СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Портфолио третьеклассника" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность "Портфолио третьеклассника" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Портфолио третьеклассника" 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПРЖЕВАЛЬСКАЯ средняя школа

Демидовского района Смоленской области



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании пед. совета зам. директора по УВР директор школы

Протокол № 1 от 30.08.18 г. 30.08. 2018 г. Приказ № от 241о/д 31.08.18

____(З.В. Парфенова) _______ (С.М. Турбаев)












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «
Портфолио третьеклассника»

2018-2019 учебный год















Класс: 3

Учитель: Астахова Н.В.











п. Пржевальское

2018г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития

Основная образовательная программа НОО МБОУ Пржевальская СШ на 2018-2019г.

«Портфолио обучающегося начальной школы. Программа внеурочной деятельности» Методическое пособие с электронным приложением. Авт. – сост. М. С. Умнова. - Москва «Планета» 2015- 256с.-( Классное руководство)

Основные цели программы:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • создание условий для развития личности младшего школьника при сохранении ее уникальности и самобытности;

  • обеспечение условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;

  • развитие творческих способностей детей, готовности к самореализации и рефлексии при сохранении и укреплении физического и психического здоровья школьников.


Программа определяет ряд задач:

  • создание модели работы с одарёнными детьми в рамках занятий внеурочной деятельности при работе с портфолио;

  • принятие общих национальных духовных и нравственных ценностей; становление основ гражданственности, патриотизма;

  • принятие социальных, семейных ценностей;

  • воспитание нравственных чувств и моральных норм;

  • воспитание ценностного отношения к познанию и учению, к природе и окружающей среде;

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному;

  • становление представлений об эстетических идеалах, ценностях и нормах.


Решение названных задач обеспечит формирование системы ценностей у второклассников:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

  • традиционные российские религии (системные культурологические представления о религиозных идеалах);

  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Особенность данной программы заключается в создании определённых условий для развития личности ребёнка, мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству через систему мероприятий учебной и внеурочной деятельности.



Планируемые результаты освоения курса


В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение третьеклассниками

личностных результатов:

– любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

– готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности;

– способность к организации собственной деятельности;

– развитие готовности к самостоятельным действиям и принятию ответственности за их результаты;

– доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

– формирование уважительного отношения к иному мнению;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


метапредметных результатов:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

– формирование умения находить наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неус­пеха своей деятельности и способности конструктивно дей­ствовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, формирование научной картины мира;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения;

– использование речевых средств для решения коммуника­тивных и познавательных задач;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками.


воспитательных результатов:

– духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо событии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).


Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

Первый уровень:

приобретение третьеклассниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень:

получение третьеклассниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения результатов данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень:

получение третьеклассниками начального опыта самостоятельного общественного действия, освоение социально приемлемых моделей поведения.


С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности младших школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

на третьем уровне создаются необходимые условия для приобретения младшими школьниками элементов опыта нравственного поведения и жизни.



Содержание курса


Раздел 1. Знакомьтесь, я – третьеклассник (6 часов)

Моя автобиография. Мои летние каникулы. Сочинение «Мои летние каникулы». Подумай и вспомни. Астрологический паспорт. Тайны моего характера. Почему мы разные? Я – хозяин своих эмоций. Моя семья. Семейные традиции. Семейный герб. Я и мои друзья.


Раздел 2. Моя Родина (5 часов)

Россия – моя Родина. Главная высота России. Я – гражданин России. Конституция – главный закон России. Правовая викторина.


Раздел 3. Моё здоровье (6 часов)

Самое большое сокровище в жизни. Распорядок дня. Мой распорядок дня. На зарядку становись. Карта здоровья. Гигиена тела – оставляющая здоровья. Составляем меню. Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом – школа».


Раздел 4. Моя школа. Мой класс (7 часов)

Школьная мозаика. Знакомьтесь, мой любимый класс. Мои одноклассники. Правила школьной дружбы. Кодекс школьной дружбы. И немного о себе. Как я отношусь к окружающим. Копилка доброго человека. Поляна добрых дел. Мои жизненные принципы.


Раздел 5. Мои успехи в учёбе (7 часов)

Учимся ставить цели. Мои цели на учебный год. Путешествие по предметным страницам.


Разделы 6-8. Мои достижения. Мои проектные и исследовательские работы. Пожелания и отзывы (3 часа)

Мои достижения в школе и вне школы. Участие в проектной и исследовательской деятельности. Пожелания и отзывы.


Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками в 3 классе (1 час в неделю, всего 34 часа).




Календарно - тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

Знакомьтесь, я – третьеклассник (6 часов)

1.

Моя автобиография. Мои летние каникулы. Сочинение «Мои летние каникулы». Подумай и вспомни.

1



2.

Астрологический паспорт. Тайны моего характера.

Почему мы разные. Я хозяин своих эмоций.

1



3.

Моя семья. Семейные традиции.

1



4.

Я и мои друзья.

1



5.

Моя семья. Семейный герб

1



6.

Итоговое занятие по разделу.

1



Моя Родина (5 часов)

7.

Главная высота России.

1



8.

Россия – моя Родина.

1



9.

Я гражданин России. Конституция – главный закон России.

1



10.

Правовая викторина.

1



11.

Итоговое занятие по разделу.

1



Моё здоровье (6 часов)


12.

Самое большое сокровище в жизни. Распорядок дня. На зарядку становись.

1



13.

Карта здоровья. Гигиена тела – составляющая здоровья.


1



14.

Питание – составляющее здоровья.

Составляем меню.


1



15.

Правила безопасности.

1



16.

Безопасный маршрут «Дом – школа».

1



17.

Итоговое занятие по разделу.

1



Моя школа. Мой класс (7 часов)


18.

Школьная мозаика. Знакомьтесь, мой любимый класс. Мои одноклассники.

1



19.

Какой я одноклассник. Правила школьной дружбы. Кодекс школьной дружбы.

1



20.

И немного о себе..

1



22.

Как я отношусь к окружающим

1



23.

Копилка доброго человека. Поляна добрых дел

1



25.

Мои жизненные принципы.

1



26.

Итоговое занятие по разделу.

1



Мои успехи в учёбе (8 часов)

27.

Учимся ставить цели. Мои цели на учебный год.

1



28.

Путешествие по предметным страницам.

1



29.

Путешествие по предметным страницам.

1



30.

Самооценочный лист.

1



31.

Мои результаты. Подводим итоги.

1



32.

Мои достижения в школе и вне школы.

1



33.

Мои достижения в школе и вне школы.

1



34

Участие в проектной деятельности. Пожелания и отзывы.

1




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!