II. Актуализация опорных знаний. | - Дети, а вам нравятся праздники? - А чем нравятся? - Как вы думаете, что такое праздник? - Какие праздники вы знаете? | - отвечают на вопросы учителя, - настраиваются на работу, -выдвигают свои версии, - приводят примеры праздников | Личностные: уметь излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке, мотивировать к учебной деятельности учащихся |
III. Постановка учебной задачи | - Если вы внимательно посмотрите на экран, то поймете, о чем мы сегодня будем говорить. - Правильно! Сегодня мы поговорим о нашем национальном празднике «Тэрыб кэр». - Может, кто-то знает, как переводится название праздника? - Поднимите, пожалуйста, руки кто хотя бы раз бывал на этом празднике. - Что на вас произвело наибольшее впечатление? (гонки на оленьих упряжках, метание аркана, прыжки через нарты, конкурс чумработниц, дегустация народных блюд). - А когда проходит этот праздник? (В день весеннего равноденствия) - Путешествуя и посещая различные мероприятия, фестивали, города, всегда хочется увести что-то на память. Как вы думаете, что? Что мы можем взять? (сувениры, магнитики…) Что вы привозите из путешествия? Как все это назвать, одним словом? - Как называется сувенир, который приносит удачу? (талисман) - Правильно, тема нашего занятия «Талисман удачи. Сувенир как реклама праздника» - Талисман притягивает удачу только в том случае, если он сделан своими руками. -На «Тэрыб кöр» съедутся гости со всей страны и даже из-за рубежа. Во время праздника каждый интинец превратится в волонтера. Для гостей вы можете купить сувениры или отвести в сувенирную лавку, чтобы они могли увести частичку нашего праздника с собой на память. Однако хорошо сделать талисман своими руками. Такой сувенир обладает особой энергетикой и приносит удачу. - Ребята, перед нашим занятием я получила письмо, прочитаем его вместе? - «Дорогие ребята, мы работники администрации, обращаемся к вам за помощью. Вы знаете, что очень скоро состоится наш национальный праздник «Тэрыб кöр». К празднику почти все готово, наши мастера изготовили много сувенирной продукции, но мы выяснили, что не хватает изделий с перфорацией. Выручайте, вся надежда на вас. С уважением администрация». - Ребята поможем? | -смотрят видеосюжет -отгадывают название праздника -формулируют тему занятия | Личностные: освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению Регулятивные: определить тему занятия, сформулировать цель и задачи занятия, планировать свою деятельность на занятии Познавательные: определять особенности национального праздника Коммуникативные: yмeть вырaжaть свoи мысли, обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы; yмeть слyшaть и пoнимaть рeчь окружающих; yчитывaть мнeния одноклассников |
III. Изучение нового материала | -Отлично. Для достижения какого-либо результата необходимо поставить цель. Какая будет цель сегодняшнего занятия? ЦЕЛЬ: узнать о процессе «Перфорация» и изготовить сувенира-талисмана (на доске) с использованием этой технологии. -Ребята, каким образом мы достигнем результата? ЗАДАЧИ: Что нам понадобится для изготовления талисмана? 1.Найти информацию. 2. Подобрать материалы для изготовления талисмана. -Как сделать так чтобы наш талисман был связан с праздником? 3.Определить национальные элементы, символы для декора. -Что нужно, чтобы наш сувенир приобрели? 4.Создать рекламу - Скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое перфорация? - Хорошо, тогда предлагаю вам познакомиться с новым для вас художественным процессом «Перфорация» - Скажите, пожалуйста, а от куда мы можем узнать информацию? - Замечательно, я предлагаю вам найти информацию в интернете. Воспользуйтесь планшетами, которые у вас лежат на столах. - Ребята, в интернете много информации, а что именно вы будите искать? -Правильно, вам необходимо найти информацию о процессе «Перфорация». Итак, на эту работу вам отводится три минуты. - Время вышло, группа первая, какую информацию вы нашли?.. Вторая группа… Третья…. Четвертая… - Отлично, вы замечательно справились с этим заданием. - Мы с вами выяснили, что художественная (декоративная) перфорация – это высокоточный метод обработки плоского материала, результат перфорирования, то есть предусмотренного изготовления значительного числа правильно расположенных отверстий правильной формы. Применяется - в художественной отделки изделий, одежде, обуви, аксессуарах; -в деталях механизмов, машин, монтажном оборудовании; -в материалах и изделиях полиграфии и других сферах массового производства; -в ценных бумагах, банкнотах и документах в качестве защитного признака; -в киноиндустрии для перфорирования киноплёнки; -в материале гибких носителей информации; в пачках листов для их скрепления; в материале перфолент и перфокарт для хранения информации; в строительстве и в быту; в профилактической офтальмологии (перфорационные очки) - Ребята, мы с вами познакомились с художественной технологией «Перфорация». Мы можем применить эти знания на практике? | -отвечают на вопросы учителя; -выбирают оптимальные решения; -формулируют цель и задачи занятия -отвечают на вопросы учителя, - приводят аргументы -составляют план достижения цели и определяют алгоритм выполнения; -проявляют умения работать в группах; - организовывают рабочее место; | Личностные: построение логических рассуждений. Познавательные: определять нужные материалы для работы, ориентируясь на эталон Регулятивные: планировать собственную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя) Коммуникативные: yмeть выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы; yмeть слушать и понимать речь окружающих; учитывать мнение одноклассников |
IV. Практическая работа 1.Подготовка рабочего места. Техника безопасности 2. Анализ изделия | –Как вы думаете, с чего мы начнем? Какой будет первый этап? - Правильно, мы делаем эскиз будущего изделия. У вас на столах лежат образцы трафаретов. Выберете трафарет подходящий нашей теме. -Предлагаю вам проверить все ли выбрали правильные трафареты? Поднимите, пожалуйста. -Молодцы, все справились! -Замечательно, трафарет выбран, какой будет следующий этап нашей работы? -Конечно, нужно его обвести. А какие материалы мы будем использовать на этом этапе? - Все верно. На сегодняшнем занятии мы будем работать с новым для вас материалом – натуральная кожа. Этот материал очень популярен. С ним трудно, но приятно работать. - Приложите трафарет на кусочек кожи, помните, об экономной раскладке. - Все справились? Замечательно! - А кто мне скажет, мы что будем делать дальше? -Конечно, нам необходимо вырезать переведенный рисунок. Профессионалы работают со специальным оборудованием, мы с вами будем использовать в своей работе ножницы. Правила работы с ножницами лежат у вас на столах. - Замечательно, я вижу, что все уже справились с работой. Предлагаю вам продемонстрировать ваши результаты. - Одна часть нашего сувенира готова. -Что нам еще нужно сделать? -Конечно, у нашего сувенира должна быть основа. -Выберите трафарет основы подходящий для вашего сувенира. - Отлично, ребята, помогайте вашим товарищам, если у них возникают трудности. - Итак, обводим трафарет по контуру на оставшимся кусочке кожи и вырезаем. - Замечательно, почти все заготовки нашего сувенира готовы. -Кто мне может сказать, что еще мы не сделали? -Конечно, для узнаваемости нашего праздника мы будем использовать фотографии. - Итак, все заготовки готовы, что нам необходимо сделать? -Все верно, соединить, а для соединения мы воспользуемся клеем ПВА. Правила работы с клеем лежат у вас на столах. -Приступим к созданию изделия. -Положите, пожалуйста, перед собой все элементы нашего сувенира, в каком порядке вы будете собирать изделие. - Сверимся с эталоном. - Замечательно! Приступаем к сборке нашего сувенира, во время работы помогайте соседу, если у него возникают трудности. Первое – начнем с заготовки №1: хорошо промазываем клеем, затем понравившуюся фотографию приклеиваем на заготовку №2, девочки можете помочь мальчикам, чтобы получилось аккуратно. Берем заготовку №3 и приклеиваем сверху. Все хорошо прижимаем. Обратите внимание на элементы декора, подумайте, как с их помощью можно внести свою изюминку, неповторимость в ваш талисман (при выполнении практической работы звучит музыка) - Я вижу, что все справились великолепно! Ваши изделия готовы, возьмите в руки ваши талисманы, шепните что-то и подарите им свое тепло. - Коми пословицы показывают, насколько глубока вера коми человека в силу слова: «Ты слово скажешь, и мне оно в кожу, из кожи в тело, из тела в кости, из костей в мозг проникает». - Покажите друг другу результат вашей работы | -изготавливают сувенир в сooтвeтствии с темой. -развивают аккуратность при работе с ножницами и клеем; -по представленному эталону создают сувенир; -выполняют практическую работу с использованием технологических карт -оценивают свою работу и одноклассников | Личностные: иметь представление о правилах безопасного использования инструментов овладеть нормами и правилами организации труда; развить трудолюбие и ответственность за качество своей дeятeльнoсти Регулятивные: уметь применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявлять в процессе изготовления ошибки и находить способы их исправления Коммуникативные: yмeть выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы; yмeть слушать и понимать речь окружающих; помогать одноклассникам, учитывать мнение одноклассников |
VI. Творческое задание | - Что нужно сделать, чтобы гостям захотелось купить или самим изготовить талисман. Как мотивировать купить ваше изделие? (прорекламировать, презентовать…) - При входе вы были поделены на тематические группы. У вас на столах четыре текста. Выберите из них один, относящийся к тематике вашей группы. И на основе текста составьте аннотацию к талисману. Время на работу – две минуты. -А теперь представьте свои сувениры - У нас все получилось выполнить? Мы изготовили талисманы удачи в стиле нашего праздника «Тэрыб кöр». - Каждый из вас внес свою индивидуальность при изготовлении сувенира. Вы прекрасно работали в группах и смогли прорекламировать изделие. Я думаю, что гости нашего праздника обязательно захотят приобрести или изготовить такой талисман. | -работают в группе -придумывают рекламу своего талисмана | Личностные: осознать ценность коллективного труда в процессе создания рекламного продукта Регулятивные: планировать собственную деятельность Познавательные: работать по алгоритму с опорой на эталон, придумать рекламу для своего изделия Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение |
VII. Рефлексия. Выставка работ | - Мне очень понравилось, как вы работали, вы, замечательные дети! И мне тоже хочется узнать ваше мнение. - Поднимите руки вверх те, кто доволен своей работой. Теперь поднимите руки вверх те, кто считает, что сможет научить другого. Спасибо за занятие! | -отвечают на вопросы учителя -высказывают мысли о выполненной работе -самооценка своей работы в группе | Личностные: проявлять интерес к предмету, творческому труду, приобретать мотивацию учения, формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию города Регулятивные: проводят рефлексию своих действий по выполнению изделия, проводят самооценку, воспринимают оценку своей работы, данную учителем и одноклассниками. Познавательные: осознать важность освоенных новых знаний и умений. Коммуникативные: грамотно и полно выражают свои мысли |