СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность Социальное направление «Мой мир» Внеклассное занятие «Дари добро» 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность Социальное направление «Мой мир» Внеклассное занятие «Дари добро» 2 класс»

13







Внеурочная деятельность

Социальное направление

«Мой мир»





Внеклассное занятие

«Дари добро»




Подготовила:

учитель начальных классов

Гребенькова Л.С.
























Тема: «Дари добро».

Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.

Задачи:

раскрыть нравственное содержание добра и зла;

развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;

развивать коммуникативные на­выки, речь;

воспитывать у детей чувство друж­бы и товарищества;

воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества;

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять с позиции общепринятых человеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Регулятивные УУД:

самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе

Познавательные УУД:

добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний

Предметные:

получат представления о добре научатся различать данные качества

в различных жизненных ситуациях

Оборудование: мультимедийная презентация, плакат «Цветик – семицветик, видео «Супер физкульминутка», видео клип «Дорогою добра», для мастер-класса: клей-карандаш, ножницы, цветной картон, фломастеры.











Ход занятия

Слайд №2

I.Организационный момент

Слайд №3

- Добрый день и добрый час!
Я рада сегодня приветствовать Вас!
Вы друг к другу повернитесь, 
С добротою улыбнитесь.

Поприветствуйте гостей –

Дорогих учителей,
Ведь улыбка, без сомнения,
Поднимает настроение!
Не придётся нам писать,
И не станем мы считать,
Мы сегодня на уроке 
Будем с Вами рассуждать. 


II. Постановка проблемного вопроса

-Какое «волшебное» слово звучало несколько раз в стихотворении?

-А что такое доброта по — вашему?

(это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, это любовь к людям и желание помочь, это душевность, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, мама, смех, улыбка, семья)

- А если это слово положить на язычок, то, что вы ощутите? (сладкое, как карамелька, вкусное, воздушное, как пирожное и т.д.)

— А каково это слово на ощупь? (теплое, круглое, ворочается в кулачке, шевелится, щекочет, сердечко радостно стучит)

-Какими бы красками вы его нарисовали?

III. Определение темы занятия

- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем учиться дарить добро.

IV.Работа по теме занятия

Игра  «Цветик - семицветик»

Дети по очереди срывают лепестки, на обратной стороне которых записаны разные задания, игры. Перед выполнением задания дети хором читают волшебные слова.

Мы сегодня с вами совершим путешествие в мир доброты с помощью цветка.

А это цветок не простой, он волшебный.

И как в сказке надо обязательно сказать волшебные слова:


Ты лети, наш цветок,

Через запад, на восток,

Ты по всей земле лети,

Семена добра дари!



Первый лепесток: 
-Где живет доброта?


-Правильно, ребята, прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

Эмблемой нашего занятия будет сердечко.


Ирина Полюшко «Что такое доброта?»


1. Что такое доброта? (Сидорова Настя)
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок).
2. Починить сестре игрушку, (Осьминин Вова)
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой

Донести портфель до дома. (Сидорова Настя)
1.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.


- О каких добрых поступках шла речь в стихотворении?

Сейчас мы узнаем, правильно ли вы как объясняли слово «добро».


В словаре Ожегова  «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро». 

— Добрый человек – это тот, кто…… (мнения детей)
• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. 
• любит природу и бережет ее. 
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим 
• любит животных, помогает птицам выжить в зимнюю стужу, подкармливает собак и кошек.
Вывод детей: Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.


Второй лепесток:

Поведение человека в различных жизненных ситуациях.

Работа в группах

Мы ежедневно общаемся с людьми. Но всегда ли мы поступаем правильно? Помогите разобраться.

Сейчас я каждой команде раздаю ситуации.

А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы и дайте ответ.

I группа

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Галькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка? Как ей нужно поступить?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

II группа

Ситуация 2. Ты гуляешь во дворе с друзьями. Вдруг вы замечаете плачущего малыша. Он потерялся.

-Как бы ты поступил?

III группа

Ситуация 3. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)


Третий лепесток
Народная мудрость гласит

«Доброе слово и кошке приятно».

-Как вы это понимаете?

Ласковые слова приятны всем. Говорите больше ласковых слов, не ругайтесь. Делайте счастливыми тех, кого любите, да и просто окружающих. Только делать это надо от души.

Давайте послушаем стихотворение

Михаил Садовский «Доброе сердце».

1-й ученик (Меркулов Влад)

Я как-то в дом принес щенка

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

2-й ученица

«Ну, что ж — сказала мама, — пусть

Он поживет немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдется супа ложка».

1-й ученик

Я во дворе нашел потом

Котенка чуть живого

Его принес я тоже в дом,

Сказала мама снова …

2-й ученик.

«Ну, что ж — она сказала, — пусть

Он поживет немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдется каши ложка».

1-й ученик

Я под гнездом нашел птенца,

Над ним вороны вились.

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

2-й ученик.

«Ну, что ж — сказала мама, — пусть

Он поживет немножко

В глазах его такая грусть!

Найдется хлеба крошка».

1-й ученик

Однажды я нашел ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

2-й ученик.

Сказала мама:

«Пусть живут!

В квартире так чудесно,

А если потесниться тут

И нам найдется место».


Если у человека доброе сердце, он всегда приходит на помощь не только людям, но и помнит и заботится о братьях наших меньших. И они отплатят вам своей любовью и преданностью.


Четвёртый лепесток:

Физкульминутка

3 декабря всемирный День инвалидов

5 декабря Всемирный день волонтеров

Президент РФ Владимир Путин учредил День добровольца (волонтера), который будет отмечаться 5 декабря. 

В этот день следует поблагодарить всех тех людей, которые помогают людям.

Слайд №16

Пятый лепесток:

Копилка добрых дел


Слайды №17,18,19

1.Хатченок Карина

Ежегодно в декаду пожилого человека, ученики нашей школы посещают бабушек и дедушек, проживающих в Курском доме ветеранов войны и труда.


Перед посещением в школе проводится благотворительная акция «Добрый апельсин». Для ветеранов дети готовят музыкально- литературную композицию.



Слайды №20,21,22,23,24


2.Кретов Ярослав

Мы гордимся нашими ветеранами. У нас сложилась добрая традиция, поздравлять ветеранов ВОВ с 23 февраля, со Светлой Пасхой, с Днём Победы. Дети заранее готовят поздравления, музыкальные номера.


Ученики нашей школы каждый год участвуют в акции «Бессмертный полк».

Слайды № 25,26,27

3.Сидорова Настя

В помощь нуждающимся детям проводятся благотворительные ярмарки.


Мы участвуем в благотворительных акциях «День добрых дел» на 5 канале и «Русфонд» на 1канале.


-Какие добрые дела делаете вы, наши гости?


Слайд № 28

Шестой лепесток:

Мастер-класс

Слайд № 29

«Цветик - семицветик»

Представьте, что Доброта – это яркий цветок.

Валентина Сергеевна проведет мастер-класс.

Слайд № 30,31

Осьминин Вова

В Екатеринбурге бабушки связали для малышей из детдома 100 пар носочков.

Бабушки-мастерицы из пансионата для престарелых и инвалидов с радостью поддержали инициативу "обвязать" чужих детей и внуков. С пряжей помогли спонсоры.

И всё лето в руках мастериц мелькали спицы: они вязали тёплые подарки.

Слайд №32,33,34

Осьминина В.С. рассказ об Хейли Форт

- У нас остался последний лепесток.

-Что он нам приготовил?

Слайд №35

Седьмой лепесток:

Сюрприз

Мои дети хотят подарить вам частичку своей доброты и исполнит для вас песню «Дорогою добра»

Дорогою добра

Спроси у жизни строгой какой идти дорогой, 
Куда по свету белому отправиться с утра, 
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, 
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 


Забудь свои заботы, падения и взлёты, 
Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра. 
Но если с другом худо, не уповай на чудо, 
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. 
Но если с другом худо, не уповай на чудо, 
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. 


Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь не детская игра. 
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, 
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 


Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, 
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

V. Рефлексия занятия

-Кого же мы называем добрым человеком?

-Что важное для себя вы узнали на занятии?
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.


Цветик- семицветик дарит вам правила доброты пользуясь которыми вы станете по-настоящему добрыми.

(Дарю детям картинки с правилами).

скажите друг другу добрые слова. Поделитесь добротой.

Вот так и продолжайте говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела.

Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море любви.

Слайд №36

Заключение

Я хочу вам сказать спасибо и наградить детей и учителей грамотами.


Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра.

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

Уведет ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто- нибудь:

«В добрый час и в добрый путь!»

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.



Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море любви.

Всего вам доброго! До свидания!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!