внеурочной деятельности «Олимпиец»:

- укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств,

-освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

Цель конкретизирована следующими задачами:

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;

- обучение технике и тактике спортивных игр;

- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

- воспитание моральных и волевых качеств.

В программе курса отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты:

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Предметные результаты: приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Олимпиец» обучающиеся научатся:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и

улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях

спортивными играми;

- выполнять технические приёмы и тактические действия;

- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях

спортивными играми;

- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;

- проводить судейство спортивных игр.




2.Содержание учебного предмета

История возникновения Олимпийских игр. Основные традиции. Легенды и достоверные сведения об Олимпийских играх Древней Греции. Программа соревнований древних Олимпийских игр (пентатлон, соревнования по кулачному бою, верховой езде, панкратиону). Олимпионики – чемпионы древних Олимпийских игр. Система подготовки древних спортсменов. Сведения об Олимпийских играх в сочинениях Платона, Геродота, Аристотеля, Пифагора, Лукиана. Запрет Олимпийских игр древности.

Возрождение Олимпийских игр. Пьер де Кубертен и его вклад в развитие международного Олимпийского движения. Первое заседание МОК. А.Д.Бутовский, первый россиянин – член МОК, единомышленник и соратник Пьера де Кубертена. Первые современные Олимпийские игры в Афинах Д. Канноли первый олимпийский чемпион современности. Олимпийские игры современности 1896 – 1948 гг.

Олимпийские принципы, традиции, правила. Олимпийская хартия. Олимпийская идея в знаках, символах, наградах. Олимпийская эмблема. Олимпийский флаг. Олимпийский огонь. Клятвы спортсменов и судей. Талисман олимпийских игр. Олимпийские награды.

Легкая атлетика. Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см. Метание малого мяча на дальность и в цель.

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Спортивные игры (баскетбол).

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Поворо­ты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элемен­тов техники передвижений (переме­щения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.

Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.

Техника перемещений, владения мячомкомбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) безизменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0).Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

(волейбол)

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Техника подачи мячанижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки. Верхняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).

Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью счёта до 15 очков.



3.Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

История возникновения Олимпийских игр

3

2.

Возрождение Олимпийских игр

2

3.

Олимпийские принципы, традиции, правила

1

4.

Легкая атлетика

14

5.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

14

Итого


34






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!