СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная рабочая программа элективного курса Учимся проектировать на английском языке_7-9_классы_ШароповаЗ.С._2019-2020

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная рабочая программа элективного курса Учимся проектировать на английском языке_7-9_классы_ШароповаЗ.С._2019-2020»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»



«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.»

Протокол № 1

от «29» августа 2019г.

__________Лаптева Е.С.


«СОГЛАСОВАНО»

на заседания МС

Протокол № 1

от «30» августа 2019 г.

Председатель МС: Васильева Л.И.____________

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «СОШ №6

им. Сирина Н.И.»

___________ С.О. Москвина

Приказ № 534-ОД

от «31» августа 2019 г.



Рабочая программа

по элективному курсу «внеурочная деятельность»

«ПРОЕКТИРУЕМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»

«Развития проектной деятельности учащихся в процессе внеурочной работы по английскому языку»



Уровень образования (класс): основное общее образование – 7-9 классы



Учитель Шаропова Зулхумор Садритдиновна



Программа разработана на основе

  • требований ФГОС основного общего образования;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования школы;

  • Примерной программы основного общего образования. Английский язык. — М.: Просвещение, 2017 г.

  • Авторской программы авторской программы: «Английский язык». 5-9кл. (базовый уровень) / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова - М.: 2017г., рекомендованной Минобразования РФ к использованию в образовательной деятельности.

















г. Ханты-Мансийск, 2019 год


Введение

Программа развития проектной деятельности учащихся «Учимся проектировать на английском» (7-9 класс).

Ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребенка потребности и способности к саморазвитию.

Формирование названных потребностей и способностей возможно в условиях такой организации обучения, когда полученные знания становятся инструментом решения творческих теоретических и практических задач. Обеспечению этих условий в образовательном процессе способствует внедрение в школьную практику метода проектов.

Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно необходимые, личностно значимые, требуется постановка проблемы, взятой из реаль­ной жизни, знакомой и значимой для ребенка, для решения кото­рой ему предстоит применить полученные знания и умения. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу учебного проекта.

Возросший интерес к методу проектов объясняется тем, что он позволяет реализовать основные цели и задачи модернизации общего образования:

- интеграцию учебного содержания;

-развитие пользовательских навыков в информационных технологиях;

-формирование информационной, коммуникативной, социальной, учебно-познавательной компетенций;

-формирование у учащихся особого отношения к себе как к субъекту знаний, практических умений и способностей.

Проектная деятельность в школе воспитывает готовность и способность учащихся к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; развивает умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом общекультурных и нравственных ценностей; способствует владению языковыми средствами: умению ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии; развивает навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • Положение о рабочей программе внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ №6 им.Сирина Н.И.».

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту.

Овладение проектной деятельностью позволит сместить акцент с процесса пассивного накопления учащимися суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов, что способствует активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи.

Программа элективного курса «Учимся проектировать на английском» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и нормативных документов о предпрофильной подготовке в школьном образовательном процессе.

В качестве обучающего пособия предложено учебное издание «Основы проектной деятельности» Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгиной, О.В. Чураковой для 5-9 классов, содержащее практические задания, информационные материалы, памятки, инструкции, тексты к упражнениям и т.п.

Новизна программы курса заключается в том, что она представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу школьников в рамках нового образовательного стандарта, а погружение учащихся в мир проектирования, возможно, позволит пробудить у них интерес к решению учебных и социальных проблем.


Актуальность

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований. Данный курс ориентирован учить личность постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеурочную деятельность, в практическом применении полученных знаний и умений в повседневной жизни, формировать готовность осваивать требования основного и полного образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии.

Цель курса: формировать ключевые компетентности учащихся (компетентность разрешения проблем, информационная и коммуникативная компетентность) через проектную деятельность и приобретение дополнительных знаний по предмету «Английский язык».

Задачи курса:

- познакомить учащихся с типами проектов, этапами работы над проектом и вариантами «конечного продукта» проектной деятельности;

- учить планированию (ставить цель, описывать основные шаги по достижению поставленной цели);

- учить выбирать и использовать методы, соответствующие рассматриваемой проблеме;

- учить способам поиска необходимой информации и способам обработки результатов (формировать навыки сбора и обработки информации);

- учить оформлять и представлять результаты работы;

- учить осуществлять рефлексию собственной деятельности;

- углубить знания по предмету «Английский язык» в рамках выбранной учащимся темы проекта;

- повысить учебную мотивацию и результативность в изучении английского языка.

Общая характеристика учебного курса

Курс предназначен для учащихся 7-8 классов и ориентирован на овладение технологией проектной деятельности в рамках предмета «Английский язык» серии «Rainbow English». Учащиеся знакомятся с теоретическими основами проектной деятельности через систему занятий, имеющих определенную структуру: работа с понятием и практическая деятельность в рамках выбранной темы проекта. Учитель формулирует примерные темы будущих проектов по английскому языку, а ученик осуществляет личностное присвоение данных тем или формулирует собственные темы. Таким образом, работая над проектом, учащиеся совершенствуют собственные умения в проектной деятельности и учатся формулировать собственные затруднения и задачи при овладении английским языком, находить пути их решения.

Занятия курса разделены на теоретические и практические.

Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жёсткой алгоритмизации действий, но требует следования логике и принципам проектной деятельности. Работа над проектами проводится поэтапно. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключённая в ней и осознанная человеком, - поиск способов разрешения проблемы - решение проблемы -выводы о проделанной работе.

С учетом возрастных особенностей учащихся используются разные формы организации работы над проектом: индивидуальная, парная, групповая. Форму выбирает учащийся в зависимости от уровня подготовки.

Учащиеся учатся оценивать собственные результаты проектной деятельности на каждом ее этапе через ведение дневника проектной деятельности и оценочные листы. Программа включает входную диагностику и диагностику по окончании освоения программы.

Созданные проекты учащиеся представляют на школьной и муниципальной научно-практических конференциях «Мы исследуем мир», которые ежегодно организуются в образовательном учреждении, а также имеют возможность совершенствовать навыки публичного выступления в рамках предметной недели по английскому языку.

Роль учителя в проектной деятельности сводится к ролям консультанта, помощника, координатора, коллеги, разумного критика.

Данная программа позволяет учащимся самостоятельно накапливать опыт и использовать его при создании проектов по другим учебным предметам.

Место курса в учебном плане

Программа курса рассчитана на учащихся 7-8 классов.

Объем учебного материала курса - 34 часа (1 час в неделю).


Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы: положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности; интерес к новому содержанию и новым способам познания; ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей; способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования: внутренней позиции учащегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности; морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку своей работы; различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материале, в речи, в уме.

Учащийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; формулировать цель работы; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; корректировать составленный ранее план действий; прогнозировать результат; оценивать полученный результат на каждом этапе; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; высказываться в устной и письменной формах;

ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; владеть основами смыслового чтения текста; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей);проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);устанавливать аналогии; оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.; видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать свои идеи и т.п.

Учащийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.; моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения, стремиться к координации; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; владеть монологической и диалогической формами речи.

 Учащийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Учащийся научится: вести беседу, соблюдая нормы речевого этикета, высказывая свое мнение; выделять значимую информацию; прогнозировать содержание текста по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров; заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма, составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы, применять основные способы словообразования, особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; понимать основные различия систем английского и русского языков; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка; иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы; понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

Учащийся получит возможность научиться: вести беседу, соблюдая нормы речевого этикета, высказывать свое мнение, выделять значимую информацию; прогнозировать содержание текста по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров; заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма, составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы, применять основные способы словообразования, особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; понимать основные различия систем английского и русского языков, иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка; иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы; понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

Требования к уровню подготовки учащихся

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

умение выделить проблему; умение поставить цель исследования; умение сформулировать гипотезу; умение выделить объект исследования; умение определить предмет исследования; умение подобрать соответствующие методы исследования; умение собирать необходимую информацию и обрабатывать; умение подобрать инструментарий; умение осуществить анализ результатов; умение оценивать промежуточные и конечные результаты; умение готовить тексты собственных докладов; умение вступать в коммуникацию (отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).


Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов


Второй уровень результатов

Третий уровень результатов


предполагает приобретение учащимися новых знаний, опыта решения проектных задач по английскому языку. Результат выражается в понимании учащимися сути проектной деятельности, в умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем проектов, в приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформления продукта проектной деятельности.


предполагает получение учащимися самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в научно-практических конференциях разного уровня.


Содержание программы:

  1. Введение. Теоретический блок.

Понятие «проект», «дневник проекта», «проектная деятельность», «учебно-исследовательская деятельность». Типы проектов по доминирующей деятельности: исследовательские, творческие, информационные, ролевые, практико-ориентированные. Этапы работы над проектом: 1) поисковый этап (моделирование желаемой ситуации и анализ реальной ситуации; определение и анализ проблемы);2) аналитический этап (постановка цели проекта, определение задач; составление плана реализации проекта; анализ ресурсов; планирование «продукта» проекта);3) практический этап (выполнение плана работ; текущий контроль); 4) презентационный этап(предварительная оценка продукта; подготовка презентационных материалов; презентация продукта); 5) контрольный этап (анализ результатов выполнения проекта; оценка продукта; оценка продвижения). Виды конечного «продукта» проектов по английскому языку: анализ данных опроса, газета, журнал, модель, пакет рекомендаций, справочник, словарь, статья, памятка, буклет, путеводитель и др.

2.Поисково-аналитический блок. Понятие «проблема», «тема». Примерные темы проектов: "Использование заимствованных слов как способ повышения интереса учащихся к изучению иностранного языка", "Отражение национальных стереотипов во фразеологии английского языка", "Парадоксы творчества О.Уайльда (лингвостилистический анализ сказок, входящих в сборник "Счастливый принц и другие сказки" и "Гранатовый домик")", "Особенности перевода английских фразеологических единиц", "Основные лексические различия в британском и американском вариантах английского языка", "Глобальный язык мирового сообщества", "Отражение национального характера британцев в пословицах",

"Цвета палитры в английских идиомах". Выбор учащимися предложенной темы или формулировка собственной.

3. Практический блок. Распределение ролей в группе. Построение алгоритма деятельности. Принятие, уточнение, конкретизация целей и задач. Источники информации. Сбор и анализ информации по теме. Графическое представление информации. Изготовление «продукта» проектной деятельности.

4. Презентационный блок. Подготовка материалов для представления проекта. Создание презентации. Подготовка защиты проекта.

5.Контрольный блок. Оценка качества выполнения проекта и анализ деятельности каждого участника в ходе всех этапов проекта. Заполнение карты «Мои достижения».

«Мои достижения»

Название проекта




Тип проекта




Техника исполнения




Самостоятельность




Сложность




Моё отношение




Применение





Тематический план курса (34 часа)

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

1

Вводный мониторинг.

1

Анализировать и оценивать свою деятельность. Заполнять оценочный лист.


1. Введение. Теоретический блок



2

Понятие проектной и учебно-исследовательской деятельности.

1

Участвовать в обсуждении вопросов, понимать понятия «проектная деятельность», «учебно-исследовательская деятельность», определять отличительные признаки этих видов деятельности.

3-4

Типы проектов по доминирующей деятельности.

2

Понимать понятия «исследовательский проект», «информационный проект», «практико-ориентированный», «творческий», «ролевой». Сравнивать проекты разного типа, определять их отличительные признаки.

5

Этапы работы над проектом.

1

Знакомиться с этапами работы над проектом, анализировать каждый этап под руководством учителя.

6

Как может быть представлен «конечный продукт» проектной деятельности учащихся английскому языку.

1

Объяснять понятие «продукт проекта», знакомиться с видами «продукта» проектной деятельности по английскому языку.


2.Поисково-аналитический блок



7

Выбор проблемы исследования.

1

Знакомиться с понятием «проблема». Формулировать собственное незнание, затруднение в предмете «Английский язык».

8

Определение тематического поля проекта.

1

Знакомиться с понятием «тема» и требованиями к формулировке темы. Формулировать тему или принимать тему, предложенную учителем, исходя из обозначенной проблемы.


3.Практический блок



9

Распределение ролей в группе. Правила работы в группе.

1

Знакомиться с видами ролей в группе, с правилами работы в группе. Учиться работать в группе.

10

План мероприятий.

1

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной цели.

11

Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач проекта.

1

Знакомиться с понятием «цель», «задача». Определять их отличительные признаки. Учиться формулировать цель и задачи проекта по выбранной теме.

12

Методы исследования. Мыслительные операции.

1

Знакомиться с методами исследования. Учиться соотносить задачу и способ ее решения.

13

Источники информации.

1

Знакомиться с понятием «источник информации», обсуждать источники информации и способы работы с ними, работать с энциклопедиями и словарями, статьями.

14

Список источников.

1

Учиться оформлять список литературы и использованные электронные источники.

15-18

Сбор и изучение информации по теме.

4

Обсуждать источники дополнительной информации. Учиться отбирать дополнительную литературу, исходя из темы исследования.

19-21

Анализ отобранной информации. Разработка собственного варианта решения проблемы.


3

Участвовать в обсуждении вопросов. Учиться выделять главное и второстепенное. Высказывать свое мнение. Сравнивать мнения других участников проекта. Обобщать новое, что открыто и усвоено. Самостоятельно оценивать свои достижения.

22-24

Графическое оформление текста проекта и библиографического списка.

3

Знакомиться с требованиями оформления проекта. Знакомиться со структурой введения и заключения. Учиться составлять введение и заключение, графически оформлять текст проекта и библиографический список.

25-26

Изготовление «продукта» проектной деятельности.

2

Выбирать возможный «продукт» собственного проекта, исходя из темы и типа проекта. Создавать «продукт».


4.Презентационный блок



27-28

Подготовка материалов для представления проекта. Создание презентации.

2

Знакомиться с программой MicrosoftPowerPoint, учиться создавать презентацию проекта.

29-30

Подготовка защиты проекта. Как сделать публичное выступление успешным?

2

Знакомиться с правилами и структурой публичного выступления и приемами ведения дискуссии.

Составлять выступление о своем проекте. Учиться отвечать на вопросы.

31-32

Презентация проекта.

2

Представлять проект и «конечный продукт» проекта перед аудиторией. Отвечать на вопросы.


5.Контрольный блок



33

Рефлексия. Оценка качества выполнения проекта и анализ деятельности каждого участника в ходе всех этапов проекта.

1

Осуществлять самоконтроль качества выполнения работы

34

Мониторинг исследовательской деятельности учащихся. Что мы узнали и чему научились за год?

1

Анализировать и оценивать свою деятельность после прохождения курса. Заполнять карту «Мои достижения».

Таким образом, программа курса «Учимся проектировать на английском» способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, навыков проектной деятельности, повышению учебной мотивации и результативности в изучении английского языка и согласуется со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, указанными в Государственной программе Ханты-Мансийского округа – Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы», в «Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Рабочая программа. «Английский язык». 5—9 классы. Серия “RainbowEnglish”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова

  2. Учебники «Английский язык» (7,8,9 классы, серия “RainbowEnglish”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова.

  3. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).

  4. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: Методическое пособие по преподаванию курса. - Самара: Издательство "Учебная литература", издательский дом "Федоров", 2006

  5. Вохменцева Е. А. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.).  — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 58-65.

  6. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Г62 Метод проектов - технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов -руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. д.ф. - м.н., проф. Е.Я. Когана. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.

  7. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности: Коммуникативный практикум: Рабочая тетрадь для 5-9 класса/ Под ред. проф. Е.Я. Когана.- Самара: Издательство «Учебная литература», 2006. – 64 с.

  8. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. –
    192 с.

  9. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. 6-е изд., испр. и доп.— М.: АРКТИ, 2008. — 80 с.


Технические средства обучения: классная доска, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, принтер.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!