СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие квест-игра «Ты здоров-ты счастлив»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.

Цели и задачи игры:

  • систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни;
  • в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
  • формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
  • способствовать воспитанию у школьников устойчивого, негативного отношения к употреблению никотин содержащих веществ;
  • способствовать развитию коммуникативных качеств личности школьника;
  • формирование умения работать в группе.

    Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.

    Цели и задачи игры:

  • систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни;
  • в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
  • формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
  • способствовать воспитанию у школьников устойчивого, негативного отношения к употреблению никотин содержащих веществ;
  • способствовать развитию коммуникативных качеств личности школьника;
  • формирование умения работать в группе.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие квест-игра «Ты здоров-ты счастлив»»

Внеурочное мероприятие квест-игра «Ты здоров-ты счастлив»


Ф.И.О. учителя: Малеева Светлана Сергеевна

Класс: 5

Тема: Культура здоровья.

Форма реализации мероприятия:

Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.

Цели и задачи игры:

  • систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни;

  • в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

  • формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

  • способствовать воспитанию у школьников устойчивого, негативного отношения к употреблению никотин содержащих веществ;

  • способствовать развитию коммуникативных качеств личности школьника;

  • формирование умения работать в группе.

Предполагаемые результаты:

  • сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, помочь воспитанникам осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека.

Формирование УУД:

Личностные действия: оценивать жизненные ситуации с точки зрения

общепринятых норм, способность в ситуации выбора принимать верные решения по сохранению и укреплению своего здоровья, самостоятельно высказывать самые общие, простые правила здорового образа жизни.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности, планировать, прогнозировать с помощью учителя, учиться высказывать свои предположения, контролировать свою деятельность, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД: учиться с достаточной точностью выражать свои мысли, слышать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в группе.

Возраст обучающихся:

  • 10 -11лет.

Перечень необходимого оборудования и оформления:

  • маршрутные листы, карточки с заданиями;

  • спортивный инвентарь.

План подготовки и проведения игры:

1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов

2. Подготовка вопросов и ответов.

3. Формирование команды игроков.

4. Проведение инструктажа для участников квеста.

5. Прохождение игровых площадок командами.

6. Подведение итогов.

Правила игры:

1. Обучающимся сообщаются правила игры, раздаются маршрутные листы. Все указания учителя должны выполняться.

2. На каждом этапе квест-игры команда за правильно выполненное задание получает один элемент пазла и подсказку где спрятано следующее задание.

3. Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать все элементы пазла «Секреты здоровья», который они смогут обменять на приз.

4. Элементы пазла выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа.

5. При возникновении спорных ситуаций обучающиеся должны обратиться к учителю.


Сценарий игры:

Вступительное слово учителя.

Введение в атмосферу игры, представление ведущего, ознакомления с правилами игры.

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!

- Добрый день, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на нашей квест-игре «Ты здоров- ты счастлив!».

- Сегодня вам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и получить награду. За каждое верно выполненное задание вы будете получать элементы пазла, которые помогут вам в выполнении финального задания.

Капитанам команд подойти, получить маршрутный лист.

В карточке каждого задания будет содержаться подсказка, где расположена следующая станция. Первое задание вы найдете, прослушав мою подсказку.

Он от всадника сбежал,

Чтоб попасть в спортивный зал?

Нет ни гривы, ни хвоста.

Где седло и где узда?

Не катает он ребят.

Как спортивный звать снаряд? (Конь)

(Задание спрятано под гимнастическим конем)

1. Станция «Успевай-ка» На данной станции обучающиеся демонстрируют знания о значении режима дня как одной из наиболее значимых тем здорового образа жизни, вспоминают о том, насколько важно уметь правильно рассчитать, сколько уйдет времени на приготовление уроков, на занятия в кружках, на помощь родителям, на прогулку и игры с друзьями, на чтение книг, на просмотр телепередач, компьютер, спорт и т.д.

Учитель: Вы замечали, что среди нас есть ребята, которые всё успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями погулять? Да еще книжки почитать и по дому помочь. На столе у них все прибрано, одежда в порядке. А у другого одни обещания: потом, завтра. Вот так и живут «успевайки» и « неуспевайки». Так почему же так происходит? Одни успевают все, а другие нет?

Ответ детей: потому что «успевайки» соблюдают режим дня

Учитель. Что такое режим дня и умеете ли вы планировать свой день?

(Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон)

Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня (подъем, гигиенические процедуры, зарядка, завтрак, дорога в школу, уроки, обед, посещение кружков и секций, прогулка, ужин, свободное время, сон), приклеить их на лист бумаги и ответить на вопрос: зачем нужно соблюдать режим дня?

Выполнив задание, дети получают часть пазла и подсказку, где найти следующие задание.

Кинешь в речку — не тонет,

Бьёшь о стенку — не стонет.

Будешь оземь кидать —

Станет кверху летать. (Мяч) Задание спрятано под мячом

2. Станция «Ум да здоровье дороже всего». На данном этапе обучающиеся демонстрируют умение интегрировать предметные знания по отношению к вопросам здоровья, его сохранения и укрепления, формирования навыков здорового образа жизни.

1. Что влияет на здоровье человека? Решите примеры и запишите ответы в порядке возрастания.

Р 17-9 К 34+36 Ч 90-40 Ы 43+3

В 45-8 И 13+7 А 56+16 П 72-70

(Ответ: привычка)

2. Что мешает человеку быть здоровым и счастливым? Разгадайте языковые задачки:

,балкон, + гол + ь (алкоголь)

,скука,, + ,зрение (курение)

с + ,,мусор + ы (ссоры)

3. Ответьте:

- Что всего дороже, но его не купишь ни за какие деньги? (здоровье)

- Наука о чистоте? (гигиена)

- Правильное распределение человеком времени дня и ночи. (режим)

- Полезные вещества овощей, зелени и фруктов? (витамины)

Когда дети выполнят задание, они получают часть пазла и следующую подсказку:

Едет он со стадиона

На квартиру чемпиона.

Будет жить с призёром вместе

На почётном, видном месте… (кубок.)

3. Станция «Что? Где? Почему?» На данной станции дети демонстрирую знания по строению человека.

Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)

Обучающиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Часть пазла дается, если ученики справляются вовремя.

Следующая подсказка:

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (Обруч)

4 Станция «А знаешь ли ты?» На данном этапе обучающиеся выполняют тестовое задание. Основной целью проведения тестирования является проверка знаний по отношению к вопросам здоровья, его сохранения и укрепления, формирования навыков здорового образа жизни

Учитель выдает команде тест, в котором они отмечают правильные ответы.

вопросы:

1. Какие ягоды используют во время простуды?
1– Ежевика
2 – Клубника
3 – Арбуз
4 – Клюква

2. В какое время года лучше всего закаляться?
1 – Зимой
2 – Летом
3 – Весной
4 – Осенью

3. Какое лекарственное растение используется для остановки кровотечения?
1 – Крапива
2 – Подорожник
3 – Зверобой
4 – Ромашка

4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?
1– Качели
2– Гантели
3– Блины
4– Кегли

5. Какая жидкость переносит в организме кислород. 
1– Плазма
2– Кровь
3– Лимфа
4– Вода

6. Сон помогает организму восстановиться, набраться сил, если его продолжительность составляет:
1 – 3-4 часа
2 – 8-9 часов
3 – 12-14 часов
4 – сон не влияет на здоровье

7. Какая из привычек является полезной?
1– Грызть ногти
2– Спать до обеда
3 – Утренняя зарядка
4 - Долго играть в компьютер

8. Какой овощ полезен для зрения?
1 – Капуста
2 – Редис
3 – Морковь
4 – Чеснок

9. Что означает слово «Витамин»
1 – Радость
2 – Жизнь
3 – Здоровье
4 – Польза

10.Какой орган у курильщика поражается прежде всего?

1- Сердце

2- Мозг

3 - Лёгкие

4 - Желудок

Выполнив задание, обучающиеся получают часть пазла и следующую подсказку:

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

5. Станция «Черный ящик». На данном этапе обучающиеся демонстрируют умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом, слышать друг друга.

Я предлагаю вам отгадать, что лежит в чёрном ящике. На обсуждение 1 минута. Итак, вопросы.

1. Это самый древний фитнес инвентарь в мире, который используется в наше время

2. Этот предмет есть в любом спортивном зале, а у некоторых есть и дома

3. Этот предмет бывает разных размеров и цветов

4. Его не купишь в аптеке, а только в спортивном магазине

5. В художественной гимнастике есть упражнение с этим предметом

6. В занятиях фитнесом позволяет избавиться от лишнего веса, улучшает сердечно сосудистую систему, а также повышает баланс и координацию

7. Её используют для тренировок футболисты, фигуристы, баскетболисты, боксёры

Ответ: Скакалка

Учитель: правильный ответ! Скакалку надо использовать по назначению! Задание командам: за 3 минуты выполнить как можно больше прыжков со скакалкой, смена участника через каждые 30 секунд.

Не было б в бегах победы,

Коль меня не мчали б... (кеды.)

6. Станция «Весёлому жить хочется, помирать не можется»

Изобразить пантомимой вид спорта. Участник команды вытягивает карточку, на которой записан вид спорта и изображает его. Команда должна догадаться, что это за вид спорта. На выполнение 30 сек. Если команда отгадала правильно вид спорта, получает часть пазла.

Виды спорта:

  • Биатлон

  • Фигурное катание

  • Прыжки с шестом

  • Синхронное плавание

Выполнив задание обучающиеся получают пазл и подсказку, где находится следующее задание.

Кувыркаемся на нем,

Не беда, коль упадем.

Здесь валяться я так рад,

Потому что это... (мат.)

7. Станция «Вкусно и полезно!» Данный этап актуализирует знания детей о полезной пище.

Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.

-Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает часть пазла, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.

Подведения итогов, рефлексия.

Учитель: Ребята, вы большие молодцы! Выполнили все задания, собрали пазл и узнали секреты здоровья, давайте их перечислим. Скажите, что вы сегодня узнали нового, а что знали раньше? (Ответы детей).

Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. И в завершении нашей игры предлагаю зарядиться бодростью и энергией под песню «Утренняя гимнастика». Повторяйте движения за мной!

Танцевальный флешмоб под песню В.С.Высоцкого «Утренняя гимнастика».













Список литературы

1.Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учеб. пособие / под научн. Ред. Э.М.Казина.- 2-е изд.доп. и перераб. - Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО,2011.-355 с.

2. Казин Э.М. Образование и здоровье: медико-биологические и психолого-педагогические аспекты: моногр.-

Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО,2010.-214 с.

3. Щелина Т. Т., Чудакова А. О. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни // Молодой ученый, 2014. - №21.1. — с. 146-149.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!