СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Умный Знайка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Умный Знайка"»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

ТИП ЗАНЯТИЯ: Занятие-игра.

ЦЕЛЬ: развитие познавательных процессов.

ЗАДАЧИ:

  • развивать творческие способности у детей;

  • формировать познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения;

  • расширять знания по предметам;

  • развивать память, внимание, логическое мышление, воображение;

  • воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, аккуратность, умение работать в паре.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

  • Личностные:  самооценка своей работы, смыслообразование.

  • Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;

  • Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

  • Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

Ход занятия.

1 Орг. момент. Я рада приветствовать Вас на занятии .Улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Итак, принимаемся за работа.

Давайте сначала подготовим наш организм к активной работе: сделаем зарядку.

« Мозговая гимнастика»

Качания головой (стимулирует мыслительные процессы). Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует струк­туры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизон­тальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой ру­кой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, яс­ность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

Разминка

  • Назовите общим словом: и яблоко, и банан, и ана­нас. (Фрукты.)

  • Как звали героиню сказки, потерявшую хрустальную туфельку? {Золушка.)

~ Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)

  • В квартире две комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат? (3.)

  • Всегда во рту, а не проглотишь. Что это? (Язык.)

  • Во дворе - горой, а в избе - водой. Что это? (Снег.)

  • Как называется ёмкость, в которой находится зубная паста? (Тюбик.)

- Сколько всего двузначных чисел, запись которых оканчивается нулем? (9.)

- Мама поставила на стол 9 чашек, из них переверну­ла 2 чашки. Сколько чашек стало на столе? (9.)

2.Постановка темы и цели занятия.

Тема нашего занятия "Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек."

-Как вы думаете для чего нам надо развивать воображение?

- А мышление?

- А как вы думаете, важно ли человеку, чтобы у него хорошо были развиты мышление, воображение, память?

3. Совершенствование воображения

Игра «Изобрази без предмета».

Проделайте следующее: вденьте нитку в иголку; пришейте пуговицу; подбросьте и поймайте мяч; перебрасывайтесь с товарищем мячом (В ПАРЕ)


Задание № 1. Игра «Внимание».

- Запомните как можно точнее увиденные изобра­жения и зарисуйте в первых двух рамках. (Дети «рисуют» каждую фигуру).

Аналогич­но проводится работа с двумя другими карточками.

-Проверим, что у вас получилось. У кого допущены ошибки исправьте.

- Дорисуйте получившиеся фигуры до какого-либо целого изображения.

- У кого, что получилось?

На столе у вас лежит ваш лист "Успеха". Вы видите на нем номер задания и рядом флажок. Если вам было легко и вы быстро справились с заданием, то раскрасьте его зеленым цветом, если было немного сложно, то жёлтым. и если вы не справились с заданием, то красным.


Задание № 2. Работа с изографами.

На картинках слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь. Дога­дайтесь, какие слова спрятались на картинках. Ответ: слова «дом», «аист».

Заполняем лист "Успеха"


Задание 3. Игра «Художник».

Эта очень интерес­ная игра помимо воображения развивает внимание, об­разное мышление, память. А делать надо вот что: вы: должны читать слова и в прямоугольнике очень быстро и схематично зарисовывать каждое слово. Времени даётся немного. Выполнив задание, закройте напечатанные сло­ва и по картинкам попытайтесь их вспомнить.

Заполняем лист "Успеха"


Физминутка " Весёлая переменка"

Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно. Поменяйте руки.

Гимнастика для глаз.

1. Моргание

Вдох – глаза открыты
Выдох – глаза закрыты

4. Логически-поисковые задания. Ребусы

Задание № 4. У доски стояли 3 мальчика: Дима, Витя и Серёжа; Витя стоял посередине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?

Ответ: переста­вить Диму.

Дети практически выполняют это задание около доски.

Заполняем лист "Успеха"


Задание № 5. Ребусы буквенно-цифровые.

- Что обозна­чает слово «ребус»?

Ребус - это своеобразная загадка. Разгадывать ребусы - занятие увлекательное, но и довольно сложное. Словом «ребус» часто обозначают что-то непонятное, загадочное. Слово это латинское и в точном переводе означает «вещами» («предметами»). Отсюда ясно, что ребусом называют любое слово, изображенное с помощью различных рисунков.

Вам предлагаются ребусы, в которых слова изображены при помощи букв и цифр. Имейте в виду, что одна и та же цифра может читаться по-разному. Например, цифра «1»-один, раз, кол, первый, единица.

Работать вы будете в паре.

-Как надо работать в паре? (Дружно, тихо, быстро...)

-Какие же слова зашиф­рованы в ребусах? ( Проверка проводится в виде опроса пар)


Ответ: Родина, заколка, укол, при­кол, разум, образ, подвал, парад, парашют, трио, трибу­на, витрина, стройка, опять, семья.


Музыкальная физминутка

7. Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек

Задание № 6. При проверке выясняется, как из 9 спи­чек составить 4 равных треугольника. Задание выполни­мо потому, что одна и та же спичка служит стороной одновременно для двух треугольников, то есть построен­ные треугольники имеют общую сторону.

Заполняем лист "Успеха"


Задание № 7. При проверке выясняется, какие палочки целесообразно переложить. Это палочки, лежащие вне четырехугольника, чтобы в дальнейшем этими палочка­ми разделить четырёхугольник на три равные треуголь­ника.

Заполняем лист "Успеха"


8. Итог занятия. Самооценка.

Наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим как каждый из вас поработал сегодня. Посмотрите у кого какого цвета флажков больше, такого цвета жетон поднимите.


9. Рефлексия

- Вы сегодня молодцы! Все хорошо работали. Самыми активными были...


Закончите предложения:

-Было интересно...

-Было трудно...

- Мне понравилось..

- Мы работали...

Спасибо за занятие. Молодцы!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!