Открытие новых знаний | Словесные (беседа, рассказ, объяснение, рассуждение) Наглядные (презентационный материал, раздаточный материал: сигнальные карточки, рабочие листы, картинки, определения, чистые листы) Практические (работа по стихотворению; выбор глаголов, которые соответствуют правильной организации перемены; физминутка; анкетирование; работа с видами игр) | -Ребята, перед нами стоит проблемная ситуация и две задачи, которые следует решить. Как вы думаете, какой продукт мы можем сделать в конце урока? -Мы с вами составим… -Чтобы понять, что же составим с вами сегодня, какой будет продукт. Посмотрите на слайд. Как называется этот приём? -Мы с вами составим скрайбинг, в который запишем различные игры, правила проведения их на переменах. -Что же такое скрайбинг? -Прочитайте определение этого слова про себя. -А теперь прочтите кто-то один вслух -Обратите внимание на примеры скрайбинга. -Вот именно такую работу мы и проделаем сегодня на уроке. Работать будем в группах. Помним правила работы в группах. Придумайте названия. (Раздаются рабочие листы скрайбинга.) -Итак, начнём с того, что же такое «Перемена»? -Всё верно! - Сейчас послушаем стихотворение Бориса Заходера «Перемена». -Прочитайте его про себя. -А теперь выразительно прочтите его вслух. «Перемена, перемена!» - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не смог? Если он, то, несомненно, С ним об-о-большая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Васе, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил. С ходу дал кому – то сдачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал все, что мог! Ну, а тут – опять звонок. Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнем. - О чем это стихотворение? - Каким предстает перед нами Вова? - Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать в группах. -Верно! Каждой команде выдаётся определение слова «Перемена». - Его поведение на перемене – «случайность»? -Молодцы группы! (выдаётся правильно ответившим группам на вопрос картинка для украшения скрайбинга) - Как вы думаете, Вова себя ведет на перемене правильно? Почему? -Правильно! (выдаётся правильно ответившим группам на вопрос картинка для украшения скрайбинга) - Представьте себе, что сейчас откроются двери классов, и оттуда появятся вот такие ученики…Что же это будет? - А давайте вспомним, как вы вели себя во время перемены? - Для того, чтобы легче было рассказать о своём поведении на переменах, предлагаю вам список глаголов. (Слова – глаголы на партах: отдыхаю, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, дурачусь, общаюсь с друзьями, сижу и смотрю в окно, беседую, выполняю поручение, бешусь, читаю, рисую) -Вам в группах нужно выбрать те глаголы, которые соответствуют правильной организации перемены. -Проверим. -Умнички! (выдаётся правильно ответившим группам на вопрос картинка для украшения скрайбинга) - Так для чего нужна перемена? -Верно! Каждой команде выдаются правила организации перемены. -давайте немного отдохнём. Встаньте со своих мест, смотрите на меня и повторяйте за мной. Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. -Присаживайтесь на свои места. - А сейчас продолжим дальше. Как вы думаете, мы выполнили первую задачу? -Переходим ко второй. Напомните, как она звучала. -Частично мы решили эту задачу. Но следует ещё подумать над этим. -проведём с вами небольшое анкетирование (индивидуально). -Я буду читать фразу, а вы её оцениваете либо 0 –если к вам не относиться, либо 1 – если относиться к вам. Закрасьте эту цифру. - Чем бы вы хотели заниматься во время перемен? - играть в подвижные игры - в настольные игры - ходить в спортзал - другое -Пока я буду подсчитывать баллы, примерно разместите на рабочих листах то, что вам было отдано. -Итак, вот у нас и результат. - играть в подвижные игры - 12 - в настольные игры - 6 - ходить в спортзал – 5 - другое - 6 -Что же подразумевается под другими занятиями на перемене? -Хорошо. А как же нам с вами провести перемену, не навредив окружающим? Может, стоять в сторонке и скучать? - Конечно, интересно поиграть во время перемены. Вспомним виды игр. -Тихие, спокойные игры (выводится только название) -Молодцы! Подумайте, чем же они положительны, а чем отрицательны. -Следующая группа: Двигательные подвижные игры - .. - А что в этих играх положительного и отрицательного? Подумайте. -Третья группа сейчас должна придумать три правила во время игр. -Проверим. Начнём с первой группы. Какие положительные и отрицательные черты вы выявили у спокойных игр? -Верно! (Первая команда получает карточки с определением тихих и спокойных игр и плюсы от них) -Послушаем вторую группу. -Правильно! (Вторая команда получает карточки с определением двигательных игр и плюсы от них) -Послушаем третью группу. -Умнички! (Третья команда получает карточки с правилами во время игр) -Все группы справились со своими заданиями. -Справились ли мы со второй задачей? -Великолепно! | -Слушают учителя -Памятку, рекомендации, сборник игр. -Затрудняются ответить -Слушают учителя -Затрудняются ответить -Читают определение слова про себя -это наброски и эскизы по теме, которые помогают ее усвоить и запомнить. -Рассматривают примеры -Слушают учителя -Делятся на 3 группы и придумывают названия: 1 группа-… 2 группа-… 3 группа-… - Перемена – это отдых от уроков, время для того, чтобы привести мысли в порядок, рабочее место, пообщаться, проветрить класс, посетить столовую. -Читают стихотворение про себя -Читают выразительно вслух -О проведение мальчиком Вовой перемены -На уроке бедный, усталый, а на перемене - весёлый, неугомонный -10 ошибок -Он так ведет себя всегда, первым «вылетает» за порог -Выслушиваются мнения групп: неправильно ведёт себя на перемене (шумно, некультурно) -Проблема -Слушают учителя -Выполняют задание -Глаголы: отдыхаю, разговариваю, хожу, общаюсь с друзьями, сижу и смотрю в окно, беседу., читаю, рисую - Организм должен отдохнуть; - Важно настроиться на другой урок; - Решить свои проблемы (попить, покушать, сходить в туалет, в библиотеку, пообщаться с друзьями. -Слушают учителя -Подтягиваются и делают вдох-выдох -Руки в стороны, вперёд -Руки влево, вправо -Три наклона туловищем -Руки опускают и поднимают -Руки опускают -Улыбаются -Присаживаются на свои места -Поднимают сигнальные карточки -Узнать, почему важно правильно проводить перемену? -Слушают учителя -Закрашивают соответствующий балл -Работают со скрайбингом -Слушают учителя -Читать журналы, разгадывать кроссворды, ребусы, загадки, слушать музыку -поднимают красную сигнальную карточку -Отвечают по группам (1 вопрос – 1 группа и т.д.) Это то отгадывание кроссвордов, загадок, игры в шахматы, шашки, шахматы, другие настольные игры, чтение книг и т.д. - «Ручеек», «Море волнуется», попрыгать в резинки и т.д. -Продумывают группы свои ответы -узнаем, что – то новое мозг не отдыхает; организм спокойный мышцы не двигаются; не мешаем окружающим. Отдыхает весь организм шумно; Эмоциональная разрядка травмы. -В игре соблюдай все правила, уважай товарищей. Если кого- то обидел, нечаянно толкнул – извинись. Часто говори: давай дружить, давай играть. -Поднимают зелёные сигнальные карточки | Фронтальная Фронтально-индивидуальная Фронтальная Групповая Групповая Фронтально - индивидуальная Индивидуальная Групповая Фронтально-индивидуальная | Устный фронтальный контроль Устный фронтальный контроль Визуальный фронтальный контроль Устный фронтальный контроль Взаимоконтроль Устный фронтальный контроль Визуальный фронтальный контроль Взаимоконтроль Визуальный фронтальный контроль Устный фронтальный контроль Визуальный фронтальный контроль Фронтальный контроль Устный фронтальный контроль Устный фронтальный контроль Визуальный фронтальный контроль |