4. | Пропедевтический (подготовительный) Задача: создание условий для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия | Ребята, а что произойдет, если мы в лесу тихонько крикнем «Ау! »? Что же это такое, кто нам отвечает? - Конечно же, это Дядюшка Ау или по другому – эхо. -Давайте позовем Дядюшку Ау Дядюшка Ау приготовил нам сундучок, в котором спрятались лесные обитатели. Он положил в сундучок загадки. Если разгадаете загадки, отгадки из сундучка появятся. - Попробуем разгадать загадки Дядюшки Ау, а заодно и познакомиться с лесными обитателями. Прыгун – трусишка, хвост коротышка, Глаза с косинкой, ушки вдоль спинки. Одежда в два цвета на зиму и лето. - Заяц летом, какого цвета? -К зиме он меняет свою окраску на белую. -Чем питается заяц? -Заяц днем спит, а ночью выходит для того, чтобы поесть. Кору с деревьев он достает, вставая на задние лапы. Живет заяц в яме. Главная его особенность – он умеет запутывать свои следы, чтобы его не поймали. Следующая загадка от Дядюшки Ау. Иголки лежали- лежали, Да в лес побежали. -Ребята, а кто-нибудь из вас видел ежика? - Где вы его видели? -А он действительно, колючий? - А что вы еще знаете про ежика, чем они питаются? - Ежи питаются вредными для леса насекомыми. Они плохо видят и надеются на свой нюх, поэтому человек может близко подойти к ежу. Иголки – это способ защиты у ежей. Когда он чует опасность, то сворачивается клубочком и выставляет свои острые и твердые иглы, на которых он носит свои запасы. У ежа очень короткие ноги и он очень неуклюжий, поэтому бегает он очень плохо. Осенью еж делает себе гнездо для зимовки. В зимней спячке еж проводит более шести месяцев. А знаете ли вы, кто зимой холодной бродит злой, голодный? - Волки- хищники, которые живут стаей, т. е. не по одному, а по несколько волков. У них очень чуткие носы, поэтому они чуют запах на больших расстояниях. Летом стая волков охотится по ночам, а днем отдыхает. Зимой же, когда мало пищи, стая охотится и днем. -В лесу очень много деревьев, все они разные, все красивые, поэтому их, как и все живое нужно беречь. Нельзя ломать ветки и отдирать кору деревьев. - Но иногда деревья болеют, поэтому есть доктор, который лечит деревья и он тоже живет в нашем лесу. Не дровосек, ни плотник, а первый в лесу работник. Дятел врач лесного царства. Дятел лечит без лекарства. Лечит липы, клены, ели, Чтоб росли и не болели. - назовите деревья, о которых говорится в стихотворении. Назовите только лиственные деревья; а теперь хвойное, которое тоже вылечил дятел. - Дятел уничтожает большое число вредных насекомых. Своим клювом он определяет по звуку дерева, есть ли в нем насекомые и не успокоится, пока всех не выберет. Дятел продалбливает дупло, в котором могут поселиться птицы или летучие мыши. У дятла очень длинный и липкий язык, на который и прилипают насекомые. -Давайте снова заглянем в сундучок Дядюшки Ау и посмотрим, кто из обитателей леса там притаился. В длинной шубке гладкой, С хвостиком- метелкой, С ярко – рыжей челкой, Острый носик, хитрый взгляд. Избежать ее уловок Каждый заяц рад. -Лисица - очень красивое и изящное животное. у нее очень красивый шелковистый рыжевато- оранжевый мех, белая грудка и черные сапожки. Пушистый хвост создает впечатление большой величины зверя. Но на самом деле лисица совсем маленькое животное и весит 4-5 килограмм. -Дядюшка Ау приготовил нам еще один сюрприз. Ребята, лиса является героиней сотен сказок. Давайте вспомним название сказок, героиней которых была лиса.
Ребята, почему лес можно назвать “многоэтажным” домом, где много “квартир”?
Сейчас я предлагаю вам поработать в парах, распределите растения по ярусам, на это задание у вас есть 2 минуты.
Вы выполняли сложные занятия, давайте отдохнем, встаньте, и слушайте меня внимательно, если я назову животное, вы приседаете, если растение, то тянетесь вверх: Сосна Жимолость Медведь Дуб Волк Малина Заяц Лиса Лось Рябина Давайте заглянем под деревья, что там такое притаилось? - Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? - Встала шапка из травы Нет под шапкой головы
Нет грибов дружней, чем эти - Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.
"Доскажите словечко" Под опавшие листочки Дружно спрятались грибочки Очень хитрые сестрички Эти желтые
Он к поклонам не привык Толстый, важный
Этот гриб нам всем знаком. С кружевным воротником, Он стоит на белой ножке, Среди травки у дорожки. Он в красивой красной шляпе В белый модненький горох Подарить хотел я маме, Но она сказала "Ох!" Хоть красив он и на вид Но для нас он ядовит Ребята, сейчас вам нужно будет поработать на карточках, буквы перепутались, поставьте буквы на свои места, чтобы получилось название животного | - Нам кто-то ответит тихонько «ау». Эхо. (Дети кричат «Ау».) -Заяц -Еж -Ежи питаются грибами и яблоками. -Волк Дятел -Лиса -Лес называют многоэтажным, потому что в лемму растут много разных растений от самых низких трав до высоких доской Работа с интерактивной Выполняют физминуктку Гриб -Опята -Лисички -Боровик -Мухомор | Личностные: Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся Коммуникативные: Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства. |
6. | Эмоционально-рефлексивный (оценочный) Задача: самоанализ и самооценка достижения обучающимися поставленной цели | - Ребята, скажите, пожалуйста, с какими животными мы сегодня познакомились? А растениями? -Как всех этих животных можно назвать, одним словом? -Животные, которые живут в лесу, называются дикими животными. Вы замечательно поработали на нашем занятии, теперь я предлагаю вам проанализировать свою деятельность, если вы узнали что-то полезное на занятии, то нарисуйте солнышко, если на занятии ничего полезного вы не узнали, то нарисуйте облачко | -Заяц, вол, лиса -Рябина, мухомор Выполняют рисунок на листочке. | Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач,анализировать эмоциональные состояния |