СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Чтобы людям радость дарить, нужно добрым и вежливым быть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Чтобы людям радость дарить, нужно добрым и вежливым быть"»

Конструкт внеурочного занятия

по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студентки группы 46

Сониной Анастасии Юрьевны

I семестр 2019-2020 учебного года

Дата 11.11.19

ОО: МАО Лицей №9

Курс «Страна Гармония»

Направление: духовно-нравственное

Класс 1 «Б»

Учитель: Малахова Наталья Викторовна

Руководитель практики: Казанцева Людмила Валерьевна подпись_________________________________________________

Тема: урок вежливости «Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть»

Форма занятия: беседа с элементами игровой и творческой деятельности

Планируемые результаты

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к окружающим людям; обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, понимают ответственность за свои поступки.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют понимать и сохранять учебную задачу, умеют определять тему и цель занятия с помощью занятия; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, способны к волевому усилию); познавательные УУД(проявляют первоначальные навыки анализа и сравнения предложенной информации; умеют выражать речь в устной речи, умеют устанавливать причинно-следственные связи); коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками; проявляют первоначальные навыки работы в паре; умеют задавать вопросы, необходимые для совместной работы в паре).

Предметные: обучающиеся имеют первоначальное представление о понятии «вежливость», о роли вежливого обращения с окружающими людьми.

ТЦ

Воспитательные: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к окружающим людям, формировать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, воспитывать ответственность за свои поступки.

Развивающие: способствовать формированию регулятивных УУД (формировать умение понимать и сохранять учебную задачу, формировать умение определять тему и цель занятия с помощью занятия; развивать умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки); познавательные УУД (формировать умение (первоначальные навыки) анализировать и сравнивать предложенную информацию; формировать умение выражать речь в устной речи, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи); коммуникативные УУД (формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками; формировать умение работать в парах (первоначальные навыки); формировать умение задавать вопросы, необходимые для совместной работы в паре).

Образовательные: познакомить обучающихся с понятием «вежливость», формировать первоначальное понимание роли вежливого обращения с

окружающими людьми.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъема;

  • выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);

  • воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

  • деятельности,

  • непрерывности,

  • целостности,

  • наглядности,

  • психологической комфортности,

  • вариативности,

  • минимакса,

  • систематичности и последовательности.

Принципы внеурочной деятельности:

  • принцип коллективности;

  • принцип природосообразности;

  • принцип диалогичности.

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта;

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа, рассказ, объяснение;

  • наглядные: демонстрация;

  • практические: упражнение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • словесные;

  • наглядные.

Методы эмоционального стимулирования:

  • поощрение;

  • создание ситуации успеха.

Дидактические средства:

Демонстрационные: презентация по теме, видеоролик из мультфильма «Лунтик», музыкальное сопровождение.

Раздаточные: иллюстрация «невежливость»

Этапы занятия

1. Мотивационный этап (3мин)

2. Актуализация опорных знаний (7 мин)

3. Основная часть (15мин)

4. Творческое задание (10мин)

5. Рефлексия (5мин)

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

  2. Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «Страна Гармония» (духовно-нравственное направление). Рассмотрено на заседании Методического совета Протокол №1 от 26.08.2016. Утверждено приказом директора Лицея №9 от 26.08.2016 №146

Ход внеурочного мероприятия

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

(цель, мотивация, организация

деятельности, оценка деятельности)

Деятельность детей

(Планируемый результат)

Мотивационный этап

Задача: смотивировать детей на

предстоящую

деятельность.

По источнику получения знаний •Словесные: беседа. Наглядные: демонстрация.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Юрьевна, и занятие сегодня проведу вас я.

Ребята, перед тем, как нам начать наше занятие, я предлагаю вам немного помечтать.

-Расслабьтесь, положить свое голову на руки и закройте глазки.

Играет спокойная мелодия, и я говорю слова:

Расслабьтесь и закройте глаза. Представьте себе, что вы лежите на мягкой зелёной траве. Над вами чистое, голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит и переливается всеми цветами и передает вам своё настроение. Красный цвет даёт вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно. Жёлтый цвет приносит радость. Солнышко тоже жёлтого цвета, лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь. Зелёный цвет – это цвет травы, листьев. Вам хорошо, спокойно. Голубой и синий – цвета неба и воды. Голубой – мягкий и успокаивающий, освежающий, как вода в жару. Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги, - пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным, как радуга.

-Вставайте, открывайте глазки.

- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Регулятивные УУД: способны к волевому усилию.

Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

Задача: актуализировать знания обучающихся, выявить тему и задачи урока.

По источнику получения знаний •Словесные: беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация

Методы организации учебно-познавательной деятельности: •Словесные •Наглядные Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение, стимулирование занимательным содержанием

-Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?

-А как вы думаете, учат ли нас они чему-нибудь?

-Вот, я, например, смотрела мультфильм «Лунтик», и он меня научил, как правильно нужно дружить.

-А кто напомнит, кто у нас в мультфильме были лучшими друзьями? (Лунтик и Кузя)

-Совершенно верно, значит, ребята, можно сказать, что мультфильмы нас учат и подсказывают нам, как правильно нужно себя вести и поступать? (отлично)

-И сейчас, чтобы понять, какая у нас будет тема занятия, которая нас тоже чему-то будет учить, я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из мультфильма, о котором мы только что говорили.

-….скажи, о каком мультфильме мы говорили? (о Лунтике)

-Ребята, вы согласны?

-Отлично, тогда давайте приступим. Смотрите внимательно, чтобы потом ответить на вопросы и узнать, чему в этот отрывок нас может научить.

*обучающиеся смотрят фрагмент из мультфильма «Лунтик» про гусениц и их невежливость*

-Ребята, вы просмотрели отрывок из мультфильма «Лунтик».

-Кто главные персонажи в данном отрывке? (гусеницы).

-Кто напомнит, как их зовут? (Вупсень и Пупсень).

-Молодцы, верно!

-Ребята, как вы думаете, что не так делают гусеницы по отношению к дедушке Лунтика, к Миле?

-Как гусеницы обращались обращались к ним? Почему Миле и дедушке Лунтика было обидно? (ответы)

-Да, действительно, они говорили им неприятные слова, тем самым обижая их.

-А давайте вспомним, чем гусеницы рассердили дедушку Лунтика? (скинули с цветка)

-А как вы считаете, можно ли было так делать?

- А почему? (ответы)

-Конечно, ведь гусеницы неуважительно поступили по отношению к дедушке Лунтика и после этого даже не извинились? Скажите, нужно ли было извиниться? (да)

-А почему? (они сделали неприятно)

-Молодцы!

-А чем они обидели Милу? (прогоняли ее)

-Да верно, гусеницы прогоняли Милу, потому что она им мешала.

-Так можно делать? (нет)

-Почему?

-Ребята, давайте подумает, чему же этот отрывок из мультфильма может нас научить?

Хотелось бы вам оказаться на месте Милы и дедушки Лунтика? Бывали в вашей жизни ситуации, когда невежливое обращение портило настроение или обижало вас?

Если будут затруднения:

-Давайте вспомним, как по отношению к окружающим относились гусеницы? Правильно ли они поступали? Вежливо ли?

-Действительно, они поступали невежливо.

-Значит, чему нас учит данный мультфильм? (вежливости)

-Конечно, и сегодня я предлагаю вам поговорить о вежливости. Это и будет тема нашего занятия «Вежливый Я». Сегодня я предлагаю вам помочь научиться гусеницам Вупсеню и Пупсеню вежливости.

-Поможем?

-Отлично, но перед этим давайте посмотрим на тему и подумаем, о чем же мы сегодня можем узнать.

Если возникнут затруднения:

-Ребята, вы знаете, что такое «вежливость» и от какого слова произошло слово «Вежливость»? (нет)

-Это мы узнаем с вами сначала (на доске первая задача плана: Узнать, что такое «вежливость»?)

-Ребят, вот мы узнаем, что бывает такое слово «вежливость», что это такое, а узнать и понять, зачем она нам нужна, сможем? (да)

-Верно (вторая задача: Выяснить, зачем нужна вежливость.)

-А когда мы узнаем, зачем она нужна, нужно ли знать, как научить быть вежливым?(да)

-Конечно (третья задача: Узнать, как научиться вежливости?)

-Ребята, вот такие важные задачи у нас с вами есть и только все вместе, мы сможем решить, и поможем гусеницам стать вежливыми.

регулятивные УУД (умеют понимать и сохранять учебную задачу, умеют определять тему

и цель занятия с помощью занятия, способны к волевому усилию); познавательные УУД (умеют выражать речь в устной речи) коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками; умеют задавать вопросы).

Основная часть

Задача: способствовать пониманию у обучающихся смысла понятия «вежливость», зачем нужно быть вежливым.

По источнику получения знаний: Словесные (беседа, объяснение). Наглядные: демонстрация Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные Методы эмоционального стимулирования: поощрение, стимулирование занимательным содержанием

-Ребята, если мы обратим внимание на задачи, то, что мы должны узнать сначала? (читает обучающийся)

-….повтори для всех громко, что мы должны сейчас узнать? (узнать, что такое вежливость)

-Спасибо большое, ребята, а вы знаете, что такое вежливость? Может, вы знаете, какие-либо вежливые слова? (ответы)

-Ребята, вы согласны с…..?

-....А какие ты вежливые слова знаешь?

-Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы было приятно с тобой. Это проявление уважения к людям.

-Смотрите, ребята, как интересно, вежливость - это значит улыбка, приятные слова, доброта и уважение.

-А ведь каждый из вас кому то дарил свою прекрасную улыбку, говорил приятные слова, верно?

-Отлично, а давайте это сделаем прямо сейчас друг для друга. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь ему и скажите какое-нибудь доброе и приятное слово.

-Видите, ребята, быть вежливым - это оказывается, очень просто, правда же? А приятно ли это? Вам было приятно слышать добрые слова про вас?

-Это очень хорошо.

-Только что мы с вами узнали, что же такое вежливость и даже потренировались вежливо относить к другим людям.

Какую задачу мы решили?

-Кто сможет нам сказать, что же такое вежливость? Это какое отношение к людям? Вспомните, что мы с вами делали? Посмотрите на слайд (на слайде изображения - улыбка, приятные слова, доброта, уважение)

-Молодцы, ребята, теперь Вупсень и Пупсень знаю, что такое вежливость, но к сожалению, они не вполне уяснили, для чего нужна вежливость.

-Если мы посмотрим на 2 задачу, то что мы можем узнать? (читает)

-….повтори, пожалуйста, что мы можем узнать?

-Давайте вспомним, когда вы говорили друг другу приятные слова, вам сложно было говорить их?

-Вот видите, и сейчас мы узнаем, как же научиться быть вежливым. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «О чем рассказ?»

-Посмотрите на слайд, на нем мы можем увидеть рассказ, но он необычный, в нем есть изображения, каждое изображение значит какое-то слово. Я буду читать данный рассказ, ваша задача внимательно меня слушать, а когда на пути указки встретиться изображение, вам необходимо его назвать.

-….скажи, пожалуйста, что мы будем делать?

Однажды вечером молодой ученик отвозил учителя домой и нагрубил в пути полицейскому. Оправдываясь, он сказал:

— Хочу быть самим собой, и пусть все знают, что я чувствую. Вежливость — это ерунда, сотрясение воздуха.

— Это верно, — любезно согласился учитель, — но именно воздухом наполнены наши автомобильные шины, и видишь, как он помогает смягчать удары.
- Ребята, перед тем как нам продолжить играть с данным рассказом, скажите, есть ли слова, которые вам непонятны?

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто в данном рассказе главные герои? (показывать на изображения)

-На чем едут учитель и ученик? (на машине)

-Верно. Скажите ребята, кому нагрубил ученик? (полицейскому)

-Скажите, вежливо ли поступил ученик? (нет)

-А почему? (нельзя грубить)

-Верно!

-Согласны ли вы с учеником, что вежливость это ерунда? (нет)

-Как ответит на это учитель? Поддержал ли он его? (прочитать еще раз слова учителя)

-Да, он согласился, что нужно быть самим собой, но, потом он сказал…— но именно воздухом наполнены наши автомобильные шины, и видишь, как он помогает смягчать удары.

-Ребята, как вы это понимаете?

Если возникнут затруднения:

-Давайте посмотрим на первую часть: именно воздухом наполнены автомобильные шины. А машина у нас едет по чему? (по дороге) Может дорога быть с кочками, ухабами, ямами? А отношения между людьми могут встречаться с непониманием, неприятностями? Как неровная дорога.

-Какие здесь важные слова? (воздух и шины) - если не ответить прочитать, выделив слова.

-Значит, в шинах есть воздух, а чем же он так важен для машины, для пассажиров и водителя?

Давайте посмотрим дальше: видишь, как он помогает смягчать удары.

-Значит, воздух в шинах, чем помогает машине и людям, которые в ней находятся? (смягчает удары).

А если бы колеса были жесткими, без воздуха, какой бы стала поездка?

Трясло бы. Неприятно и неудобно ехать в таком транспорте (примеры с телегами).

-Значит, какой мы можем сделать вывод по данным словам? (воздух в шинах делает поездку более удобной, комфортной)

-А давайте постараемся заменить слова.

-А если мы в общение с людьми, как воздух в шине, поместим вежливость?

Давайте, нашим гостям, объясним, зачем нужна вежливость.

Вежливость в общении делает… что? Делает общение более удобным, приятным, делает человека счастливым.

«Вежливость в общении делает человека счастливым».

-Ребята, давайте все вместе проговорим данную фразу (говорим хором)

-Давайте скажем, зачем же нам нужно быть вежливым? (показывать на фразу – прочитать с интонацией)

-Таким образом, мы можем с вами сказать, что каждый человек должен быть вежливым, чтобы делать других людей счастливыми.

-Ребята, мы смогли убедить гусениц, что нужно быть вежливым, ведь это очень важно. Но теперь они хотят узнать, как же им научиться вежливости?

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к окружающим людям; понимают ответственность за свои поступки.

регулятивные УУД (умеют понимать и сохранять учебную задачу, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, способны к волевому усилию); познавательные УУД (проявляют первоначальные навыки анализа и сравнения предложенной информации; умеют выражать речь в устной речи, умеют устанавливать причинно-следственные связи); коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками; умеют задавать вопросы).

Предметные: обучающиеся имеют первоначальное представление о понятии «вежливость», о роли вежливого отношения к окружающим людям.

Творческое задание

Задача: способствовать правильно, определять невежливые поступки и заменять их на вежливые, развивать умение у обучающихся работать в группе, развивать умение выступать на публике

По источнику получения знаний •Словесные: объяснение •Практические: упражнение.

Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение, стимулирование занимательным содержанием

-Ребята, мы с вами уже узнали много нового о вежливости и смогли убедить гусениц, но чтобы научиться и потренироваться быть вежливыми, я предлагаю вам игру «Что не так». Играть вы будете по группам.

-У каждого ряда будет свое изображение, на котором кто-то ведет себя невежливо, вам нужно, работая в парах, понять, что неправильно в данном изображении и переделать так, как правильно, после этого представить свое решение классу.

-На выполнение задания у вас есть 3 минут.

-Можете приступать. Если у кого- то возникнут вопросы, поднимите руку я подойду и помогу.

-Тот, чья пара будет готова, поднимите руку.

-Ребята, я вижу, что вы все закончили.

-Гусеницы с нетерпением ждут ваших советов.

-Сейчас, как я уже говорила, вам необходимо представить свое решение.

-Кто желает представить из обучающихся первого ряда?

-…выходите, представьте нам.

-Задача всех остальных внимательно слушать, верно, или нет ребята отвечают, если вы считаете, что ребята отвечают неверно, то вы потом сможете высказать свое мнение или дополнить.

-….скажи, пожалуйста, что мы сейчас будем делать?

-Ребята, уже готовы, можете начинать.

*представляет первый ряд*

-Мы услышали решение ребят первого ряда.

-Ребята, все ли согласны с ответом?

-Ребята (кто отвечал), сложно ли вам было определить, что это за невежливое дело и как нужно поступить правильно?

-Молодцы, можете присаживаться.

-Второй ряд...

*однотипная работа*

-Ребята, мы услышали все ваши ответы.

-Скажите, сможем ли мы теперь сказать, как научиться вежливости?

-Нужно быть каким человеком? (понимающим, добрым и вежливым)

-И нужно уметь понимать, когда нужно быть вежливым по отношению к другим людям.

-Ребята, теперь гусеницы знают, как им научиться быть вежливыми и они очень постараются такими стать.

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к окружающим людям; понимают ответственность за свои поступки.

регулятивные УУД (умеют понимать и сохранять учебную задачу, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, способны к волевому усилию.); познавательные УУД (проявляют первоначальные навыки анализа и сравнения предложенной информации; умеют выражать речь в устной речи); коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками; проявляют первоначальные навыки работы в паре; умеют задавать вопросы, необходимые для совместной работы в паре).

Предметные: обучающиеся имеют первоначальное представление о роли вежливого отношения к окружающим людям.

Рефлексия

Задача: подвести

итоги занятия,

провести

рефлексию

деятельности.

По источнику получения знаний •Словесные: беседа;

Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение

-Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия.

-Давайте обратим внимание на наших героев.

-Посмотрите, как они изменились, они стали улыбаться.

-Ведь потому что именно вы научили их быть вежливыми к другим людям.

-Давайте скажем, что такое вежливость? (хорошее отношение к другим людям)

-Молодцы! А зачем нам нужна вежливость? (вернуться к фразе).

-Отлично! А как же мы можем научиться вежливости? Каким мы должны быть? (….)

-Молодцы! Я вижу, что вы сегодня были внимательными на уроке.

-Вупсень и Пупсень хотят вас поблагодарить и передали вам вот такие клубнички, но они не раскрашены.

-Если вам на занятии было интересно, и вы считает, что смогли помочь гусеницам, то раскрасьте клубничку красным цветом, ведь когда клубничка спелая, она красная. А если вам было не интересно, и вы считаете, что вам трудно было помогать, то раскрасьте зеленым цветом клубничку.

-Ребята, покажите мне свои клубнички.

-Какие молодцы! Мне было приятно с вами работать, вы внимательные и вежливые ребята.

-Занятие окончено! До свидания!

регулятивные УУД (умеют понимать и сохранять учебную задачу, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, способны к волевому усилию); коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!