СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие "Умеем ли мы себя вести?""

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь классным руководителям.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие "Умеем ли мы себя вести?""»

Региональный этап II Всероссийского дистанционного конкурса классных руководителей на лучшие методические разработки

воспитательных мероприятий









Духовное и нравственное воспитание


«Умеем ли мы себя вести?»






Автор: Доценко Екатерина Михайловна,

учитель русского языка и литературы,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя школа №6 с кадетскими классами"






2021 год


Пояснительная записка


Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время очень актуальна: у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности, правилах поведения.

Как классный руководитель и педагог дополнительного образования («Школьный театр») попробовала совместить театральную деятельность культуру поведения.

Театральная деятельность, включенная в учебный процесс, сегодня становится актуальной педагогической потребностью. Увеличить духовный потенциал учеников возможно через глубокий интерес к прошлому своего народа, к духовным ценностям национальной культуры.

Театр учит проживать множество жизней. По сути, театральная деятельность - путь ребенка к нравственным ценностям, путь к себе через жизни других людей.

Использование театральной деятельности в образовательном процессе позволяет создавать среду для развития компетенций. Важно отметить, что речь идёт не только об очевидном при таком подходе достижении учащимися таких метапредметных результатов, как освоенность межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их применения в учебной, познавательной и социальной практике.

Данная методическая разработка на тему «Умеем ли мы себя вести?» представляет собой сценарий внеклассного мероприятия, которое посвящено культуре поведения. Внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся 5–6-х классов.


Цель данной методической разработки – развить умения учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.


Задачи:

  • Создать условия для формирования у детей духовно-нравственных ценностей на примерах жизненных ситуаций, литературных произведений;

  • Актуализировать знания школьников о правилах этикета;

  • Воспитывать любовь к театральной деятельности, воспитывать культуру поведения, как исполнителя, так и зрителя.

Планируемые результаты:

  • школьники узнают о правилах поведения в соответствии с нравственными нормами;

  • продемонстрируют коммуникативные УУД (умение строить понятные и логические высказывания, умение высказывать свою точку зрения, умение слушать, умение учитывать позицию собеседника, умение взаимодействовать со сверстниками и учителем);

Творческая форма проведения классного часа - спектакль. Театральные постановки развивают творческий потенциал учащихся, способствуют их культурному воспитанию, дисциплинируют. Школьникам в данном возрасте интересно продемонстрировать свои способности зрителям.



Оборудование: 3 листа А4, маркеры, «5» из бумаги.


Сценарий внеклассного мероприятия «Умеем ли мы себя вести?»


Подготовительная работа:

  1. учащиеся читают книги о культуре поведения;

  2. выделяют интересные эпизоды;

  3. выбирают ведущего;

  4. Класс делится по группам:

- выступления учащихся, которые наизусть читают «Вредные советы» Г. Остера;

- показ ситуаций о поведении людей, которые не знают правил этикета;

- «5» из бумаги, которые будут выдаваться учащимся, которые должны будут сформулировать правила поведения в ходе классного часа. Листы-памятки можно поместить в классный уголок.



Классный руководитель предлагает ученикам побывать в необычном месте, где главный персонаж Иван Забывакин живет по своим правилам, которые считает правильными. Классный руководитель предлагает детям посмотреть ситуации, в которые попадает Забывакин, найти его ошибки и помочь исправить их, сформулировать грамотно правила поведения. За каждое грамотно сформулированное правило ученик получает «5». В конце встречи участники подсчитают, у кого их больше. Правила записать на листе А4.


Ход мероприятия.


Ведущий объявляет:

Акт 1. «В кино»

Поставить два ряда стульев, на них сидят «зрители» (4-8 учащихся). Они внимательно «смотрят кино».Забывакин врывается в зал. Шумно ищет свой ряд, а когда находит, начинает пробираться к своему месту, повернувшись к сидящим спиной.

Наконец добирается до своего места и начинает громко расспрашивать, что он пропустил. Проходит немного времени и Забывакин засыпает, начинает храпеть. Ему делают замечание. Тогда он решает сходить в буфет.

Акт 2. «В буфете»

Подготовленный ученик читает наизусть стихотворение Г.Остера:

Посещайте почаще

Театральный буфет.

Там пирожные с кремом,

С пузырьками вода,

Как дрова на тарелках

Шоколадки лежат,

И сквозь трубочку можно

Пить молочный коктейль,

Не просите билеты

На балкон и партер,

Пусть дадут вам билеты

В театральный буфет.

Уходя из театра,

Унесете с собой

Под трепещущим сердцем,

В животе, бутерброд.


Классный руководитель спрашивает ребят, все ли правильно сделал Забывакин? Ребята начинают обсуждать и выводят правила, как можно себя вести в общественных местах. За сформулированное правило получают «5».Правила записать на листе А4

Акт 3. «День рождения Забывакина»

В центре стоит стол, стулья. Забывакин лежит на диване. В дверь звонят. Он кричит ,чтоб бабушка открыла дверь. Бабушка открывает дверь. Залетает друг Юрка, не поздоровавшись, бежит к Забывакину и кричит: «На праздничном столе будет красная икра? Уж больно я ее люблю!» В дверь снова звонят. Забывакин разговаривает с Юркой. Бабушка идет открывать. Забывакин обращается к бабушке: «Принимай гостей, а я пока с Юркой поговорю». Забегает Федька и кидает бутсы в Забывакина со словами: «На, носи, а то мяч тебе подарил, так ты его лопнул, помнишь?». В дверь,без стука заходят друзья по школе и начинают громко кричать поздравления. Из толпы выходит мальчик и начинает громко кричать:

«Если друг на день рождения

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками -

Ложкой больше зачерпнешь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье -

Трудно будет вынимать.»

Забывакин берет подарки, кидает их на диван и торжественно объявляет: « Тащитесь к столу».

Классный руководитель предлагает проанализировать увиденную ситуацию, просит найти ошибки, допущенные Забывакиным и его одноклассниками. Учащиеся формулируют правила, как принимать гостей, как дарить и принимать подарки, как представлять при знакомстве людей. За сформулированное правило получают «5» Правила записать на листе А4.

Акт 3. «В магазине»

Забывакин с мамой в магазине. За руку тянет маму к новому роботу со словами «Купи!Купи!» Мама тихо шепчет,что на такую дорогую игрушку у нее нет денег. Тогда Забывакин начинает громко плакать и просить еще громче. Мама опять шепчет ему на ухо слова. Забывакин ложится на пол, начинает реветь, размахивать руками до тех пор, пока мама не покупает ему игрушку.

Выходит ученик и выразительно читает наизусть:

Если мама в магазине

Вам купила только мячик

И не хочет остальное,

Все, что видит, покупать,

Станьте прямо, пятки вместе,

Руки в стороны расставьте,

Открывайте рот пошире

И кричите букву «А»!

И когда, роняя сумки,

С воплем: «Граждане! Тревога!»

Покупатели помчатся

С продавцами во главе,

К вам директор магазина

Подползет и скажет маме:

«Заберите все бесплатно,

Пусть он только замолчит».

Классный руководитель предлагает проанализировать увиденную ситуацию, просит найти ошибки, допущенные Забывакиным и его мамой. Учащиеся формулируют правила, как вести себя в магазине, как соблюдать правила приличия в общественных местах.За сформулированное правило получают «5». Правила записывают на листе А4.

В конце беседы классный руководитель благодарит группы, которые помогли подросткам побывать в кино, увидеть веселые миниатюры и нелепое поведение Ивана Забывакина.

Сосчитывают сколько «5» набрали ребята и выявляется самый воспитанный в классе. Он получает медаль, на которой написано «Самый воспитанный»

В ходе рефлексивной деятельности подводятся итоги анализа ситуаций. Повторяют правила поведения, подросткам предлагают внести дополнения в уже сформулированные и записать на листах А4 и поместить в классный уголок.

Классный руководитель предлагает ребятам продолжить работу необычного театра и поставить новые миниатюры, придумав тему нового спектакля.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!