Мотивационный этап Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. | По источнику получения знаний •Словесные: беседа. Наглядные: демонстрация. | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Юрьевна, и занятие сегодня проведу вас я. Ребята, перед тем, как нам начать наше занятие, я предлагаю вам немного помечтать. -Расслабьтесь, положить свое голову на руки и закройте глазки. Играет спокойная мелодия, и я говорю слова: Расслабьтесь и закройте глаза. Представьте себе, что вы лежите на мягкой зелёной траве. Над вами чистое, голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит и переливается всеми цветами и передает вам своё настроение. Красный цвет даёт вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно. Жёлтый цвет приносит радость. Солнышко тоже жёлтого цвета, лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь. Зелёный цвет – это цвет травы, листьев. Вам хорошо, спокойно. Голубой и синий – цвета неба и воды. Голубой – мягкий и успокаивающий, освежающий, как вода в жару. Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги, - пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным, как радуга. -Вставайте, открывайте глазки. - Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. | Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД: способны к волевому усилию. |
Подготовка обучающихся к работе на основном этапе Задача: актуализировать знания обучающихся, выявить тему и задачи урока. | По источнику получения знаний •Словесные: беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация Методы организации учебно-познавательной деятельности: •Словесные •Наглядные Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение, стимулирование занимательным содержанием | -Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? -А как вы думаете, учат ли нас они чему-нибудь? -Вот, я, например, смотрела мультфильм «Лунтик», и он меня научил, как правильно нужно дружить. -А кто напомнит, кто у нас в мультфильме были лучшими друзьями? (Лунтик и Кузя) -Совершенно верно, значит, ребята, можно сказать, что мультфильмы нас учат и подсказывают нам, как правильно нужно себя вести и поступать? (отлично) -И сейчас, чтобы понять, какая у нас будет тема занятия, которая нас тоже чему-то будет учить, я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из мультфильма, о котором мы только что говорили. -….скажи, о каком мультфильме мы говорили? (о Лунтике) -Ребята, вы согласны? -Отлично, тогда давайте приступим. Смотрите внимательно, чтобы потом ответить на вопросы и узнать, чему в этот отрывок нас может научить. *обучающиеся смотрят фрагмент из мультфильма «Лунтик» про гусениц и их невежливость* -Ребята, вы просмотрели отрывок из мультфильма «Лунтик». -Кто главные персонажи в данном отрывке? (гусеницы). -Кто напомнит, как их зовут? (Вупсень и Пупсень). -Молодцы, верно! -Ребята, как вы думаете, что не так делают гусеницы по отношению к дедушке Лунтика, к Миле? -Как гусеницы обращались обращались к ним? Почему Миле и дедушке Лунтика было обидно? (ответы) -Да, действительно, они говорили им неприятные слова, тем самым обижая их. -А давайте вспомним, чем гусеницы рассердили дедушку Лунтика? (скинули с цветка) -А как вы считаете, можно ли было так делать? - А почему? (ответы) -Конечно, ведь гусеницы неуважительно поступили по отношению к дедушке Лунтика и после этого даже не извинились? Скажите, нужно ли было извиниться? (да) -А почему? (они сделали неприятно) -Молодцы! -А чем они обидели Милу? (прогоняли ее) -Да верно, гусеницы прогоняли Милу, потому что она им мешала. -Так можно делать? (нет) -Почему? -Ребята, давайте подумает, чему же этот отрывок из мультфильма может нас научить? Хотелось бы вам оказаться на месте Милы и дедушки Лунтика? Бывали в вашей жизни ситуации, когда невежливое обращение портило настроение или обижало вас? Если будут затруднения: -Давайте вспомним, как по отношению к окружающим относились гусеницы? Правильно ли они поступали? Вежливо ли? -Действительно, они поступали невежливо. -Значит, чему нас учит данный мультфильм? (вежливости) -Конечно, и сегодня я предлагаю вам поговорить о вежливости. Это и будет тема нашего занятия «Вежливый Я». Сегодня я предлагаю вам помочь научиться гусеницам Вупсеню и Пупсеню вежливости. -Поможем? -Отлично, но перед этим давайте посмотрим на тему и подумаем, о чем же мы сегодня можем узнать. Если возникнут затруднения: -Ребята, вы знаете, что такое «вежливость» и от какого слова произошло слово «Вежливость»? (нет) -Это мы узнаем с вами сначала (на доске первая задача плана: Узнать, что такое «вежливость»?) -Ребят, вот мы узнаем, что бывает такое слово «вежливость», что это такое, а узнать и понять, зачем она нам нужна, сможем? (да) -Верно (вторая задача: Выяснить, зачем нужна вежливость.) -А когда мы узнаем, зачем она нужна, нужно ли знать, как научить быть вежливым?(да) -Конечно (третья задача: Узнать, как научиться вежливости?) -Ребята, вот такие важные задачи у нас с вами есть и только все вместе, мы сможем решить, и поможем гусеницам стать вежливыми. | регулятивные УУД (умеют понимать и сохранять учебную задачу, умеют определять тему и цель занятия с помощью занятия, способны к волевому усилию); познавательные УУД (умеют выражать речь в устной речи) коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками; умеют задавать вопросы). |
Основная часть Задача: способствовать пониманию у обучающихся смысла понятия «вежливость», зачем нужно быть вежливым. | По источнику получения знаний: Словесные (беседа, объяснение). Наглядные: демонстрация Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные Методы эмоционального стимулирования: поощрение, стимулирование занимательным содержанием | -Ребята, если мы обратим внимание на задачи, то, что мы должны узнать сначала? (читает обучающийся) -….повтори для всех громко, что мы должны сейчас узнать? (узнать, что такое вежливость) -Спасибо большое, ребята, а вы знаете, что такое вежливость? Может, вы знаете, какие-либо вежливые слова? (ответы) -Ребята, вы согласны с…..? -....А какие ты вежливые слова знаешь? -Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы было приятно с тобой. Это проявление уважения к людям. -Смотрите, ребята, как интересно, вежливость - это значит улыбка, приятные слова, доброта и уважение. -А ведь каждый из вас кому то дарил свою прекрасную улыбку, говорил приятные слова, верно? -Отлично, а давайте это сделаем прямо сейчас друг для друга. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь ему и скажите какое-нибудь доброе и приятное слово. -Видите, ребята, быть вежливым - это оказывается, очень просто, правда же? А приятно ли это? Вам было приятно слышать добрые слова про вас? -Это очень хорошо. -Только что мы с вами узнали, что же такое вежливость и даже потренировались вежливо относить к другим людям. Какую задачу мы решили? -Кто сможет нам сказать, что же такое вежливость? Это какое отношение к людям? Вспомните, что мы с вами делали? Посмотрите на слайд (на слайде изображения - улыбка, приятные слова, доброта, уважение) -Молодцы, ребята, теперь Вупсень и Пупсень знаю, что такое вежливость, но к сожалению, они не вполне уяснили, для чего нужна вежливость. -Если мы посмотрим на 2 задачу, то что мы можем узнать? (читает) -….повтори, пожалуйста, что мы можем узнать? -Давайте вспомним, когда вы говорили друг другу приятные слова, вам сложно было говорить их? -Вот видите, и сейчас мы узнаем, как же научиться быть вежливым. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «О чем рассказ?» -Посмотрите на слайд, на нем мы можем увидеть рассказ, но он необычный, в нем есть изображения, каждое изображение значит какое-то слово. Я буду читать данный рассказ, ваша задача внимательно меня слушать, а когда на пути указки встретиться изображение, вам необходимо его назвать. -….скажи, пожалуйста, что мы будем делать? Однажды вечером молодой ученик отвозил учителя домой и нагрубил в пути полицейскому. Оправдываясь, он сказал: — Хочу быть самим собой, и пусть все знают, что я чувствую. Вежливость — это ерунда, сотрясение воздуха. — Это верно, — любезно согласился учитель, — но именно воздухом наполнены наши автомобильные шины, и видишь, как он помогает смягчать удары. - Ребята, перед тем как нам продолжить играть с данным рассказом, скажите, есть ли слова, которые вам непонятны? - Ребята, скажите, пожалуйста, кто в данном рассказе главные герои? (показывать на изображения) -На чем едут учитель и ученик? (на машине) -Верно. Скажите ребята, кому нагрубил ученик? (полицейскому) -Скажите, вежливо ли поступил ученик? (нет) -А почему? (нельзя грубить) -Верно! -Согласны ли вы с учеником, что вежливость это ерунда? (нет) -Как ответит на это учитель? Поддержал ли он его? (прочитать еще раз слова учителя) -Да, он согласился, что нужно быть самим собой, но, потом он сказал…— но именно воздухом наполнены наши автомобильные шины, и видишь, как он помогает смягчать удары. -Ребята, как вы это понимаете? Если возникнут затруднения: -Давайте посмотрим на первую часть: именно воздухом наполнены автомобильные шины. А машина у нас едет по чему? (по дороге) Может дорога быть с кочками, ухабами, ямами? А отношения между людьми могут встречаться с непониманием, неприятностями? Как неровная дорога. -Какие здесь важные слова? (воздух и шины) - если не ответить прочитать, выделив слова. -Значит, в шинах есть воздух, а чем же он так важен для машины, для пассажиров и водителя? Давайте посмотрим дальше: видишь, как он помогает смягчать удары. -Значит, воздух в шинах, чем помогает машине и людям, которые в ней находятся? (смягчает удары). А если бы колеса были жесткими, без воздуха, какой бы стала поездка? Трясло бы. Неприятно и неудобно ехать в таком транспорте (примеры с телегами). -Значит, какой мы можем сделать вывод по данным словам? (воздух в шинах делает поездку более удобной, комфортной) -А давайте постараемся заменить слова. -А если мы в общение с людьми, как воздух в шине, поместим вежливость? Давайте, нашим гостям, объясним, зачем нужна вежливость. Вежливость в общении делает… что? Делает общение более удобным, приятным, делает человека счастливым. «Вежливость в общении делает человека счастливым». -Ребята, давайте все вместе проговорим данную фразу (говорим хором) -Давайте скажем, зачем же нам нужно быть вежливым? (показывать на фразу – прочитать с интонацией) -Таким образом, мы можем с вами сказать, что каждый человек должен быть вежливым, чтобы делать других людей счастливыми. -Ребята, мы смогли убедить гусениц, что нужно быть вежливым, ведь это очень важно. Но теперь они хотят узнать, как же им научиться вежливости? | Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к окружающим людям; понимают ответственность за свои поступки. регулятивные УУД (умеют понимать и сохранять учебную задачу, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, способны к волевому усилию); познавательные УУД (проявляют первоначальные навыки анализа и сравнения предложенной информации; умеют выражать речь в устной речи, умеют устанавливать причинно-следственные связи); коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками; умеют задавать вопросы). Предметные: обучающиеся имеют первоначальное представление о понятии «вежливость», о роли вежливого отношения к окружающим людям. |
Творческое задание Задача: способствовать правильно, определять невежливые поступки и заменять их на вежливые, развивать умение у обучающихся работать в группе, развивать умение выступать на публике | По источнику получения знаний •Словесные: объяснение •Практические: упражнение. Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение, стимулирование занимательным содержанием | -Ребята, мы с вами уже узнали много нового о вежливости и смогли убедить гусениц, но чтобы научиться и потренироваться быть вежливыми, я предлагаю вам игру «Что не так». Играть вы будете по группам. -У каждого ряда будет свое изображение, на котором кто-то ведет себя невежливо, вам нужно, работая в парах, понять, что неправильно в данном изображении и переделать так, как правильно, после этого представить свое решение классу. -На выполнение задания у вас есть 3 минут. -Можете приступать. Если у кого- то возникнут вопросы, поднимите руку я подойду и помогу. -Тот, чья пара будет готова, поднимите руку. -Ребята, я вижу, что вы все закончили. -Гусеницы с нетерпением ждут ваших советов. -Сейчас, как я уже говорила, вам необходимо представить свое решение. -Кто желает представить из обучающихся первого ряда? -…выходите, представьте нам. -Задача всех остальных внимательно слушать, верно, или нет ребята отвечают, если вы считаете, что ребята отвечают неверно, то вы потом сможете высказать свое мнение или дополнить. -….скажи, пожалуйста, что мы сейчас будем делать? -Ребята, уже готовы, можете начинать. *представляет первый ряд* -Мы услышали решение ребят первого ряда. -Ребята, все ли согласны с ответом? -Ребята (кто отвечал), сложно ли вам было определить, что это за невежливое дело и как нужно поступить правильно? -Молодцы, можете присаживаться. -Второй ряд... *однотипная работа* -Ребята, мы услышали все ваши ответы. -Скажите, сможем ли мы теперь сказать, как научиться вежливости? -Нужно быть каким человеком? (понимающим, добрым и вежливым) -И нужно уметь понимать, когда нужно быть вежливым по отношению к другим людям. -Ребята, теперь гусеницы знают, как им научиться быть вежливыми и они очень постараются такими стать. | Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к окружающим людям; понимают ответственность за свои поступки. регулятивные УУД (умеют понимать и сохранять учебную задачу, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, способны к волевому усилию.); познавательные УУД (проявляют первоначальные навыки анализа и сравнения предложенной информации; умеют выражать речь в устной речи); коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками; проявляют первоначальные навыки работы в паре; умеют задавать вопросы, необходимые для совместной работы в паре). Предметные: обучающиеся имеют первоначальное представление о роли вежливого отношения к окружающим людям. |
Рефлексия Задача: подвести итоги занятия, провести рефлексию деятельности. | По источнику получения знаний •Словесные: беседа; Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение | -Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия. -Давайте обратим внимание на наших героев. -Посмотрите, как они изменились, они стали улыбаться. -Ведь потому что именно вы научили их быть вежливыми к другим людям. -Давайте скажем, что такое вежливость? (хорошее отношение к другим людям) -Молодцы! А зачем нам нужна вежливость? (вернуться к фразе). -Отлично! А как же мы можем научиться вежливости? Каким мы должны быть? (….) -Молодцы! Я вижу, что вы сегодня были внимательными на уроке. -Вупсень и Пупсень хотят вас поблагодарить и передали вам вот такие клубнички, но они не раскрашены. -Если вам на занятии было интересно, и вы считает, что смогли помочь гусеницам, то раскрасьте клубничку красным цветом, ведь когда клубничка спелая, она красная. А если вам было не интересно, и вы считаете, что вам трудно было помогать, то раскрасьте зеленым цветом клубничку. -Ребята, покажите мне свои клубнички. -Какие молодцы! Мне было приятно с вами работать, вы внимательные и вежливые ребята. -Занятие окончено! До свидания! | регулятивные УУД (умеют понимать и сохранять учебную задачу, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, способны к волевому усилию); коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками). |