СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие по финансовой грамотности " Деньги ,денежки,копейки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие  по финансовой грамотности "Деньги,денежки, копейки"1 класс

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие по финансовой грамотности " Деньги ,денежки,копейки"»





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

имени Юрия Алексеевича Гагарина»

Энгельсского муниципального района Саратовской области



Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Деньги, денежки, копейки»










Автор: Клетнева Елена Юрьевна,

учитель начальных классов.

















Энгельс,2023



Внеурочное занятие "Деньги, денежки, копейки"

Цель: расширение представления об истории, функциях и видах денег, формирование экономического кругозора у обучающихся начальных классов.

Тип внеурочного занятия: комбинированный.

Форма: фронтальная (9-10 лет).

Методы: словесные (рассказ, вопросы), наглядные (слайды), практические (подбор материала)

Технологии: информационно-коммуникативные, развивающие, гуманно-личностные.

Оборудование, оформление и реквизит: карточки с заданиями; листы бумаги для выполнения задания, фломастеры, мультимедийная презентация “Деньги, денежки, копейки”.

I. Организационный момент

Сегодня мы снова продолжим знакомство с наукой «Экономика». Тему занятия вы узнаете, отгадав загадки.

II. Самоопределение к деятельности учащихся

Отгадайте загадки.

Для всех мы в обилии рождаемся на свет. 
У одних нас много, у других нас нет. (Деньги.)

Маленькая, кругленькая, 
Из кармана в карман скачет. (Монета.) (Слайд 1)

– Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о деньгах.

III. Открытие нового знания.

1.Вступительное слово учителя

– Кто-то из вас сейчас может сказать, что такое деньги?

– И так, чтобы ответить на этот вопрос, мы послушаем сообщения ваших одноклассников об истории появления денег.

– Кто перед нами? (Первобытные люди)  (Слайд 2)

– Как вы думаете, у них были деньги?

– Конечно, нет.

2. Сообщения учащихся об истории возникновения денег.

1 ученик

-Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа. Через несколько тысяч лет люди уже научились выращивать нужные растения, ткать материю и ковать железо, изготавливать кувшины и горшки, приручили и сделали домашними животных. Для каждого дела нужны были умельцы. Один человек не может сразу шить обувь и ковать железо, строить дома и разводить животных. Люди решили, что одни должны ковать железо, другие – выращивать домашних животных, третьи – охотиться, четвертые – заниматься земледелием. (Слайд 3)

2 ученик

- Они стали обмениваться друг с другом различными предметами. Земледельцы меняли зерно и растительное масло; гончары - горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры; скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи. (Слайд 4)

3 ученик

- Чем больше появлялось разных товаров, тем сложнее их было поменять друг на друга. Например, надо рыбу обменять на корову: во-первых, нужно наловить очень много рыбы, чтобы обмен был равным. Во-вторых, найти человека, которому надо много рыбы. В-третьих, сделать так, чтобы рыба не испортилась. С ценами тоже была чехарда. Сегодня мешок муки можно

обменять на 2 топора, а завтра голодный купец даст вам за мешок муки 3

топора.

Обмен товара на товар называется БАРТЕР. (Слайд 5)

Учитель

-Обменивать товары действительно было очень сложно.

-Как вы думаете, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?

3. Рассказ учителя о первых деньгах

Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Попробовали многое: скот, меха, куски ткани, птичьи перья, зерно, табак, даже сушеную рыбу.  (Слайд 6)

– Удобны ли были такие деньги? (Овец и быков нужно было где-то держать и кормить, а продукты от хранения портятся.)

– Постепенно люди поняли, что деньги должны быть постоянными. Они не должны портиться, чтобы деньги были легкими, не теряли своей ценности.

Одними из первых денег был и раковины каури-моллюсков, добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы по 40 раковин.  (Слайд 7)

Они были легкими и не портились.

За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких раковин.

– Удобно?

Через несколько десятилетий появились металлические деньги в виде брусков, колец, прутиков, слитков.  (Слайд 8)

На Руси существовала обменная монета – серебряная гривна (брусок). Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок.  (Слайд 9)

– Что же получалось? (РУБЛЬ)

При Иване IV были выпущены деньги, на которых изображался всадник с

копьем в руках. Что же появилось? (КОПЕЙКА)

У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. 
Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.

4. Физминутка

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Монетки, видно не нашел.
Чтоб монетки нам достать,
Надо на носочки встать.
С кустика достать монетку,
Закопать их в поле редко.

Учитель

Сейчас деньги делают бумажными или металлическими. В каждой стране они называются по-разному: евро, доллар, пеня, марка и т.д. (Слайд 10).

5. Практическая работа.

Работа проводится в парах. У каждого ученика на столе монеты достоинством 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей.

– Что изображено и написано на монетах? Сравните. 
– Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны, ребро, номинал, легенду. 
Оборотная сторона, на которой указан ее номинал, то есть достоинств

(l рубль), называется «реверс», или «решка». Почему решка? Решка – это искаженное и сокращенное произношение слова «решетка». В ходе денежной реформы Петра 1 в обращение поступил серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырех переплетенных букв П и римской цифры 1. Она очень напоминала решетку, которая в разговоре стала решкой. 
Сторона, на которой изображен герб (портрет или другой рисунок), – лицевая. Она называется «аверс», или, как часто говорят, «орел». Ребро монеты называется «гурт». Надпись на монете называется «легенда».

(Слайд 11)

– Покажите на монете легенду, реверс (или решка), аверс (или орел) и гурт. 
– Что можно узнать из надписей? (Сколько эта монета стоит, в какой стране используется, в каком году выпущена.) 
IV. Рефлексия учебной деятельности .

Работа в группах

1 группа

 Задание “По странам и континентам”.  (Приложение)

Необходимо соединить прямыми линиями страну и её валюту.

1. Литва
2. Латвия
3. Венгрия
4. Италия
5. Индия
6. Япония

1. Иена
2. Лира
3. Рупия
4. Лат
5. Форинт
6. Лит









(Слайд 12)

2группа

«Денежные пазлы»

У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Перед вами отдельные части

разных купюр. Ваша задача: как можно быстрее собрать их в единое целое.

- Что у вас получилось?

(50 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 10 рублей)

3 группа

 «Изображение на купюре…» (Приложение)

Многие люди не задумываются и не замечают, какую информацию несут на себе бумажные купюры. У вас на парте бумажные деньги. Ваша задача назвать купюру с нужным изображением.

1.Назовите купюру, на которой изображена Красноярская гидроэлектростанция. (10 рублей)

2.Назовите купюру с изображением женской скульптуры. (50 рублей)

3.Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр. (100 рублей)

4.Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске.

  1. блей)

5.Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому. (1000 рублей)

6.Назовите купюру, на которой изображен Хабаровский мост через реку Амур. (5000 рублей) (слайд 13)

4 группа

Назвать пословицы, добавляя слово. ( приложение)

  1. Копейка рубль… бережет.

  2. Скупой платит… дважды.

  3. Не имей 100 рублей, а имей…100 друзей.

  4. Деньги любят… счет. (слайд 14)

5 группа

Логическая минутка (приложение)

– Деньги присутствуют ребята и на страницах любимых произведений,

Установите соответствие и соедини:

“Малыш и Карлсон” – рубль

“Приключение Буратино” – динар

“Али-Баба и 40 разбойников” – сольдо

«Муха-Цокотуха» - эро

VI. Подведение итогов занятия (Слайд 15)

Беседа по вопросам

  1. Какие были самые первые деньги? Как они назывались? (Товарные деньги. Ими могли быть: скот, лён, шкурки ценных пушных зверей.)

  2. Чем неудобны товарные деньги? (Они могли испортиться, занимали много места, их сложно было разменять, или сдать сдачу и т.д.)

  3. Что пришло на смену товарным деньгам? (Металлические деньги из меди, бронзы, серебра, золота в виде слитков, монет.)

  4. Чем металлические деньги были лучше товарных? (Не портились, хорошо хранились, легко разменивались.)

  5. Какими деньгами мы пользуемся сегодня? (Металлическими и бумажными.)

  6. Что такое “евро”? (Европейская валюта, используемая для взаимных расчетов странами – участниками Европейской валютной системы.)-

Сейчас послушайте стихотворение и скажите, какова его главная мысль.

                   «Деньги, деньги и снова деньги» -

                   Слышим мы сегодня вокруг,

                    Но есть в жизни вещи важнее,

                    Не забывай об этом, мой друг.

И зачем они только нужны?

                    Неужели без них невозможно

                    Общаться, творить и дружить,

                    Наверное, все же можно.

Ценного в жизни много:

                     Счастье, здоровье, семья…

                     Все золото мира бессильно,

                     Чтобы это купить, друзья.

                     Чувства людей бесценны,

                     И жизнь не имеет цены,

                     Верим мы свято в дружбу,        

                     И истине этой верны!

- Какова главная мысль стихотворения?

(Деньги в жизни не главное)

- Что нельзя купить за все золото мира?

- Что, по мнению автора не имеет цены?

-Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!