СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное логопедическое занятие "Праздник правильной речи или старая сказка на новый лад"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное логопедическое занятие "Праздник правильной речи или старая сказка на новый лад"»

Внеурочное логопедическое занятие

«Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад»

Учитель-логопед

Зубарева Л. В.



Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе.

Оборудование: костюмы для героев, презентация, воздушные шары, стол, стул, музыка)


Ход логопедического праздника: 

Музыка «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Ведущий: — На свете есть много разных праздников. У нас сегодня свой праздник - праздник правильной речи.

1 ребенок: С праздником речи всех поздравляем.

2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем.

1 ребенок: Одну простую сказку,

2 ребенок: А может, и не сказку,

1 ребенок: А может, не простую

2 ребенок: Хотим вам рассказать.

1 ребенок: Ее мы помним с детства,

2 ребенок: А может, и не с детства,

1 ребенок: А может, и не помним,

2 ребёнок: Но будем вспоминать.

(Дети садятся, выходят Принцесса и Профессор) Музыка «ПРИНЦЕССА»

Профессор: — Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.

Принцесса: — Красиво? Мне это нравится!

Профессор: — Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.

Принцесса: — От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно!

Профессор: — Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать. 

Принцесса: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!

Профессор: — Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.

Принцесса: — Ладно уж, диктуйте.

Профессор: — Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

 Принцесса— Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!

Ведущий: — Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в школу, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.

Стихи детей.

( Хардикова Кристина) Кто хочет разговаривать,

Чтоб было всем понятно.

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно.


(Маматова Алёна) На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!


(Михайлова Настя) Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.


(Преснякова Рая) Я решила в воскресенье
Все заданья повтрить.
Даже наша кошка Мурка 
Научилась говорить!


(Щурова Соня) Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывала - 
Половину растеряла.

(Жакова Альбина) Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.


(Дядичко Лиза) Вместе дружно занимались

Звуки изучать старались

Говорим теперь на пять

Можем дикторами стать.


Принцесса: — Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста! 

Ведущий: — Ребята, поможем Принцессе? Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного. Сегодня к нам в гости придут 12 месяцев и, я надеюсь, научат нас чему — то полезному, хорошему. ЗИМА МУЗЫКА

(Входят три зимних месяца)

Ведущий: Вот зимние месяцы, как же они называются, давайте отгадаем.

Декабрь: — На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год. (Декабрь)


Январь: — По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано — ...   (Январь)



Февраль: — После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга.   (Февраль)


Ведущий: Зимние месяцы принесли нам загадки. Ребята, вы любите кататься на коньках, лыжах и санках? Значит, вы любите спорт. Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимние виды спорта?

На катке с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. 

Ответ: Хоккей

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? – ...

Ответ: Фигуристы

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он. 

А вид спорта называют

Очень просто: ... Ответ: Биатлон



Месяцы зимние уходят.

Сценка «Жук и оса»

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольтепож-ж-жнакомитться.
Оса: Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну, на сто з-з-з этопохоз-зе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка.


Ведущий: Не пойму никак сама: Только что была зима. Что же здесь случилось вдруг? Все растаяло вокруг!  

Дети: — Весна пришла! ВЕСНА МУЗЫКА

(Выходят три весенних месяца)

Ведущий: Вот пришли к нам весенние месяцы. Как же они называются?

Март: Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц ...   (Март)

Апрель: Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

— В гости к нам пришёл ...     (Апрель)



Май: В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?   (Май)

Ведущий: Ребята, месяцы к вам не с пустыми руками пришли, а ребусы вам принесли.

Отгадайте, какое слово здесь спряталось? (весна), (капель), (тепло)


Весенние месяцы уходят.

Сценка «Как Кирилл заговорил»

Рассказчик:

Ученик Петров Кирилл 
Всех сегодня уморил: 
Стал животным подражать – 
Кукарекать и визжать. 
Вот пришел учитель в класс: 

Учитель: -Кто к доске пойдет сейчас?


Рассказчик: А Кирилл Петров: 


— Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку 

Учитель: -Кто кричал там? Не пойму!


Рассказчик: А Кирилл на это:


 — Му-у! 

Учитель: -Это ты, Кирилл Петров? 
Ты сегодня не здоров? 
Может, нужен врач тебе?

Рассказчик: А Кирилл на это: 

-Бе-е! 

Учитель: -Подавай-ка свой дневник!


Рассказчик: А Кирилл:


— Чирик-чирик! 
Мяу-мяу! Ква-ква-ква! 

Учитель: — Все!


Рассказчик: сказал учитель.

Учитель:   Два! 

Кирилл: -Ой, за что?


Рассказчик: Вскричал Кирилл. Снова он заговорил.


Ведущий: А сейчас игра-кричалка «Я-не я». На мой вопрос отвечаем хором: я или не я.

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто любит груши?

- Кто не моет уши?

- Кто любит гранат?

-Кто любит виноград?

- Кто любит урюк?

- Кто не моет рук?

- Кто любит клубнику?

- Кто любит землянику?

- Кто любит сливу?

- Кто пьет уже пиво?

- Кто любит мороженое?

- Кто любит пирожное?

- Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит сгущенку?

- Кто намочил пеленку?

- Кто любит кино?

- Кто разбил окно?

- Кто любит печенье?

- Кто любит варенье?

- Кто любит мёд?

- Кто все время врет?

- Кто хочет пельмени?

- Кто курил на перемене?

- Кто хочет банан?

- Кто упрям, как баран?

-Кто хочет кока — колу?

-Кто вымоет всю школу?


ЛЕТО МУЗЫКА

Ведущий: — Что–то жарко становится. Я догадалась – это спешат к нам летние месяцы.

(Выходят три летних месяца)

Июнь:  Тёплый

Длинный-длинный день.

В полдень —

Крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц,

Подскажи-ка?  (Июнь)

Июль: Жаркий, знойный,

Душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его — вершина лета.

Что, скажи,

За месяц это?  (Июль)

Август: — Ночь длиннее, день короче,

Дождь все чаще землю мочит,

Спеют яблоки и груши,

Варят ягоды и сушат —

Заготавливают впрок —

Скоро лету выйдет срок!

Что за месяц? Угадай,

А потом сентябрь встречай!   (Август)

Зашумленные картинки.

Ведущий: Летние месяцы принесли нам вот такую картинку. Ребята, посмотрите на экран и скажите, какие животные здесь спрятались? (ответы детей)- Как можно назвать одним словом этих животных? (дикие).

В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее — увидишь, что внутри «спрятались» другие слова. 

(На доске) Дети читают слова и находят в них другие: бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки, осадки, тумбочка, победа)

Летние месяцы уходят.

Ведущий: — Молодцы, ребята, со всеми заданиями летних месяцев справились.

Ребята, всех прошу, я дружно встать,

Будем с вами танцевать!

Ручки, ножки разомнем,

Физминутку проведем!

Повторяйте за мной движения.

Логоритмика «У жирафа пятна, пятна…»

ОСЕНЬ МУЗЫКА

Ведущий: — По-моему, дождик начинается. Значит, пора осенних месяцев пришла. (Входят осенние месяцы)

Сентябрь: Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?   (Сентябрь)

Октябрь: Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?   (Октябрь)

Ноябрь: Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?  (Ноябрь)



Ведущий: Осенние месяцы принесли нам стихи с ошибками. Постарайтесь найти ошибки, если они есть.

1. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. (ГРАЧЕЙ)

2. Мы собрали васильки, на головах у нас щенки. (ВЕНКИ)

3. Миша дров не напилил, печку кепками (ЩЕПКАМИ) топил.

4. Синеет море перед нами, летаю майки (ЧАЙКИ) над волнами.

5. На поляне весной вырос зуб (ДУБ) молодой.

6.Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (КОНЕ)

7. Посмотрите –ка , ребятки, раки выросли на грядке. (МАКИ)

8.Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук с длинными усами (жук).

9.Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» (звери).

10.На глазах у детворы крысу красят маляры (крышу).

 

Ведущий:

Очень долго мы трудились с Настей,

Так и подружились.

Стала говорить она

Всё внятно, чётко, грамотно.

И сегодня всем на удивленье

Она прочтёт стихотворение. (Кудайкина Настя)

А поможет ей Лапина Алина

Стих «Ворона»

Ворона — Кра! — кричит ворона. — Кража!

Караул! Грабёж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Брошь украл он из кармана!

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую коробку!

Автор — Стой, ворона, не кричи!

Не кричи ты, помолчи.

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана.

Ворона — Как?! —

Автор: Подпрыгнула ворона

И моргнула удивлённо. —

Ворона: Что ж вы раньше не сказали?!

Кар-р-раул!

Кар-р-рман укр-р-рали!


Ведущий: А теперь Игра- кричалка «ОН-ОНА»»

Он слон — она слониха,

Он лось — она лосиха,

Он кот — она....

Ну, конечно, это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Так сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж — она моржиха,

Он заяц — она зайчиха,

Он бык — она

Ну, конечно же, корова,

Поиграем дети снова!

Он тигр — она тигрица,

Он осёл — она ослица,

Он козёл — она

Ну, конечно же, коза,

За повтор игры все «за»!

Он лев — она львица,

Он волк — она волчица,

Он кенгуру — она...

Ну, конечно, кенгуру,

Продолжаем мы игру!

Ёж он — она ежиха,

Бобр он — она бобриха,

Конь он — она

Ну, конечно же, лошадка,

Все у нас пока что гладко!

Он медведь— она медведица.

Он верблюд — она верблюдица,

Он гусь — она...

Не гусеница, а гусыня,

Знайте это все отныне.

Он бегемот — она бегемотиха,

Он кашалот — она кашалотиха,

Он баран — она

Ну, конечно же, овца. Доиграли до конца!

(Выходит Принцесса)

Ведущий: — Ваше высочество, мы помогли Вам?

Принцесса: Ах, большое вам спасибо, говорю теперь красиво. Обещаю не лениться, на пятерочки учиться! (уходит)

Ведущий: А теперь шуточные вопросы.

Что находится в начале «книги»? (звук «к»)

За чем язык прячется во рту? (за зубами)

Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым)

Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц)
Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (на березе шишки не растут)

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым).

Ведущий: Нам праздник закрывать пора,
узнали много слов смешных и много всяких всячин.
И если ты запомнил их,
не зря твой день потрачен.
И нам с тобой пришёл черед 
сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово «высоко»,
а ты ответишь (низко) (отвечают хором)
Скажу я слово «далеко»,

а ты ответишь (близко)
Скажу я слово «потолок»,
а ты ответишь (пол)
Скажу я слово «потерял», 
и скажешь ты (нашёл)

И вдруг скажу я слово «враг»

А ты ответишь— …(«друг»)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу, – 
Ну, отвечай (конец).


Итог.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!