СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное логопедическое занятие по теме: "Весна"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие служит для обобщения знаний по теме "Весна".

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное логопедическое занятие по теме: "Весна"»

Конспект внеурочного группового логопедического занятия

для учеников 4 класса

Подготовила: учитель-логопед Рыжова. А. О.

Тема: «Весна»

Цель: обобщить знания по теме «Весна», полученные на логопедических занятиях.

Образовательные задачи:

-активизировать словарь по теме «Весна», упражнять в согласовании существительного с прилагательным в роде, в образовании родственных слов, в составлении деформированных предложений.

- проверить имеющиеся знания по теме;

- расширить представле­ния о весне;

- дифференцировать признаки времен года зима-весна;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие связной устной и письменной речи;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие мыслительной деятельности;

- развитие общей моторики.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к учебе;

- воспитывать умение работать в парах, в команде;

- воспитывать самостоятельность.

Оборудование: экран, мультимедиа-проектор, компьютер, камушки, волшебная палочка, раздаточный материал (разрезные картинки, предложения и т.п), призы участникам.

Ход занятия

I Организационный момент.

Логопед:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Олеговна, сегодня я буду вести у вас занятие.

- Оно будет необычным! Сказочным и полным разных чудес. Вы хотите увидеть чудо?

Мы с вами совершим небольшое путешествие.

- Перед этим нам нужно выбрать капитана и придумать название команды. (Ребята выбирают капитанов).

- Теперь я попрошу капитанов обеих команд подойти ко мне! (капитаны команд подходят к логопеду.)

- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать, отгадка и будет являться названием вашей команды.

Снег в лесу. Сугробов много,

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает…
(Капель)

Он журчит, журчит, журчит.
Он весною к нам бежит.
Громко, радостно звенит,
О конце зимы кричит.
(Ручей)

-И так, первая команда у нас будет- Ручеёк!, вторая-Капель!

(Дети садятся к своим командам.)

II Сообщение темы занятия:

-А какое сейчас время года? А весна ранняя или поздняя в этом году?

-Правильно ребята, мы очень долго ждали весну в этом году, зима не пускает её, не хочет уходить.

-Вы догадались какая будет тема сегодняшнего занятия? (Весна)

- Сегодня мы поговорим о весне. Вы заметили, что на улице до сих пор не растаял снег? Давайте поможем весне растопить зимние снега! Для этого нам понадобится необычное приспособление.

- А какое приспособление? - вы должны угадать. Вам необходимо расшифровать слово, и записать его в отведенное для него поле. (каждой команде по слову).

Первая команда расшифровывает слово «волшебная», а вторая «палочка».

- Итак, какие слова получились.

- А теперь давайте соединим эти слова в словосочетание?

(«волшебная палочка»!)

- Правильно! А теперь, чтобы Волшебная палочка приобрела свои силы и ускорила весну, её надо наполнить силой волшебных драгоценных камней, которые вы сможете получить, выполнив ряд заданий.

ЗАДАНИЕ 1. «Отбирайка».

- Вам нужно отобрать предметы, относящиеся к весне и положить их на фоновый лист.

Команды должны выбрать следующие слова (мимоза, грач, пальто, ласточка, резиновые сапоги, подснежник – крокус, солнце и мыльные пузыри)

За правильно выполненное задание команде вручается камушек.

ЗАДАНИЕ 2. Движемся дальше! И на очереди у нас Игра «Крокодил».

- Слушайте внимательно: вам нужно изобразить другой команде слово жестами, движениями, мимикой. Вам запрещено произносить звуки! Каждой команде будут предоставлены слова на листочках. Вы выбираете представителей затем для изображения слова. (Слова: птица солнце, мыльные пузыри, резиновые сапоги)

Логопед вручает камушек за правильно отгаданные слова.

ЗАДАНИЕ 3. «Весеннее поле».

Раздает карточки и спрашивает детей: ребята, как вы думаете, что нужно сделать в данном задании?

(Дети выдают свою версию.)

- Вам нужно зачеркнуть слова, относящиеся к весне.

Ребята двух команд зачеркивают необходимые слова.

- Проверяет все ли слова найдены. (ледоход, мимоза, апрель, март, грач, капель, половодье) и лишние (лыжи и метель).

Каждая команда по очереди называют по одному слову.

- Ребята, а какие вы еще слова нашли , но не выбрали?

- Скажите, пожалуйста, а все ли вам знакомы слова?

Если детям знакомы все слова, то им нужно объяснить или предложить самостоятельно объяснить значение слова «капель», «ледоход» и «половодье», а если дети затрудняются в ответе логопед сама дает определение. Вручение командам камушков.

ЗАДАНИЕ 4.

- Мы добрались до задания «Неразбериха». Чтобы получить ценный для нас камень нужно выполнить следующее задание: соединить существительное с подходящим к нему глаголом. То есть составить правильные словосочетания.

Дети: соединяют слова

мимоза – расцветает;

ледоход – ломает;

капель – поет;

грач – прилетел;

апрель – наступил;

Логопед проверяет на правильность выполненное задание и вручает командам камушки.

ЗАДАНИЕ 5. Физминутка

Логопед включает видео на экране, и дети повторяют движения.

ЗАДАНИЕ 6. «Собирайка»

- Сейчас нам предстоит выполнить самое большое задание, которое называется «Собирайка»!

Каждой команде раздается разрезная картинка, которую нужно собрать. (Дети собирают разрезную картинку.)

- Проверяем себя, на экране цельная картинка.

Если команды справились им вручается камушек.

- Но здесь есть еще задание. У вас на столе карточки с предложениями . Вам нужно вставить пропущенное слово , подходящее по смыслу. (Дети вставляют пропущенные слова в предложении.)

- Проверяем с экрана правильность выполнения. Команды по очереди читают свои варианты. За выполненное задание и вручает камушки.






- Ребята, а теперь посмотрите еще раз на карточки!

Ваша задача расставить предложения по порядку так, чтобы получился рассказ. В этом вам поможет окошечко в которое вы будете ставить номера предложений.

Рассказ: 1. Наступила весна. 2. Светит яркое солнце. 3. На деревьях распускаются почки. 4. На проталинах появляются первоцветы. 5. Прилетели перелетные птицы. 6. Дети пускают кораблики. 7. Ребята рады весне.

- А теперь проверяем все ли справились с заданием!!! На экране по очереди будет выстраиваться правильный порядок предложений.

Каждая команда читает полученный рассказ. Логопед вручает камни за задание и хвалит за красивое чтение.

- А теперь давайте подведем итог: посчитаем сколько вы заработали камней.

Дети: считают общее количество камней.

Логопед: А теперь давайте мне все свои драгоценные камни.

-Ребята, вы большие молодцы!!! Волшебная палочка готова к использованию. Теперь обязательно все снега растают!

III Итог занятия, оценка работы детей.

Рефлексия

Чем мы сегодня с вами занимались? Какие сложные слова вы узнали или вспомнили? Какие вы наблюдаете весенние явления природы? Вам понравилось наше занятие? А за то, что вы все так активно участвовали, каждая команда получает сладкие призы!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!