СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие спортивно-оздоровительного направления

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие спортивно-оздоровительного направления на тему "Будьте здоровы. Что такое хорошо, что такое плохо"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие спортивно-оздоровительного направления»

Дата проведения: 9.11.2018





Конспект

внеурочного воспитательного мероприятия

по теме «Будьте здоровы. Что такое хорошо? Что такое плохо?»,

проведенного во 2 классе МБОУ СОШ № 72

студенткой 203 группы ОГБПОУ УПК


Овчинникова Вероника Александровна
















Учитель: Ивандеева Елена Викторовна


Руководитель практики: Сигбатулина Асия Нигматовна





Тема: «Будьте здоровы. Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Цель: Способствовать воспитанию здорового образа жизни

Задачи:

  1. Образовательные: сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни; способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

  2. Развивающие развивать навыки сотрудничества

  3. Воспитательные: воспитать такие нравственные качества уче6ников как: умение дружить, общаться

Форма проведения: мероприятие в классе

Оборудование: плакаты, детские рисунки, презентация

Оформление (доски, помещения): на доске рисунок человека, затем рисунки детей в форме коллажа-плаката

Подготовительный этап: подобрать пословицы, рисунок человека, заготовки накладных рисунков к вопросам.

Литература:

  1. Барканов, С.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков: Учебно-методическое пособие / С.В. Барканов – М.: Владос, 2001.

  2. Белоножкина, О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград. Учитель, 2007.

  3. Богданов, Г.П. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом / Г.П. Богданов, О.У. Устенов – М., 1993.

  4. Богданов, В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие / В.П. Богданов – М., 1990.

  5. Гальцова, Е.А., Власенко, О.П. Спортивный серпантин. Сценарии спортивных мероприятий. Волгоград: Учитель, 2007.

Структура мероприятия:

1 Организация начала -6мин

2 Вводная часть -10 мин

3 Основная часть -22 мин

4 Заключительная часть -2 мин


Структура мероприятия

Содержание деятельности

Организация начала

Актуализация полученных знаний.

Одеяло убежало, 
Улетела простыня 
И подушка, как лягушка 
Ускакала от меня. 
Я за свечку, свечка в печку! 
Я за книжку, та бежать 
И в припрыжку под кровать! 
Я хочу напиться чаю, 
К самовару подбегаю, 
Но пузатый от меня 
Убежал, как от огня. 
Что такое? 
Что случилось? 
Отчего же всё кругом 
Завертелось, 
Закружилось 
И помчалось колесом? 
Учитель: Вы угадали из какого стихотворения отрывок? Почему же от мальчика всё убежало? Правильно, потому что он был неряхой. А что же нужно делать для того, чтобы от нас ничего не убегало? 
А сейчас чтобы на маршрутном листе нам поставить отметку о прибытии нам нужно выполнить небольшое задание. Для этого нам нужно из слов выложить фразу. 
(даются таблички со словами: спортивные, мы, любим, ребята, бегать, скакать, и.) Мы спортивные ребята, любим бегать и скакать. 
Учитель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и мы можем отправляться в путь. Дорогой Мойдодыр, мы предлагаем тебе продолжить путь вместе с нами. 
(дети занимают свои места) 





Стихи о гигиене

Учитель: Готовы продолжить путь? Тогда отправляемся. Дорогой Мойдодыр, послушай пожалуйста стихи, которые прочитают наши ребята о гигиене). 
1.Крошка сын к отцу пришел, 
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?
Если делаешь зарядку, 
Если кушаешь салат 
Если любишь шоколадку – 
То найдешь здоровья клад.

2.Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн  не ходишь ты,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья и не жди.
Нужно, нужно по утрам и вечерам
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься
Быть здоровым постараться
Это нужно только нам!


Вводная часть

Работа с пословицами.

Объясните смысл пословиц и поговорок.

- Чистота – залог здоровья.

- Здоровье потеряешь – всё потеряешь(Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно)

- Дерево держится своими корнями, а человек пищей.

- Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем с физкультурой дружить.

Игровая физминутка

Проверка внимания. Учащиеся слушают вопросы и отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою весёлой 
Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей, 
Ходит грязным до ушей?

Кто одежду «бережет» 
Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый, 
Любит спорт и физкультуру?


Основная часть

Игра «Самый сильный»
Неболит: Ну а теперь следующее задание. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику и постараемся ему помочь стать снова опрятным и чистым. 
(На доске рисунок плакат аккуратно одетого причёсанного человека. Кроме этого, накладные рисунки к вопросам. При ответе на вопрос вредные привычки убираются и остаётся рисунок на плакате). 
1 Почему нельзя есть много сладкого, жирного, переедать? 
2 Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)
3 Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)
4 Почему нельзя грызть ногти? 
5 Почему нельзя смотреть долго телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)
6 Почему нужно соблюдать режим дня? 
7 Почему нельзя пользоваться чужими вещами: расчёской, одевать чужую одежду, обувь? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)




Викторина.

  1. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха)
    2. Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).
    3.Какие растения вызывают аллергию? (тополь, ольха, черемуха, полынь)
    4.Овощ этот очень крут,
    Убивает все вокруг.
    Помогают фитонциды,
    И от оспы и чумы.
    И вылечить простуду им тоже сможем мы. (Лук)
    5. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
    6. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)
    7. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными, возможно попадание микробов)
    8. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (можно
    заразиться кожными и инфекционными болезнями).
    9. К чему может привести выдавливание угрей и прыщей? (к возникновению и распространению инфекций, вплоть до гибели от заражения крови)

Творческое задание.

Даётся задание нарисовать рисунки “Мы за здоровый образ жизни”. Каждый должен объяснить смысл своего рисунка. (Обсуждение рисунков)

Заключительная часть

Рефлексия 
Конкурс «Характеристика»

Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый        ловкий        статный        крепкий

сутулый        бледный        толстый        неуклюжий

сильный        румяный        стройный        подтянутый





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!