СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная дятельность (рабочая программа) 7 класс "Юный эколог"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная дятельность (рабочая программа) 7 класс "Юный эколог"»

муниципальное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №13












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Юный эколог»

для учащихся 7-х классов







Количество часов на год: 35

Всего в неделю: 1 час.

Уровень: базовый
















1. Планируемые результаты освоения курса

внеурочной деятельности «Юный эколог»


Содержание курса требует активной творческой работы обучающихся с различными источниками информации.


Требования к результатам освоения обучающимися программы курса внеурочной деятельности:


Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей;

  • воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического

  • сознания;

  • признание высокой целости жизни, здоровья своего и других людей;

  • развитие мотивации к получению новых знаний;

  • ответственного отношения к учению, труду;

  • целостного мировоззрения;

  • осознанности и уважительного отношения к одноклассникам, другим людям;

  • коммуникативной компетенции в общении;

  • основ экологической культуры

  • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.


Метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:

  • Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему;

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

  • Выявлять причины и следствия простых явлений;

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-

следственных связей;

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)

  • Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);

  • Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск

информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

  • В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контаргументы;

  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать

ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),

доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных

позиций.

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;

  • умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • планирования своей деятельности; владение устной и письменной речью;

  • формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);


Предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:

  • Понимать смысл биологических терминов;

  • Знать сущность биологических процессов:

  • Объяснять: роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика,

значение различных организмов в жизни человека, место и роль человека в

природе. Зависимость здоровья от состояния окружающей среды, причины

наследственных заболеваний и снижение иммунитета у человека, роль гормонов и

витаминов в организме, влияние вредных привычек на здоровье человека;

  • выявлять: взаимосвязь загрязнения окружающей среды и здоровья человека,

  • анализировать и оценивать: воздействие факторов окружающей среды, факторов

риска на здоровье человека;

  • формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира;

  • формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных место обитаний видов растений и животных.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний; травматизма; стрессов; ВИЧ-

  • инфекции; вредных привычек; нарушения осанки, зрения, слуха;

  • оказания первой медицинской помощи при отравлении; укусах животных;

  • простудных заболевания; ожогах, травмах, кровотечениях; спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдение правил поведения в

  • окружающей среде;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.





2. Содержание курса «Юный эколог»


I. Введение - 2часа.

Понятие об экологии, как науки о взаимосвязанных живых организмах. Экологические

науки.


II. Природные комплексы нашей местности – 10 часов.

Природные комплексы: лес, луга, болота, реки. Искусственные сообщества растений и

животных. Природа и человек. Экологические проблемы человеческой деятельности.

Охрана природных комплексов. Человек, ты в ответе за жизнь!

Практические работы:

1.Экологическое исследование школьной территории.

2. Где живут эти организмы?

3. Игра» Угроза живому на Земле».


III. Среда обитания человека - 4часа.

Воздух, которым мы дышим. Вода, которую мы пьем. Игра « Круговорот воды в природе»

Экологические термины.

IV. Пища, которую мы едим - 2часа.

Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу. Изучение состава питания

продуктов (по этикеткам), расшифровка кодов пищевых добавок, их значение и влияние

на организм.


V. Дом, в котором мы живем - 3часа.

Материалы, из которых сделаны дома, мебель, покрытия. Вопросы экологии в

современных квартирах. Игра «Поле чудес».


VI .Здоровье человека- основа жизни - 6часов.

Достаточно ли знаю о курении и алкоголе (анкетирование) . Конкурс рисунков «Вредным

привычкам – нет!» . Суд над наркотиком. Неожиданные встречи с ядами. Оказание первой

помощи при отравлениях. Компьютер и здоровье.


VII. Отходы, как источник загрязнения окружающей среды - 7 часов.

Что ты знаешь о бытовых отходах? Куда девать мусор? Игра «Свалка» Конкурс

сочинений «Жалобы старых вещей». Выставка поделок «Творчество из отходов»

Экскурсия « Репортаж со свалки». Трудовой десант. Сочинения « Город в котором я

живу».


Резерв – 1 час.


3. Тематическое планирование


Наименование разделов и

тем

Всего часов

Теория

Практические занятия


Введение

2



1

Понятие об экологии, как

науки о взаимосвязанных

живых организмах.

1

Лекция


2

Экологические науки

1

Лекция



Природные комплексы

нашей местности.

10



3

Природный комплекс - лес.

(Задания для проектов)

1

Компьютерные

презентации

Экскурсия

4

Природный комплекс - лес.

(Задания для проектов)

1

Практическая работа

Эксперимент 1

5

Искусственные сообщества

растений и животных

1

Беседа.

Практическая

работа

Проращивание семян

растений

6

Экологическое исследование

школьной территории

1

Практическая

работа

Выпуск газет.

Защита проектов

7

Где живут эти организмы?

Луга, болота, реки

1



8

Природа и человек

1

Викторина


9

Экологические проблемы

человеческой деятельности

1

Беседа


10

Влияние загрязнённости

воды на семена и растения

1


Лабораторная работа

11

Охрана природных

комплексов

1


Пресс-конференция

12

Проращивание различных

семян

1


Эксперимент 2


Среда обитания человека

4



13

Воздух, которым мы дышим

1

Лекция

Практическая

работа

Практическая раб.

«Определение загряз-

нённости воздуха

школьных помещений

14

Вода, которую мы пьём.

Лабораторное занятие с

применением Цифровой

лаборатории Архимеда

1

Беседа

Работа в

лаборатории.

Эксперимент 3

15

Круговорот воды в природе

1


Игра

16

Ток воды в побегах и листьях

наземных растений.

Определение скорости

всасывания растениями воды

из колбы

1

Практическое занятие

Подготовка

эксперимента,

знакомство с схемой

экспериментальной

установки


Пища, которую мы едим

2



17

Что нужно знать, когда

покупать продукты и

готовишь пищу

1

Устный журнал


18

Изучение состава питания

продуктов (по этикетам). Расшифровка кодов пищевых

добавок, их значение и

влияние на организм

1


Практическая работа


Дом, в котором мы живем

3



19

Материалы, из которых

сделаны дома, мебель,

покрытия

1

Лекция с

элементами

беседы

Проект

«Экологическое

состояние домов»

20

Вопросы экологии в

современных квартирах

1

Беседа

Проект

«Экологическое

состояние квартир»

21

Наблюдение фототропизма

растений

1


Эксперимент 4


Здоровье человека - основа

жизни

6



22

Достаточно ли знаю о

курение и алкоголе

1


Анкетирование. Выпуск бюллетеней

23

Конкурс рисунков «Вредным

привычкам – нет!»

1


Выставка рисунков

24

Суд над наркотиками

1


Выступления уч-ся

презентации

25

Неожиданные встречи с

ядами

1

Беседа


26

Оказание первой помощи

при отравлениях.

1


Практическая работа

27

Компьютер и здоровье.

1

Беседа-рассуждение

Презентации


Отходы, как источник

загрязнения окружающей

среды

7



28

Что ты знаешь о бытовых

отходах?

1


Анкетирование. Результаты

29

Куда девать мусор

1


Групповые проекты

30

«Свалка»

1


Игра

31

«Жалобы старых вещей»

1


Конкурс

презентаций

32

«Творчество из отходов». Репортаж со свалки.

1

Фото отчёт

Выставка поделок.

Экскурсия

33

Промежуточная аттестация.

1

Творческий проект

Защита проекта

34

Очистим мир от мусора

1

Экологический

десант

Фото отчет

Трудовой десант

35

Резерв

1




ИТОГО

35




Промежуточная аттестация проводится в виде Творческого проекта.



18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!