Содержание курса спортивно-оздоровительного направления направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основнойобразовательной программы основного общего образования Федеральногогосударственного образовательного стандарта данная рабочая программа для внеурочной деятельности в 6 классах направлена на достижение учащимисяличностных, метапредметных и предметных результатов в спортивно-оздоровительном направлении.
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе игровой деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний,травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическимиупражнениями;
способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения ивзаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр исоревнований;
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетаниеумственных, физических нагрузок, отдыха;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивнуюодежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;
умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в
процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво,непринужденно;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной,игровой и соревновательной деятельности.
развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений иосуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность сучителем и сверстниками;
понимание здоровья как одного из важнейших условий развития исамореализации человека;
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих,проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющимограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде исоперникам;
ответственное отношение к порученному делу, проявлениедисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать зарезультаты собственной деятельности;
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление косвоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнениязаданий;
понимание культуры движений человека, постижение значения овладенияжизненно важными двигательными умениями и навыками;
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой
форме;
владение умениями выполнения двигательных действий и физическихупражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры,активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
определять базовые понятия и термины подвижных и спортивных игр, применятьих в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своимисверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техникидвигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест
занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от временигода и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи притравмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
определять признаки положительного влияния занятий физическойподготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитиемфизических качеств и основных систем организма;
использовать спортивные игры и спортивные соревнования для организации
индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышенияуровня физических кондиций;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебнойдеятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоенииновых двигательных действий, развитии физических качеств, тестированиифизического развития и физической подготовленности.
Номер занятия | Тема занятия | Содержание занятия | Планируемый результат |
1 | Профилактика травматизма | Инструктаж по технике безопасности, ОРУ, ОФП, подвижные игры «Смена мест», «Часовые и разведчики», «Конкурсы на быстроту движений», | Знать ТБ, правила игры и уметь организовать игры |
2 | Подвижные игры на развитие двигательных качеств | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Выталкивание из круга», Сильные и ловкие»,«Конкурсы силачей». | Знать правила игр, уметь организовать игры |
3 | ОРУ, ОФП, подвижные игры«Групповые прыжки», «Охотник и зайцы»,«Конкурсы прыгунов». | Знать правила игр, уметь организовать игры |
4 | ОРУ, ОФП, подвижные игры«Верный глаз», «Кот и мыши»,«Конкурсы на гибкость». | Знать правила игр, уметь организовать игры |
5 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Заяц без логова», «Охотники и утки», «Конкурсы на ловкость» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
6 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Круговорот» (станция 1, 2, 3, 4, 5, 6), «Салки», «Придумай сам» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
7 | Подвижные игры с элементами Тэг-регби | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Муравейник», «Салки с ленточками» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
8 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Борьба за мяч», «10 передач» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
9 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Ловишки с мячом», «Сорви ленту» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
10 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Все водящие», «Командные салки с лентами» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
11 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Тэг- Регби» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
12 | Подвижные игры с элементами волейбола | ОРУ, ОФП, подвижные игры«Быстрые передачи», «Картошка», «Мяч капитану» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
13 | ОРУ, ОФП, подвижные игры«Полет мяча», «Волейбол с выбыванием», «Попади в щит» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
14 | ОРУ, ОФП, подвижные игры«Передача-садись», «Подача в щит» «Передачи центровому» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
15 | ОРУ, ОФП, подвижные игры«Попади в мяч», «Поймай и передай», «Над собой и об стенку» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
16 | ОРУ, ОФП, подвижные игры«Блуждающий мяч», «Мяч над головой», «Навстречу через сетку» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
17 | ОРУ, ОФП, подвижные игры«Ногой и головой», «Мяч перед собой», «Лапта волейболистов» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
18 | ОРУ, ОФП, подвижные игры«Мяч с четырех сторон», «Волейбольные салочки», «Точный пас» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
19 | Подвижные игры с элементами баскетбола | ОРУ, ОФП, подвижные игры«Квадрат», «Сильный бросок», «Не дай мяч водящему» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
20 | ОРУ, ОФП, подвижные игры«Блуждающий мяч», «Быстрые передачи», «Мяч соседу» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
21 | ОРУ, ОФП, подвижные игры«Перехват мяча», «Салки спиной к щиту», «Передал-садись» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
22 | ОРУ, ОФП, подвижные игры«Быстрое ведение», «Гонка мячей», «25 передач» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
23 | ОРУ, ОФП, подвижные игры«Отними мяч», «Мяч среднему», «Бросайбеги» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
24 | 6. «Перестрелка», «С двумя мячами на встречу», «Отрыв» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
25 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Защищай товарища», «Гонка игроков ведущих мяч», «Кто больше» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
26 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Мяч с четырех сторон», «Салка и мяч», «с отскоком от щита» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
27 | Подвижные игры с элементамилегкой атлетики | ОРУ, ОФП, подвижные игры«Быстро по местам», «Челнок», «Западня» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
28 | ОРУ, ОФП, подвижные игры«Вокруг встречной колонны», «Эстафета по кирпичам», «Найди себе пару» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
29 | ОРУ, ОФП, подвижные игры«Вернись быстрей», «Дружные тройки», «Обгони мяч» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
30 | ОРУ, ОФП, подвижные игры«Следуй за лидером», «Эстафета с чехардой», «Шагай в перед» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
31 | ОРУ, ОФП, подвижные игры«Кто точнее?», «Найди место», «Дружные салки» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
32 | ОРУ, ОФП, подвижные игры«Кто меньше?», «Зайцы и морковка», «Шаг за шагом» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
33 | ОРУ, ОФП, подвижные игры«Следуй за мной», «В обе стороны», «Третий лишний» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
34 | ОРУ, ОФП, подвижные игры«В стойло», «Поезда идут в депо», «Вызов номеров» | Знать правила игр, уметь организовать игры |