№ | Название разделов, тем занятий | Кол-во часов | Формы проведения | Планируемый результат и уровень усвоения | |
Предметные умения | Метапредметные УУД | |
| Грибы | 5 | | | | |
1 | Многообразие грибов съедобные и несъедобные. | 3 | Практикум | Совершенствовать навыки нахождения признаков грибов | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию,. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | |
2 | Грибы карлики и гиганты. | 1 | Видео урок | Расширить информационный кругозор о самых крупных и плесневых грибах | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |
3 | Викторина «Знаете ли вы грибы ». | 1 | Урок – игра | Навыки предъявления ответов в нестандартных вопросах. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения | |
| Строение и жизнедеятельность растений | 10 | | | | |
4 | Какие бывают листья пигменты содержатся в зелёном листе. Флуоресценция хлорофилла. | 1 | Практикум | Работа с микропрепаратами Настройка микроскопа Узнавание тканей растений. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |
5 | Строение растительных клеток с хромопластами. | 1 | Практикум | Работа с микропрепаратами Настройка микроскопа Узнавание тканей растений. | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | |
6 | Видоизменение корней. Дыхание растений | 2 | Презентация | Познакомиться с основными видами и значением корней | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |
7 | Вегетативное размножение растений | 2 | Презентация | Познакомиться с основными приемами размножения растений | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |
8 | Удивительные растения | 1 | Урок лекция, презентация | Систематизировать знания и умения учащихся и расширение кругозора по систематике растений. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |
9 | Удивительные растения. Строение цветка | 1 | Урок лекция презентация | Систематизировать знания и умения учащихся и расширение кругозора по систематике растений. Познакомить со строением видами соцветий и цветков. | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | |
10 | Растения Гиганты и карлики | 2 | Урок лекция презентация | Систематизировать знания и умения учащихся и расширение кругозора по систематике растений. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | |
| Мир животных | 13 | | | | |
11 | Строение и передвижение инфузории туфельки. | 1 | Урок лекция презентация | Совершенствовать навыки работы с микроскопом. Типы питания и систематика одноклеточных животных | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |
12 | Викторина «Растительная клетка» Глубоководные кишечнополостные | 1 | Урок-игра | Совершенствовать культуру учащихся и расширить кругозор. Показать связь строения со средой обитания. | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | |
13 | Класс Черви | 1 | Урок самостоятельного поиска | Познакомиться с основными характеристиками классов видов, научиться сравнивать и анализировать информацию, представленную в различном виде | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: применять таблицы, схемы, модели | |
14 | Класс Насекомые | 1 | Урок самостоятельного поиска | Совершенствовать знания О развитии, и взаимоотношениях у общественных насекомых. | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | |
15 | Жизнь пчелиной семьи | 1 | Урок самостоятельного поиска | Совершенствовать знания О развитии, и взаимоотношениях у общественных насекомых Ролевые задачи в ч=пчелиной семье. | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | |
16 | Водные насекомые | 1 | Урок самостоятельного поиска | Познакомиться с основными приспособлениями животных к жизне на воде и в воде. | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
17 | Где зимуют лягушки | 1 | Урок самостоятельного поиска | Холоднокровные земноводные строение, приспособление, виды | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |
18 | Водные млекопитающие | 1 | Урок лекция презентация | Систематика и представители водных животных. Экологические проблемы. | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |
19 | Домашние питомцы | 2 | Урок лекция презентация | История одомашнивания, селекция, как наука её задачи. Виды о особенности ухода за животными. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | |
20 | Секреты маскировки | 2 | Видео урок | Виды приспособлений мимикрия, окраска животных, как результат отбора. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | |
21 | Интересные факты из мира животных | 1 | Работа с дополнительной литературой | Научиться приобретать знания о самых удивительных животных | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | |
| Игротека | 3 | | | | |
22 | Викторина «Растения» | 1 | Урок - игра | Предьявлять знания в новых условиях | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |