СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по занимательной математике "Математический КВМ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю конспект внеурочного занятия по занимательной математике в рамках творческого отчета по внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по занимательной математике "Математический КВМ"»


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА

КВМ

(Клуб Весёлых Математиков)

для 2 класса






Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.

Оборудование:

  • Названия /таблички/ для команд: Дружба, Комета

  • Карточки с заданиями для команд /приложения/;

  • Оценочные жетоны;

  • Оценочный лист;

  • Приложения для проведения викторины;

  • Грамоты для награждения.

Продолжительность турнира: 45 минут

Правила игры-викторины:

  1. Для разминки командам задаются разные задания, за каждый правильный ответ – 1 жетон;

  2. В основной игре задания одинаковые, команда, ответившая первой, получает 3 жетона, второй – 2 жетона. За неверный ответ жетоны не вручаются.

  3. По итогам викторины побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов;

  4. Работу команд оценивает жюри.

Содержание викторины:

  1. Приветствие команд

  2. Разминка

  • Задачи в стихах

  • Ребусы

  1. Конкурсы

  • Магические квадраты

  • Головоломки со спичками

  • Логическая задача

  • Конкурс капитанов

  • Геометрические задачи

  • Быстрый вопрос

  • Веселый улов

  1. Подведение итогов. Награждение.




Ход мероприятия


Звучит грамзапись песни В.Шаинского «Мы начинаем КВН».


Слайд 1 Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба весёлых математиков– КВМ.
Эта игра для умных и находчивых, дружных ребят.

Слайд 2

Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Девиз нашей игры это замечательные слова великого русского полководца, генералиссимуса Александра Васильевича Суворова, который участвовал в 7 крупных войнах, выиграл 60 сражений и ни одного не проиграл.


Слайд 3
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).
Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

I Приветствие

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может любить математику,

 Наш КВМ мы посвящаем!

Правила игры.

В игре принимают участие 2 команды. Первая команда – «ДРУЖБА»,  вторая- «КОМЕТА».

Для разминки командам задаются разные задания, за каждый правильный ответ – 1 балл;

В основной игре задания одинаковые, команда, ответившая первой, получает 3 балла, второй – 2 балла. За неверный ответ баллы не защитываются.


Ведущий:  Внимание! Клуб Весёлых Математиков открывается! (Музыка.)

Дети читают стихи

Славим математику

Математика, тебя сегодня славим,

И хотим спасибо мы сказать,

Ведь о тех, кто приложил старанья,

Ты заботишься, как ласковая мать.

Развиваешь ум и память нашу,

Учишь сравнивать, трудиться, рассуждать,

А подбросив трудную задачку,

Учишь нас трудности преодолевать.

Ты нас пробуждаешь, окрыляешь,

Быть настойчивыми учишь неустанно.

И познаний жажду разжигаешь,

Предлагая неразгаданные тайны.

Ведущий:

Итак, турнир я открываю,

Вам успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

«Представление команд»

Наша Команда    «Дружба»

Девиз:

Девиз наш: Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

НашаКоманда  «Комета»

Девиз:

Летим вперед и побеждаем!

Всем отстающим помогаем!


II Разминка. Слайд 4

1.Задачи в стихах/по 2 задачи читает учитель, за каждую верно решённую задачу – 1 балл/:

«ДРУЖБА» Слайд 5-6

Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели,

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

Двадцать зайцев, семь куниц,

Восемь рыженьких лисиц,

Шесть ежей и пять зайчат,

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте. (46)


Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок- сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (5 ∙ 2 =10)


«КОМЕТА» Слайд 7-8


Белочка грибы сушила,

Только посчитать забыла.

Белых было двадцать пять,

Да еще масляток пять,

Семь груздей и две лисички,

Очень рыженьких сестрички.

У кого ответ готов?

Сколько было всех грибов? (39)


Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (8 : 2 = 4)


2.Ребусы /командам раздаются по 3 ребуса, нужно разгадать и назвать ответы. Время не более 3 минут, скорость выполнения не учитывается/

  • Минус, квадрат, двенадцать слайд.9

  • Задача, отрезок, пятнадцать слайд. 10

(За каждый правильный ответ 1 балл)


III Конкурсы

1. Магические квадраты:/каждой команде 2 магических квадрата, учитывается скорость и правильность выполнения – за каждый квадрат – 3балла/

Команда «Дружба»

Команда «Комета»


2.Головоломка со спичками: /за каждый правильный ответ –

3 балла той команде, которая выполнила задание первой,

2 балла – за правильный ответ команде, проигравшей по времени/


3 Логическая задача: /Одинаковый текст задачи для каждой команды, учитывается скорость и правильность выполнения, соответственно: 3 балла, 2 балла/

Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций? Ответ: 50 + 60 – 70 + 80 = 20

  1. Конкурс КАПИТАНОВ (музыка)

Раскрась рисунок, если известно, что: красная фигура находится между голубой и жёлтой, розовая рядом с жёлтой, а солнышко раскрашено жёлтым цветом.

г к ж р


  1. Геометрические задачи:

Для того чтобы узнать какая фигура достанется каждой команде нужно собрать пазл.(На экране)


Сколько треугольников?

/за каждый правильный ответ 2 балла, время не учитывается/.


8 10


6.Веселый улов

А сейчас мы с вами отправимся на рыбалку. Но поймать рыбу будет не просто. Каждая рыбка подготовила для вас вопрос, ответив на которую вы сможете ее забрать.

По очереди один игрок из команды выходит ловить рыбку, на которой написано математическое задание. Команда решает задание, если ответ не верный, то могут ответить другие команды и заработать балл.  Выигрывает та команда, которая заработала всех больше баллов.


Команда «Дружба»

Команда «Комета»

1. .? (Семь) бед – один ответ. Пословица на листах.

1. ? (Семь) раз отмерь – один отрежь.

2 У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7)

2. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?

(одна девочка взяла кролика в клетке)

3. Карина гуляла и видела у реки 4 уток, 2 гусей, жука, 4 бабочки и соседскую собаку. Сколько птиц видела Карина? (6)

3. Два третьеклассника шли в школу во вторую смену. Они встретили трёх первоклассников – учеников первой смены. Сколько всего учеников шли в школу? (2)

4. На день рождения Винни-Пуху подарили бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал весить 4 кг. Какова масса пустого бочонка? (1 кг)

4. Колю угостили конфетами. Половину конфет он съел, а оставшиеся 5 конфет отнёс брату. Сколько конфет дали Коле? (10)

5. На столе лежало 6 конфет. Половина детей взяла себе по конфете, а вторая половина - по две. Сколько было детей?(4)

5. Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько съел каждый? Как они разделили? (по 1: дед – отец – сын, три поколения)

6. Тройка лошадей проскакала 6 часов.
Сколько часов проскакала одна лошадь? Ответ: 6 часов.

6. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько всего времени сыграл каждый? Ответ: 2 часа.

7. Что легче, 1 кг ваты или 1 кг железа?

7. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)


Теперь задание такое. У вас есть возможность заработать деньги. Вы можете продать свои рыбки зрителям. Стоимость одной рыбы 50 рублей. (У каждого зрителя купюры по 100 руб., 50 руб.


Давайте посчитаем доход каждой команды…


  1. Быстрый вопрос: /для каждой команды подготовлено по 10 вопросов, время на ответы – 1 мин, за которые нужно успеть ответить правильно на большее число вопросов.

1 верный ответ – 1 балл








Команда «Дружба»

Команда «Комета»

1. Сколько дней в неделе? 7

1 Сколько пальцев на левой руке? 5

2 . Какой математический знак напишем в сумме? (+)

2. Какой математический знак напишем в разности? (-)


3 Назови компоненты действия сложения ? (слагаемое, слагаемое)

3. Назови компоненты действия вычитания ?

(уменьшаемое, вычитаемое)

4. На кормушку прилетело 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на кормушке?

(Ни одного)

4. В корзине и в пакете было ровно по пять яблок. Из корзины в пакет переложили два апельсина. На сколько меньше груш стало в корзине? 

Ответ: Нет решения задачи.

5. Сколько ушей у семи мышей? (14)

5.Сколько ушей у восьми мышей? (16)

6.Сколько ножек у двух божьих коровок? (12)

6.Сколько ножек у трёх божьих коровок? (18)

7.Сколько углов у квадрата? (4)

7.Сколько углов у треугольника?(3)

8.Сколько гласных букв в слове «математика»? (5)

8. Сколько согласных букв в слове «математика»? (5)

9.Предположим, что сейчас 21 час. Это какая часть суток? (вечер)

9. Предположим, что сейчас пробил 9 час. Это какая часть суток? (утро)

10. Какая фигура не имеет углов? 

Ответ: Круг.

10. Сколько сторон у прямоугольника? 4

11. Сколько дециметров в сорока сантиметрах 4

11. Сколько сантиметров в двух дециметрах 20

12. Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)

12. Какое самое большое двузначное число? (99)


III Подведение итогов. Награждение

Вы отвечали правильно и дружно,

И у жюри сомнений нет:
ВСЕ ребята молодцы!
Слово мы даем жюри.

1. На КВН я работал
2. Своей работой я
3. КВН для меня показался
4. За занятие я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был

  • активно / пассивно

  • доволен / не доволен

  • коротким / длинным

  • не устал / устал

  • стало лучше / стало хуже

  • понятен / не понятен

  • полезен / бесполезен

  • интересен / скучен

  • легким / трудным

  • интересным / неинтересным


Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!