СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность: вокально-эстрадный ансамбль в школе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа  направлена на формирование и развитие творческой деятельности учащихся во внеурочное время. 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность: вокально-эстрадный ансамбль в школе»



Вокально-эстрадный ансамбль «Радость»


Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности. Формировать навыки выразительного исполнения вокальных произведений, умение владеть своим голосовым аппаратом; воспитывать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, воспитывать потребность к творческому самовыражению

В ходе достижения этих целей, решаются задачи:

- заложить основы вокально-исполнительской деятельности;

- сформировать навыки вокального исполнительства;

- сформировать устойчивый интерес  к пению,   приобщить их   к лучшим образцам отечественного вокально-песенного искусства;

- воспитывать организованность, умение работать в коллективе;

- развивать музыкально-эстетический вкус, музыкальные способности детей;

- развивать слух, внимание, память; голосовые данные;

- постановка голоса, формирование вокально-хоровых навыков, знакомство с вокально- хоровым репертуаром;

- совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к вокальной музыке, желания слушать и исполнять ее;

- воспитание  вокального  слуха  как  важного  фактора пения в единой певческой манере, воспитание организованности, внимания, привить  навыки сценического поведения;

- ритмически – непринуждённо двигаться под заданную мелодию;

Актуальность программы связана с необходимостью развития детского самодеятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности воспитанников кружка.

Актуальность и значимость развития музыкальных способностей обусловлена и тем, что музыкальное развитие имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия; обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и «энергия мышления» даже у самых инертных детей, развивается эстетический и художественный вкус.

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано, начиная с младших классов. И ведущая роль в этом принадлежит вокальному кружку.

В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в хоровом пении, народных и современных детских песен с музыкальным сопровождением и без него

Практическая значимость состоит в том, что обучение вокалу во внеучебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.


Описание места курса в учебном плане.

В соответствии с учебным планом на внеурочную деятельность вокального-эстрадного ансамбля «Радость » отводится 2 часа в неделю 68 часа в год.


Описание ценностных ориентиров содержания программы


Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания.

Программа курса обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Формы и методы практической педагогической деятельности при обучении в вокальном кружке могут быть различными.


Основные задачи в формировании вокально-хоровых навыков:

1.Работа над певческой установкой и дыханием

Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных).

2.Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования

Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение нонлегато и легато. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры.

3.Работа над дикцией и артикуляцией

Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое выговаривание согласных.

4.Формирование чувства ансамбля

Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при  соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом.

5.Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой

Обучение ребенка пользованию фонограммой осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента  в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога – подбирать репертуар для детей согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике. Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

6.Репертуарная практика.

Выбор репертуара, доступного по вокально-техническому и исполнительскому уровню, тесситуре, содержанию. Слушание песни, её анализ с детьми; разучивание текста песни; отдельно изучаем мелодию и отрабатываем её интонационные трудности. Пение песни по партиям. Художественная отработка звучания каждого из куплетов песни. Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного исполнения.

7.Сценическая практика.

Практическая работа по созданию эстрадного номера. Тема песни и её сценическое воплощение. Эмоциональность при исполнении песни. Учимся двигаться под мелодию исполняемой песни. Учимся вслушиваться и понимать смысл репертуарных песен. Отработка выхода на сцену и ухода после выступления. Изучение правил пользования микрофонами.


Планируемые результаты

I. наличие исполнительского мастерства владение вокальной техникой -

- уметь точно интонировать на всём диапазоне;

- уметь петь естественно, ровным по тембру голосом;

- уметь свободно пользоваться навыками певческого дыхания;

- уметь грамотно пользоваться резонаторными ощущениями;

- уметь исполнять свою партию в ансамбле в многоголосных произведениях;


II. владение навыками поведения на сцене –

- взаимодействие с партнёрами по ансамблю ,

- умение красиво двигаться, чувство единства пластики в ансамбле;

- умение общаться со зрителем;

- ощущение чувства стиля;

- умение работать с микрофонами;


III. уровень раскрытия образа:

- артистизм исполнения;

- свобода исполнения;

- цельность исполнения произведения;

- раскрытие художественных достоинств произведения.


Предметными результатами занятий по программе являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.


Ожидаемые результаты обучения.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам:

года обучения дети должны

знать/понимать:

• основные типы голосов;

• жанры вокальной музыки;

• типы дыхания;

• поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

•образцы вокальной музыки русских, зарубежных композиторов, народное творчество; понимать дирижёрские жесты;

-знать поведение певца до выхода на сцену и во время выступления;

уметь:

уметь правильно дышать (спокойно, бесшумно, не поднимая плеч);

-уметь петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

-уметь точно повторить заданный звук;

-уметь в подвижных песнях делать быстрый вдох;

-уметь петь чисто в унисон;

-уметь дать критическую оценку своему исполнению;

-уметь работать в сценическом образе;

-уметь исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

-принимать участие в творческой жизни студии;

-участвовать во всех конкурсах, фестивалях и концертах;

-уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом.


К концу года обучения более ярко проявляются творческие способности каждого обучающегося. Дети этого года принимают активное участие во всех концертах, конкурсах.

Посещение театров, концертных залов, встречи с творческими коллективами являются неотъемлемой частью методики обучения вокалу на любой стадии обучения. Программа предполагает различные формы результативности: участия детей в школьных мероприятиях, концертах, фестивалях и конкурсах районного и республиканского уровня.


Календарно – тематическое планирование


№ п/п


Тема занятия

Количество часов

1

Вводное занятие.

Прослушивание и разбор ансамбля по голосам. Постановка ансамбля по тембру голосов.

4

2

Ансамблевое пение. Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над песнями.

4

3

Формирование чувства ансамбля. Работа над песнями. Работа над мимикой и жестами. Вокально-хоровая работа.

6

4

Музыка и ее выразительные возможности. Работа над средствами музыкальной выразительности.

Работа над песнями.

6

5

Формирование сценической культуры. Вокально-певческая постановка корпуса.

Работа над песней. Работа над средствами музыкальной выразительности.

6

6

Формирование сценической культуры. Бережное отношение к голосу. Работа над песнями. Вокально-хоровая работа.

3

7

Звукообразование и звуковедение. Дикция и артикуляция. Вокально-хоровая работа.

Работа над песнями.

5

8

Формирование качества звука. Интонация. Работа с фонограммой. Работа над средствами музыкальной выразительности.

Работа над песнями.

4

9



Сольное исполнение.

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Работа над песнями.

10


10

Интонация. Работа с фонограммой. Сольное исполнение.

Работа над песнями.

7

11

Формирование сценической культуры. Бережное отношение к голосу. Работа над песней. Работа над средствами музыкальной выразительности. Вокально-хоровая работа.

4

12

Формирование сценической культуры. Звукообразование и звуковедение. Дикция и артикуляция. Ансамблевое пение.

Работа над песнями. Вокально-хоровая работа.

2

13

Формирование сценической культуры. Формирование качества звука. Интонация. Работа с фонограммой. Сольное исполнение.

Работа над песнями.

5

14

Подведение итогов. Исполнение любимых песен. Вокально-хоровая работа.

Работа над песнями.

2



Необходимые условие реализации программы:

Материально-техническое обеспечение:

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие зала (сцена).

3. Синтезатор.

4. Музыкальный центр, компьютер.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

6. Электроаппаратура.

8. Нотный материал, репертуарные сборники, подборка песенного репертуара.

9. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

11. Записи выступлений, концертов.




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!