СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие «Экскурсия по золотому кольцу России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие «Экскурсия по золотому кольцу России»»


Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ НА ТЕМУ: «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»




Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Гальченко Диана Валерьевна

Преподаватель:

Радченко Ангелина Геннадьевна

г. Ейск

2024 год

Класс: 2

Тема: «Золотое кольцо России»

Цель: формирование представления у учащихся о Золотом кольце России.

Задачи:

1. Образовательная задача: познакомить учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их основными достопримечательностями; совершенствовать умение работать с картой.

2. Развивающая: развивать психические процессы – память, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук; устную и письменную речь.

3. Воспитательная: воспитывать чувство любви к своей стране, коллективизм.

Ход работы:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Лич.

Мет.

1. Мотивационный

этап

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга. Подарите своим одноклассникам улыбку и частичку своего хорошего настроения, которое мы пронесём через весь наш урок.

Приветствие учителя. Эмоционально настраиваются.



2. Ориентирующий этап

- Ребята, посмотрите внимательно на экран, что вы видите? Скажите, а зачем он нужен?

- Ой, ребята, здесь у меня все, что нужно для путешествия: и карта, и билеты, и фотоаппарат. А что у меня есть еще, что показалось вам необычным?

- Из какого материала могут быть сделаны кольца?

- Золотое кольцо. В прямом или переносном значении употреблено слово золотое?

- А когда употребляем это слово в переносном значении? (Появляется слово «Золотое».)

- Кто догадался, куда мы сегодня отправимся в виртуальную экскурсию?

- Предположите, где находится Золотое кольцо?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

- Хорошо.

- Чемодан.

Чемодан нужен для путешествий.



- Кольцо.

- Из золота, серебра.

- В прямом.


- Золотые руки; золотой ребенок; золотое правило.

- Отправляемся в экскурсию по золотому кольцу.

- В России.

- Узнаем, что такое Золотое кольцо России.



3. Деятельностный этап

- «Золотое кольцо России» – популярный в нашей стране маршрут по древним русским городам, хранящим уникальные памятники отечественной истории и культуры. А почему оно называется именно так, вы мне скажете в конце урока.

- И мы отправляемся в путь. Для экскурсии нам понадобятся маршрутные листы, которые лежат у вас на партах. Очутившись в новом городе, вы должны будете записать его название.

- И в экскурсию мы отправимся из Москвы. Кто помнит, чем является этот город?

- От Москвы до первого города всего 73 километра на северо-восток – и это город Сергиев Посад. Обратите внимание на экран и посмотрите небольшой видеоролик. Показ видео.

- Что вы запомнили об этом городе?

- Давайте отметим этот город в маршрутной карте.

- Из Сергиева-Посада мы едем в Переславль-Залесский.

- Про него нам расскажет (Имя). Остальные внимательно послушайте, может быть вас что-то заинтересует.













- Что вы запомнили об этом городе?

- Хорошо, спасибо. Давайте отметим этот город в маршрутной карте.

- Давайте двигаться дальше. Наш путь лежит в Ростов. Обратите внимание на экран. Показ видео.

- Что вы запомнили об этом городе?

- Давайте отметим этот город в маршрутной карте.

- Из Ростова мы с вами отправляемся в Ярославль. И про него нам расскажет (Имя), выходи к доске и расскажи интересные факты, которые подготовил, остальные внимательно слушайте.










- Что вы запомнили об этом городе?

- Замечательно, спасибо, присаживайся. Отметьте этот город в своей маршрутной карте.
- Хорошо, молодцы. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Встаньте из-за парт и повторяйте движения вместе со мной.

На одной ноге постой-ка, (Стоит на 1 ноге)

Будто бы пингвинчик стойкий, (На 2 ноге)

А теперь ты походи, (Ходьба вокруг себя)

Да смотри не упади!

Крылья кверху поднимай, (Поднимание рук вверх)

А затем опускай. (Опускание вниз)

Покачай головой, (Наклоны головы)

Ты пингвинчик удалой. (Хлопки в ладоши)

- Молодцы, присаживайтесь на места. Следующим городом, в котором мы остановимся, станет город на Волге – Кострома. Внимание на экран. Показ видео.

- Что вы запомнили об этом городе?

- Давайте отметим этот город в маршрутной карте.

- Хорошо. И вот нам снова нужно двигаться. Теперь мы с вами оказались в городе Иваново. Про него нам расскажет (Имя).








- Что вы запомнили об этом городе?

- Молодец, присаживайся на место. Давайте отметим этот город в маршрутной карте.

- Из Иваново мы отправляемся в Суздаль. Обратите внимание на экран. Показ видео.

- Что вы запомнили об этом городе?

- Давайте отметим этот город в маршрутной карте.

- И от Суздаля совсем недалеко и до последнего города в нашем маршруте – до Владимира. Про него нам расскажет (Имя). Послушайте внимательно.












- Что вы запомнили об этом городе?

- Хорошо, молодец. Давайте отметим этот город в маршрутной карте.

- Ребята, вот мы с вами и совершили путешествие по Золотому кольцу – гордости России. Давайте еще раз повторим, из каких городов состоит маршрут Золотого кольца России, используя наши маршрутные листы, которые мы заполняли в течение всей экскурсии. Начинаем с Сергиева Посада.

- Замечательно. Молодцы. Сверьте свои записи со слайдом. При необходимости исправьте ошибки.

- Давайте проверим, как внимательно вы сегодня слушали и что смогли запомнить. Для этого вам необходимо разделиться на 3 команды.

- Ребята, напомните, каких правил вы должны придерживаться, когда работаете в группах.

- Замечательно. На ваших столах лежат конверты с заданием. Ваша задача – разгадать кроссворд совместными усилиями.

- Но перед началом давайте еще раз немного разомнемся.

Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели - встали, сели - встали.

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь

садитесь.

- Можете приступать. По готовности – рука.

- Что ж, давайте проверим, что у вас получилось. По очереди называйте вопрос и ответ.


- Молодцы! Я вижу, что вы хорошо запомнили места, в которых мы сегодня побывали.

Слушают рассказ учителя









- Столицей России.





Смотрят видеоролик.

Ответы детей.

Записывают город в лист.

Ученик выступает с сообщением: «Этот город, как и Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. Здесь сохранились старинные церкви и другие памятники архитектуры. Основной достопримечательностью Переславля-Залесского является Горицкий монастырь, который находится на возвышенности у южного берега Плещеева озера. Благодаря своему местонахождению он виден отовсюду. Жемчужина России – озеро Плещеево, изумительное по красоте и чистоте – одна из главных ценностей Переславля-Залесского. Его возраст – около 30 тысяч лет.»

Ответы детей.

Отмечают город.


Смотрят видеоролик.


Ответы детей.

Отмечают город.

Ученик выступает с сообщением: «Ярославль – самый крупный город Золотого кольца. Он был основан князем Ярославом Мудрым, имя которого он носит. Город тоже стоит на великой реке Волге. Вдоль реки можно прогуляться по очень красивой набережной. В центре города мы увидим памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Этот человек создал в Ярославле первый в России общедоступный театр. Вот почему Ярославль называют родиной русского театра.»

Ответы детей.

Отмечают город.


Выполняют физминутку вместе с учителем.












Смотрят видеоролик.

Ответы детей.

Отмечают город.

Ученик выступает с сообщением: «Особенно интересен исторический центр города. Здесь сохранились бывшие купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор в городе работают текстильные фабрики, на которых производят красивые ткани. Поэтому Иваново часто называют текстильной столицей России, ситцевым краем.»

Ответы детей.

Отмечают город.



Смотрят видео ролик.

Ответы детей.

Отмечают город.

Ученик выступает с сообщением: «Этот город основал князь Владимир Мономах. Отсюда и его название. Красивый город стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Замечательный памятник старины – это Золотые ворота. А это величественный Успенский собор, который долгое время был главным на Руси.

Среди храмов нарядностью выделяется Дмитриевский собор. Подобного ему не было нигде. На его стенах скульптурная резьба, как будто накинуто прозрачное кружево.

Ответы детей.

Отмечают город.



Учащиеся, используя маршрутный лист, называют города в правильном порядке.




При необходимости исправляют ошибки.


Делятся на группы.


- Мы должны уважать друг друга, не ссориться, слушать и помогать.




Выполняют физминутку вместе с учителем.












Разгадывают кроссворд.

1. Ярославль. 2. Иваново. 3. Суздаль. 4. Владимир. 5. Ростов. 6. Кострома. 7. Плещеево. 8. Сергиев Посад. 9. Игрушек. 10. Ворота. 11. Переславль-Залесский.



4. Рефлексия

- Итак, как же называется маршрут, по которому была построена наше сегодняшняя экскурсия?

- Теперь вы можете сказать, почему же этот маршрут называют кольцом?  А почему золотым?


- Какой город вам понравился больше всего? Почему?

- Замечательно. Ребята, у вас на столах лежат синий и красный флажки. Если вы считаете, что хорошо сегодня потрудились, то поднимите вверх синий флажок, если же у вас возникли трудности и вам нужна моя помощь – поднимите синий.

- Я благодарю всех за активную работу. До свидания.

- Золотое кольцо России


- Потому, что он образует круг.

- Золотой, т.к. имеет огромное достояние, значение для России.

Ответы детей.

Поднимают флажки





Прощаются с учителем.























Переславль-Залесский

«Этот город, как и Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. Здесь сохранились старинные церкви и другие памятники архитектуры. Основной достопримечательностью Переславля-Залесского является Горицкий монастырь, который находится на возвышенности у южного берега Плещеева озера. Благодаря своему местонахождению он виден отовсюду. Жемчужина России – озеро Плещеево, изумительное по красоте и чистоте – одна из главных ценностей Переславля-Залесского. Его возраст – около 30 тысяч лет.»

Ярославль

«Ярославль – самый крупный город Золотого кольца. Он был основан князем Ярославом Мудрым, имя которого он носит. Город тоже стоит на великой реке Волге. Вдоль реки можно прогуляться по очень красивой набережной. В центре города мы увидим памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Этот человек создал в Ярославле первый в России общедоступный театр. Вот почему Ярославль называют родиной русского театра.»

Иваново

«Очень интересен исторический центр города. Здесь сохранились бывшие купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор в городе работают текстильные фабрики, на которых производят красивые ткани. Поэтому Иваново часто называют текстильной столицей России, ситцевым краем. А еще Иваново называют «городом невест» , так как на его предприятиях по изготовлению тканей раньше работало большое количество женщин.»

Владимир

«Этот город основал князь Владимир Мономах. Отсюда и его название. Красивый город стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Замечательный памятник старины – это Золотые ворота. А это величественный Успенский собор, который долгое время был главным на Руси.

Среди храмов нарядностью выделяется Дмитриевский собор. Подобного ему не было нигде. На его стенах скульптурная резьба, как будто накинуто прозрачное кружево.»

  1. Город – родина русского театра.

  2. Этот город часто называют текстильной столицей России, ситцевым краем.

  3. Этот город еще называют городом музеев.

  4. Этот город основал князь Владимир Мономах.

  5. Этот город в своем название носит титул «Великий».

  6. В этом городе находится Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери.

  7. Этот водоём является жемчужиной России, изумительный по красоте и чистоте – одна из главных ценностей Переславля-Залесского.

  8. Этот город знаменит благодаря Троице-Сергиевой лавре.

  9. В Сергиевом Посаде находится единственный в России институт …. (чего?).

  10. Во Владимире есть Золотые …. (что?).

  11. Этот город, как и Москва, был основан князем Юрием Долгоруким.





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!