СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие 1 класс Тема: «Кто в лесу живет, что в лесу растет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие 1 класс с применением лего 

Тема: «Кто  в лесу живет, что в лесу растет»

Дидактическая цель: Формировать у школьников начальные представления об обитателях леса.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие 1 класс Тема: «Кто в лесу живет, что в лесу растет»»

Внеурочное занятие 1 класс

Тема: «Кто в лесу живет, что в лесу растет»

Дидактическая цель: Формировать у школьников начальные представления об обитателях леса.

Планируемые результаты:

Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека,самостоятельно определять тему занятия.

Материальное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, презентация, проектор.

Содержание занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.

Эмоционально-Эмоционально-установочный Задача: создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя на работу

-Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли.

Ответьте на мои вопросы:

-Мы будем на уроке думать? 

-А может будем спать? 

-Мы будем рассуждать? 

-А в облаках летать? 

-Друг другу помогать?

Я вижу, вы готовы к уроку. Спасибо.




-да

-нет

-да

-нет

да

Личностные:

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

2.

Подведение под тему

Задача: обеспечение условий для последующего самостоятельного определения детьми темы занятия

Ребята, посмотрите на доску?

Что вы видите?

Какие животные изображены в лесу?



Лес


Медведь, лиса,заяц






Личностные:

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

3.

Определение темы и постановка цели занятия обучающимися Задача: самостоятельное определение темы и постановка обучающимися цели занятия

Шуми, шуми, зеленый лес! 
Знаком мне шум твой величавый
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой. (И.С. Никитин)

Есть просто храм, 
Есть храм науки.
А есть природы храм – 
С лесами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам. (Смирнов)

- Как вы думаете какому храму будет посвящен наш урок?

Сформулируйте тему и цель нашего занятия











-Храму природы

Тема нашего сегодняшнего занятия Лесные жители, на занятии мы узнаем какие животные и растения живут в лесу

Познавательные:

Самостоятельно определяют тему занятия, цели занятия.

4.

Пропедевтический (подготовительный) Задача: создание условий для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия

Ребята, а что произойдет, если мы в лесу тихонько крикнем «Ау! »?

Что же это такое, кто нам отвечает?

- Конечно же, это Дядюшка Ау или по другому – эхо.

-Давайте позовем Дядюшку Ау

Дядюшка Ау приготовил нам сундучок, в котором спрятались лесные обитатели.

Он положил в сундучок загадки. Если разгадаете загадки, отгадки из сундучка появятся.

- Попробуем разгадать загадки Дядюшки Ау, а заодно и познакомиться с лесными обитателями.


Прыгун – трусишка, хвост коротышка,

Глаза с косинкой, ушки вдоль спинки.

Одежда в два цвета на зиму и лето.


- Заяц летом, какого цвета?

-К зиме он меняет свою окраску на белую.

-Чем питается заяц?

-Заяц днем спит, а ночью выходит для того, чтобы поесть. Кору с деревьев он достает, вставая на задние лапы. Живет заяц в яме. Главная его особенность – он умеет запутывать свои следы, чтобы его не поймали.


Следующая загадка от Дядюшки Ау.

Иголки лежали- лежали,

Да в лес побежали.

-Ребята, а кто-нибудь из вас видел ежика?

- Где вы его видели?

-А он действительно, колючий?

- А что вы еще знаете про ежика, чем они питаются?


- Ежи питаются вредными для леса насекомыми. Они плохо видят и надеются на свой нюх, поэтому человек может близко подойти к ежу. Иголки – это способ защиты у ежей. Когда он чует опасность, то сворачивается клубочком и выставляет свои острые и твердые иглы, на которых он носит свои запасы. У ежа очень короткие ноги и он очень неуклюжий, поэтому бегает он очень плохо. Осенью еж делает себе гнездо для зимовки. В зимней спячке еж проводит более шести месяцев.


 А знаете ли вы, кто зимой холодной бродит злой, голодный?

- Волки- хищники, которые живут стаей, т. е. не по одному, а по несколько волков. У них очень чуткие носы, поэтому они чуют запах на больших расстояниях.

Летом стая волков охотится по ночам, а днем отдыхает. Зимой же, когда мало пищи, стая охотится и днем.


-В лесу очень много деревьев, все они разные, все красивые, поэтому их, как и все живое нужно беречь. Нельзя ломать ветки и отдирать кору деревьев.

- Но иногда деревья болеют, поэтому есть доктор, который лечит деревья и он тоже живет в нашем лесу.

Не дровосек, ни плотник, а первый в лесу работник.


Дятел врач лесного царства.

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клены, ели,

Чтоб росли и не болели.

- назовите деревья, о которых говорится в стихотворении. Назовите только лиственные деревья; а теперь хвойное, которое тоже вылечил дятел.

- Дятел уничтожает большое число вредных насекомых. Своим клювом он определяет по звуку дерева, есть ли в нем насекомые и не успокоится, пока всех не выберет. Дятел продалбливает дупло, в котором могут поселиться птицы или летучие мыши. У дятла очень длинный и липкий язык, на который и прилипают насекомые.


-Давайте снова заглянем в сундучок Дядюшки Ау и посмотрим, кто из обитателей леса там притаился.

В длинной шубке гладкой,

С хвостиком- метелкой,

С ярко – рыжей челкой,

Острый носик, хитрый взгляд.

Избежать ее уловок

Каждый заяц рад.


-Лисица - очень красивое и изящное животное.

у нее очень красивый шелковистый рыжевато- оранжевый мех, белая грудка и черные сапожки. Пушистый хвост создает впечатление большой величины зверя. Но на самом деле лисица совсем маленькое животное и весит 4-5 килограмм.

-Дядюшка Ау приготовил нам еще один сюрприз.

 Ребята, лиса является героиней сотен сказок. Давайте вспомним название сказок, героиней которых была лиса.



Ребята, почему лес можно назвать “многоэтажным” домом, где много “квартир”?







Сейчас я предлагаю вам поработать в парах, распределите растения по ярусам, на это задание у вас есть 2 минуты.



Вы выполняли сложные занятия, давайте отдохнем, встаньте, и слушайте меня внимательно, если я назову животное, вы приседаете, если растение, то тянетесь вверх:

Сосна

Жимолость

Медведь

Дуб

Волк

Малина

Заяц

Лиса

Лось

Рябина


Давайте заглянем под деревья, что там такое притаилось?

- Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
- Встала шапка из травы
Нет под шапкой головы 



Нет грибов дружней, чем эти -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. 



"Доскажите словечко"

Под опавшие листочки 
Дружно спрятались грибочки
Очень хитрые сестрички 
Эти желтые 



Он к поклонам не привык 
Толстый, важный 



Этот гриб нам всем знаком. 
С кружевным воротником,
Он стоит на белой ножке, 
Среди травки у дорожки.
Он в красивой красной шляпе
В белый модненький горох
Подарить хотел я маме, 
Но она сказала "Ох!"
Хоть красив он и на вид
Но для нас он ядовит 

Ребята, сейчас вам нужно будет поработать на карточках, буквы перепутались, поставьте буквы на свои места, чтобы получилось название животного


- Нам кто-то ответит тихонько «ау».

Эхо.

(Дети кричат «Ау».)








-Заяц











-Еж





-Ежи питаются грибами и яблоками.















-Волк








Дятел





















-Лиса


















-Лес называют многоэтажным, потому что в лемму растут много разных растений от самых низких трав до высоких

доской

Работа с интерактивной




Выполняют физминуктку















Гриб






-Опята





-Лисички






-Боровик











-Мухомор



Личностные:

Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся


Коммуникативные:

Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства.

5.

Деятельностный Задача: организация деятельности обучающихся (игровой, поисковой, творческой и т.д.), направленной на достижение поставленной цели

 Давайте поработаем в группах, в группах вы должны создать макет леса с его обитателями, на это задание у вас есть 3 минуты, затем вы должны выйти, показать свой лес и рассказать, кто живет в вашем лесу.












Коммуникативные:

Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства.

Регулятивные:

Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения

6.

Эмоционально-рефлексивный (оценочный) Задача: самоанализ и самооценка достижения обучающимися поставленной цели

- Ребята, скажите, пожалуйста, с какими животными мы сегодня познакомились?

А растениями?

-Как всех этих животных можно назвать, одним словом?

-Животные, которые живут в лесу, называются дикими животными.

Вы замечательно поработали на нашем занятии, теперь я предлагаю вам проанализировать свою деятельность, если вы узнали что-то полезное на занятии, то нарисуйте солнышко, если на занятии ничего полезного вы не узнали, то нарисуйте облачко

-Заяц, вол, лиса

-Рябина, мухомор

Выполняют рисунок на листочке.


Личностные:

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач,анализировать эмоциональные состояния










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!