Организационный этап Задача:организовать на предстоящую деятельность | Беседа, художественное слово, иллюстрация. | -Добрый день, ребята. -Меня зовут Ксения Вячеславовна -Меня зовут Мария Александровна. -Мы очень рады с вами познакомиться. - Начнем наше занятие с традиционного стихотворения, для этого возьмемся за руки. -Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! -Кто нам напомнит, как называются наши занятия. (Волшебная лаборатория) -нам очень интересно почему вы выбрали эти занятия. -Ребята, а кто знает, что делают в лаборатории? (проводят эксперименты, что-то изучают) -Кто работает в лаборатории? (Профессора, ученые и т.д.) - Как вы думаете при своей работе они выполняют какие-нибудь правила? (Да) - Поэтому мудрая сова решила проверить, как вы усвоили правила безопасности с прошлого занятия - Какие правила вы помните? (1.мы никогда не трогаем оборудование которое стоит на столе учителя 2.запрещается приступать к работе без инструкции учителя. 3. необходимо неукоснительно выполнять требования учителя 4.Перед началом занятия необходимо подготовить рабочее место 5.постоянно поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте - Сова радуется, что вы все помните правила безопасности, но она останется с нами на протяжении всего занятия и будет следить, как вы выполняется правила. -А как вы думаете, почему наши занятия называются ВОЛШЕБНАЯ лаборатория? -Слово волшебная в названии наших занятий обозначает, то, что мы сможем увидеть то, что обычно глазами увидеть невозможно. | Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
Мотивационно-целевой Задача:смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа | Беседа, иллюстрация, частично-поисковые, создание проблемной ситуации. | - Кого нехватает на нашем занятии, какой персонаж был на прошлом занятии? -Как его звали? Молодцы, у вас хорошая память, ее мы с вами будем развивать тоже. -Как вы думаете, а почему у него такое имя? -Он будет нам помогать. - И сегодня ученый Ответкин предлагает вам отгадать, что мы сегодня на занятии постараемся увидеть, изучить.(На доске появляются изображения волны и нот) - Что изображено на первой картинке? (Ноты) -А что обозначат ноты? -Что мы слышим, когда звучит мелодия? -Если мелодия звучит значит, что слышим? (звук) -А на второй? (Волна) -А если вспомнить прошлое занятие, то звук это волна, то какая тема нашего занятия? (Звуковая волна) -Правильно, ребята. -А хотите ли вы увидеть эту звуковую волну? -А как вы думаете, звуковая волна всегда одинаковая? -А давайте это выясним. -Давайте попробуем вместе сформулировать цель нашего занятия? На прошлом уроке вы познакомились со звуковой волной, а вы ее видели? А можно звук волну увидеть? ( найти подтверждение, что звуковая волна существует) - Все ученые в своих лабораториях ставят эксперименты для того чтобы что-нибудь изучить. -А как же мы можем изучить то что мы не можем увидеть? -Ребята мы предлагаем вам, как настоящим ученым провести несколько экспериментов, и увидеть эту звуковую волну. 1. «Увидеть»звуковую волну - Ребята как вы считаете, звуковая волна всегда одинакова или изменчива? -Для того чтобы это узнать это мы с вами ставим следующую задачу. 2.Узнать всегда ли звуковая волна одинаковая. -Чтобы нам отследить выполнение всех задач изучения звуковой волны,мы раздадим вам бланки наблюдении, как в настоящей лаборатории. -В которых вы будете отмечать галочками достижениепоставленных задач. -Сегодня на занятии мы постараемся увидеть звуковую волну и выяснить разные или одинаковые они бывают. | Личностные: обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром. Метапредметные: обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.Регулятивные УУД:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
Усвоения новых знаний и способов действий. Задача:изучение детьми нового материала. | Беседа, работа в группах, демонстрация, организация наблюдения, исследовательские, методы развития познавательного интереса. | - И так, начинаем. -Ребята, чтобы вы все могли принять большее участие в изучении звуковой волны, мы предлагаем вам поделиться на две группы ученых. (для разделения детей используем жетоны) ОПЫТ №1 (Соловьева Ксения) -А сейчас мы с вами рассмотрим с помощью колонки и стаканчика(листа) и удостоверимся, что звуковую волну можно увидеть. Так же узнаем, всегда ли звуковая волна одинаковая. - Вы следите внимательно, вам нужно увидеть, как меняется состояние стаканчика(листа) при высоком звуке и низком. ( практикант показывает, обучающиеся внимательно смотрят, и анализируют состояние стаканчика (листка). - Что было со стаканчиком(листком) при низком звуке? - Какие его движения были? - Что было со стаканчиком (листком) при высоком звуке? Какие его движения были? Какой можно сделать вывод. - Чем ниже звук, тем реже и ниже колебания. - Чем выше звук, тем чаще и выше колебания. (Делаем обобщение с помощью карточки) ОПЫТ №2 (Куклина Мария) -Ребята, сейчас мы посмотрим опыт, в котором увидим, как распространяется звуковая волна и как она воздействует на окружающие предметы. -Для этого мы возьмем банку поверх которой натянут полиэтилен, кастрюля и деревянная ложка. -Насыпаем поверх полиэтилена чай. -Сейчас ударим по кастрюле ложкой. Что издала кастрюля?(звук) -А почему чаинки подскочили? -Ребята, мы издали звук и волну, волну, которая своим воздействие на полиэтилен, заставила чаинки подпрыгнуть. -А как вы думаете, как это зависит от расстояния распространение звуковой волны? -Давай те это проверим, сейчас мы будем бить по кастрюле и при этом удалять от чаинок. -что происходит с чаинками? -Мы увидели, чем дальше находится источник звука, тем меньше подпрыгивают чаинки. | Обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром. Проявляют регулятивные УУД:волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль и самооценке своих результатов. Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Демонстрируют первичные представления о звуковой волне и ее изменчивости. |
Рефлексия Задача:способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Беседа, методы контроля и самоконтроля. | - Ребята, профессор Ответкин хочет узнать, какие научные выводы вы сделаете по окончанию нашего занятия. -Вспомните, какие задачи мы ставили в начале занятия. -Решили мы их? - С помощью чего мы их решили? - Что мы с вами делали, что бы решить эти задачи? - Что нового и интересного вы узнали на этом занятии? - В роли кого мы с вами будем, приходя на это занятие? - Ребят, мы предлагаем вам дома пофантазировать и на отдельном листе бумаги нарисовать эмблему наших занятий. - Нам было приятно с вами поработать. - Давайте возьмемся за руки и попрощаемся - До свидания, до свиданья, Знаний добрая страна, Мы в тебя вернемся снова, Ты всегда чудес полна! -Это будет традиция нашего занятия. Досвидание. | Обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром. Личностные УУД: действие смыслообразования. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; самоконтроль и самооценке своих результатов. Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Предметные: демонстрируют первичные представления о звуковой волне и ее изменчивости. |