СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "День Волонтера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "День Волонтера"»

МКОУ "ХУЧНИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ №1"




ДЕНЬ ВОЛОНТЕРА

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ 9 КЛАСС






подготовила и провела:

классный руководитель

9 класса Казиева З.Д.

Сценарий классного часа «Волонтеры России» (8-9 класс)


Тема: «Жить – значит действовать».

самостоятельно помогая людям или работая в какой-то волонтёрской организации.

Девиз каждого волонтёра сегодня может звучать так: «От доброй воли – к доброму делу!».


Цель мероприятия: дать представление о волонтерах и волонтерском движении, формировать позитивное отношение на добровольческую деятельность.


Задачи:


познакомить учеников с основными понятиями волонтерской деятельности;

определить сферу волонтерской и общественно полезной деятельности для детей;

формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

способствовать созданию условий для развития у учеников мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Планируемые результаты: достижение личностных результатов учащихся, практическое применение сформированных качеств в повседневной жизни.


Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора: Занятие проводится в форме классного часа. Это позволяет познакомить детей с новыми понятиями, историей волонтерского движения и деятельностью современных волонтерских организаций. Учащиеся включаются в различные виды деятельности, могут быть максимально активны.


Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: Используется ИКТ, дискуссия, решение практических задач, творческая и игровая деятельность, прием художественного чтения, тестирование.


Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: Компьютер, интерактивная доска, бумага, ручки, музыкальный фрагмент из мультфильма.


Ход классного часа


Слайд 2. Притча о милосердии «Морская звезда» (Читает учитель)



Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море. Когда он подошел поближе то увидел, что тот берет с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. Морские звезды окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров.


— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил он мальчика, подходя ближе.


— Прилив начнется только завтра утром, но если они останутся на берегу до завтрашнего утра, то скорее всего погибнут, – ответил малыш, не прерывая своего занятия.


— Но оглянись и посмотри вокруг, на берег выкинуты тысячи морских звезд, неужели ты полагаешь, что можешь что-то изменить своими действиями?


Мальчик поднял следующую морскую звезду и бросив ее в море произнес:


— Да, я смогу изменить очень многое … для этой звезды!


Старец ничего не сказал в ответ, отошел в сторону и подумал. Ведь наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность сделать сразу очень много хорошего. Тот, кто ждет возможности совершить сразу многое, никогда ничего не сделает.


Учитель:


– Что может изменить мальчик для этой звезды?


– Что получит мальчик для себя, спасая жизнь морской звезде?


– В каких словах заключается мудрость этой притчи?


Сделаем вывод: Помогая другим, мы сами делаем себя лучше, добрее


Учитель: Сегодня мы поговорим о людях, которые делают добрые дела, помогая другим людям.


Просмотр презентации «Кто такие волонтеры?»


Слайд 3. В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.


Слайд 4.



5 декабря – Международный день добровольца (волонтера).


Слайд 5. История волонтерства, благотворительности, бескорыстной помощи нуждающимся, не короче истории самого человечества. Особенную актуальность эти идеи получили в связи с распространением христианства, где заповедь о милосердии, о любви к ближнему является одной из центральных. «Человек всего более должен учиться милосердию, потому что оно то и делает его человеком.» (Святитель Иоанн Златоуст).


Милосердие — это сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку;


Слайд 6. После Крещения Руси в 988 году безвозмездная помощь и труд в монастырях стали традицией.


Слайд 7. Примерно в то же время началась помощь обездоленным. Инициатором стал князь Владимир Святославович. Его велением малоимущие могли приходить на княжий двор и получать пропитание и денежное довольство. Также при Владимире были созданы первые больницы, богадельни и приюты для детей-сирот, где люди трудились и помогали абсолютно бескорыстно.


Слайд 8. Безвозмездной помощью нуждающимся занимались не только князья и другие обеспеченные люди, но и обычные деревенские жители. Например, тогда были распространены — обряды коллективной помощи при строительстве домов погорельцам и в совместной уборке урожая.


Слайд 9. При Петре I появляется уже государственная политика в области защиты сирот и детей. Дело Петра продолжила Екатерина II. При императрице появились так называемые сиротские дома. В конце 1870-х годов появились первые в мире сестры милосердия. Это добровольческое движение распространилось среди женщин-волонтеров получило название Красный Крест.


Слайд 10. Одним из самых ярких и высокопоставленных волонтеров стала императрица Александра Федоровна, супруга императора Николая II. Во время Первой мировой войны императрица Александра Федоровна и четыре великие княжны стали сестрами милосердия, а Зимний дворец превратился в госпиталь.


Слайд 11. В советское время после публикации повести А.П.Гайдара «Тимур и его команда» буквально все ребята загорелись желанием делать добрые дела, началось массовое детское движение. Лозунг этих ребят: «Сделай что-нибудь хорошее».


Слайд 12. В наше время волонтерская деятельность имеет разные направления.: социальное, экологическое, культурное, спортивное, медиаволонтерство, донорство, событийное, волонтерство общественной безопасности.


Слайд 13-14. Учащиеся рассказывают о деятельности волонтеров


Ученик 1. Волонтёры — это люди, которые создают приюты для бездомных животных.


Ученик 2. Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают старикам и больным детям в хосписах.


Ученик 3. Готовы сутками искать пропавших людей.


Ученик 4. Оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях.


Ученик 5. Волонтёры “Победы” заботятся о ветеранах, восстанавливают имена погибших солдат, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной.


Ученик 6. Устраивают благотворительные концерты и театральные выступления; экологические марши, уборку мусора и загрязнений.


Ученик 7. Сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру.


Ученик 8. Занимаются пропагандой здорового образа жизни.


Ученик 9. Помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. На Олимпиаду в Сочи в 2014 году приехало примерно 25 000 волонтеров. Главное для них—это возможность внести небольшой вклад в историю Олимпиады в Сочи, помочь показать Россию с хорошей стороны.


Ученик 10. Волонтеры Всемирного фестиваля молодежи и студентов впервые собрались в Сочи вместе, чтобы произнести клятву добровольца. Хором из 5 тыс. голосов представители всех 85 регионов России пообещали помогать участникам и гостям молодежного форума, быть единой командой и не бояться трудностей. «Улыбаться при любой погоде, клянемся! Дарить радость гостям и участникам фестиваля, клянемся!», —строки из клятвы волонтеров. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель — нести добро людям.


Слайд 15. Волонтеры должны придерживаться следующих принципов:


Учащиеся читают принципы волонтеров


Ученик 1. Всегда уважать права, достоинства, национальные и культурные особенности других людей.


Ученик 2. Пропаганда здорового образа жизни.


Ученик 3. Всегда проявлять доброжелательность. Нельзя употреблять слова и выражения, которые могут обидеть или навредить другому человеку.


Ученик 4. Волонтерство – это законный путь участия в жизни общества.


Ученик 5. Волонтер всегда имеет право выбора.


Отличить волонтеров очень легко. Обычно они носят одежду, головные уборы с символикой волонтерской организации. Стать волонтером может каждый, достигший 14 лет. До этого вы можете принимать участие в волонтерском движении со взрослыми.


Учитель: А теперь проверим свои знания.


Тест


Кто такие волонтеры?

А) добровольцы

Б) помощники

В) активисты

Какое детское движение стало основой для волонтерской деятельности?

А). «Тимуровское движение»

Б) «Юные инспекторы дорожного движения»

В) «Юные пожарные»

Международный день волонтерства отмечается:

А) 5 апреля

Б) 5 сентября

Г) 5 декабря

Зарождение благотворительной помощи в России произошло при:

А) Петре Первом

Б) князе Владимире Святославиче

В) Екатерине II

Что можно считать вознаграждением за труд волонтеров?

А) конфеты

Б) благодарность

В) признательность

Г) деньги

Дискуссия по обсуждению жизненных ситуаций


(Ученики делятся на группы. Каждая группа обсуждает ситуацию и обменивается карточками. Затем переходим к общему обсуждению. Ситуации появляются на экране).


Ситуация 1.

Проанализируйте ситуацию и скажите, по каким мотивам совершалось доброе дело. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он

подошёл к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это и было ему не по пути.


Ситуация 2.

Ученик хорошо и активно работал на уроке, но учитель почему-то не поставил ему никакой отметки. Это вызвало у школьника возмущение, – Что же это я, даром трудился, что ли? Больше ничего делать не буду. Старался, старался, а что за это получил? Ничего!


Как вы думаете, сможет ли этот мальчик делать добро просто так?


Ситуация 3.

Пришёл Вадик утром в школу и сразу же сообщил детям: «А я маме помогал». Когда появился его друг Вася, он и ему сказал: «А я маме помогал». Немного позже ещё и учителю похвалился: «Я маме помогал. Она меня похвалила». Хорошо ли всем рассказывать о своих хороших делах? Можно ли назвать мальчика скромным? Как называют тех, кто так делает?


Учитель: Всегда народ ценил в человеке доброту и милосердие, и об этом сложено немало пословиц.


На карточках задание: Составить пословицы о доброте и милосердии, соединив их части (работа в группах):


Добро помни, а Добром и платят

Милостивому человеку Сила, могущая защитить то, что беззащитно.

Худо тому, кто Злое калечит

За добро И Бог тебя увидит

Добро творить – И Бог подает

Доброе сердце Добра не делает никому

Доброе слово лечит, а Себя веселить

Доброго чтут, а О чужой беде болит

Милосердие – это Злого не жалуют

Не откажи убогому, не откажи бедному, не откажи больному – Зло забывай


Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал детей. Как хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте мы с вами сейчас сделаем одно общее дело: из всего, что вы сегодня принесли, мы соберем посылки для детей-сирот из Дома малютки, а также детям, которые находятся в больнице.


Сделаем памятные фотографии для пополнения нашей Книги Добрых Дел.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!