Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым
«Школа №22 имени Героев Аджимушкайских каменоломен»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 197 от 30.08.2018г.
Директор МБОУ г.Керчи РК«Школа №22 им. Героев Аджимушкайских каменоломен»
__________________Е.В.Лушкина
«30» августа_2018г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ г.Керчи РК«Школа №22 им.
Героев Аджимушкайских каменоломен»
___________Е.О. Филимончук
«30» августа_2018г.
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей предметников
протокол № 5
от «29» августа 2018г.
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Олимпиец»
для 5 класса
Разработал учитель физической культуры:
Брескина Елена Алексеевна
Оглавление
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности 3
2. Содержание учебного предмета 6
3.Тематическое планирование 8
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Олимпиец» реализует основные аспекты Примерных программ внеурочной деятельности под редакцией В.А.Горского. Москва: «Просвещение», 2014 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также составлена в соответствии с нормативными и распорядительными документами, регламентирующими образовательный процесс в МБОУ г.Керчи РК «Школа № 22 им. Героев Аджимушкайских каменоломен»
Программа рассчитана на 1 год обучения (35 часов). 5 класс – 35 часов.
На основании годового календарного графика МБОУ г.Керчи РК «Школа № 22 им. Героев Аджимушкайских каменоломен» количество часов в рабочей программе в учебном году может изменяться в зависимости от количества рабочих недель.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Двигательная активность является биологической потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом определяет характер развития организма. При двигательной активности в границах ниже нормы наблюдается задержка роста и развития, а также снижения рабочих и адаптивных возможностей организма. У школьников двигательный дефицит может привести к серьезным функциональным и морфологическим изменениям.
Мерой предупреждения и ликвидации отрицательных последствий гипокинезии являются расширение двигательной активности обучающихся, повышение интенсивности физических упражнений, моторной плотности физкультурных занятий, широкое использование в занятиях подвижных игр, упражнений спортивного характера на воздухе, особенно направленных на развитие общей выносливости, обеспечивающей значительный оздоровительный и общеукрепляющий эффект.
Система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для реализации и развития положительных свойств личности каждого ребенка, как физических, так и духовных.
Цели обучения в организации учебного процесса по курсу внеурочной деятельности «Олимпиец»:
- укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств,
-освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
В программе курса отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Предметные результаты: приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Олимпиец» обучающиеся научатся:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и
улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях
спортивными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях
спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.
2.Содержание учебного предмета
История возникновения Олимпийских игр. Основные традиции. Легенды и достоверные сведения об Олимпийских играх Древней Греции. Программа соревнований древних Олимпийских игр (пентатлон, соревнования по кулачному бою, верховой езде, панкратиону). Олимпионики – чемпионы древних Олимпийских игр. Система подготовки древних спортсменов. Сведения об Олимпийских играх в сочинениях Платона, Геродота, Аристотеля, Пифагора, Лукиана. Запрет Олимпийских игр древности.
Возрождение Олимпийских игр. Пьер де Кубертен и его вклад в развитие международного Олимпийского движения. Первое заседание МОК. А.Д.Бутовский, первый россиянин – член МОК, единомышленник и соратник Пьера де Кубертена. Первые современные Олимпийские игры в Афинах Д. Канноли первый олимпийский чемпион современности. Олимпийские игры современности 1896 – 1948 гг.
Олимпийские принципы, традиции, правила. Олимпийская хартия. Олимпийская идея в знаках, символах, наградах. Олимпийская эмблема. Олимпийский флаг. Олимпийский огонь. Клятвы спортсменов и судей. Талисман олимпийских игр. Олимпийские награды.
Легкая атлетика. Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см. Метание малого мяча на дальность и в цель.
Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Спортивные игры (баскетбол).
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) безизменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0).Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
(волейбол)
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки. Верхняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью счёта до 15 очков.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1. | История возникновения Олимпийских игр | 3 |
2. | Возрождение Олимпийских игр | 2 |
3. | Олимпийские принципы, традиции, правила | 1 |
4. | Легкая атлетика | 14 |
5. | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 14 |
Итого | | 34 |