Организация начала | Актуализация полученных знаний. Одеяло убежало, Улетела простыня И подушка, как лягушка Ускакала от меня. Я за свечку, свечка в печку! Я за книжку, та бежать И в припрыжку под кровать! Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? Учитель: Вы угадали из какого стихотворения отрывок? Почему же от мальчика всё убежало? Правильно, потому что он был неряхой. А что же нужно делать для того, чтобы от нас ничего не убегало? А сейчас чтобы на маршрутном листе нам поставить отметку о прибытии нам нужно выполнить небольшое задание. Для этого нам нужно из слов выложить фразу. (даются таблички со словами: спортивные, мы, любим, ребята, бегать, скакать, и.) Мы спортивные ребята, любим бегать и скакать. Учитель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и мы можем отправляться в путь. Дорогой Мойдодыр, мы предлагаем тебе продолжить путь вместе с нами. (дети занимают свои места)
Стихи о гигиене Учитель: Готовы продолжить путь? Тогда отправляемся. Дорогой Мойдодыр, послушай пожалуйста стихи, которые прочитают наши ребята о гигиене). 1.Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо? Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат Если любишь шоколадку – То найдешь здоровья клад. 2.Если мыть не хочешь уши, И в бассейн не ходишь ты, С сигаретою ты дружишь – Так здоровья и не жди. Нужно, нужно по утрам и вечерам Умываться, закаляться, спортом смело заниматься Быть здоровым постараться Это нужно только нам! |
Вводная часть | Работа с пословицами. Объясните смысл пословиц и поговорок. - Чистота – залог здоровья. - Здоровье потеряешь – всё потеряешь(Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно) - Дерево держится своими корнями, а человек пищей. - Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем с физкультурой дружить. Игровая физминутка Проверка внимания. Учащиеся слушают вопросы и отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!» Кто ватагою весёлой Каждый день шагает в школу? Кто из вас, из малышей, Ходит грязным до ушей? Кто одежду «бережет» Под кровать её кладёт? Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? |
Основная часть | Игра «Самый сильный» Неболит: Ну а теперь следующее задание. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику и постараемся ему помочь стать снова опрятным и чистым. (На доске рисунок плакат аккуратно одетого причёсанного человека. Кроме этого, накладные рисунки к вопросам. При ответе на вопрос вредные привычки убираются и остаётся рисунок на плакате). 1 Почему нельзя есть много сладкого, жирного, переедать? 2 Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота) 3 Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными) 4 Почему нельзя грызть ногти? 5 Почему нельзя смотреть долго телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение) 6 Почему нужно соблюдать режим дня? 7 Почему нельзя пользоваться чужими вещами: расчёской, одевать чужую одежду, обувь? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями) Викторина. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха) 2. Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса). 3.Какие растения вызывают аллергию? (тополь, ольха, черемуха, полынь) 4.Овощ этот очень крут, Убивает все вокруг. Помогают фитонциды, И от оспы и чумы. И вылечить простуду им тоже сможем мы. (Лук) 5. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода) 6. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем) 7. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными, возможно попадание микробов) 8. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (можно заразиться кожными и инфекционными болезнями). 9. К чему может привести выдавливание угрей и прыщей? (к возникновению и распространению инфекций, вплоть до гибели от заражения крови) Творческое задание. Даётся задание нарисовать рисунки “Мы за здоровый образ жизни”. Каждый должен объяснить смысл своего рисунка. (Обсуждение рисунков) |