СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие " Физика 1 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие "Физика 1 класс" Звуковая волна

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие " Физика 1 класс"»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студентки группы 46

Куклина Мария Александровна

Соловьева Ксения Вячеславовна

I семестр 2016-2017 учебного года


Дата: 27.09.2016

КурсВолшебнаялаборатории

Класс 1-е

Учитель: Шелементьева Алла Алексеевна

Руководитель практики:Казанцева Людмила Валерьевна подпись

Тема Звук. Частота колебания.

Планируемы результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром.

Метапредметные:обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Проявляют регулятивные УУД:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль и самооценке своих результатов. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные: демонстрируют первичные представления о звуковой волне и ее изменчивости.

ТЦ


Воспитательная:воспитывать у обучающихся интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром.

Развивающая:развивать личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Развивать регулятивные УУД:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль и самооценка своих результатов. Развивать познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Развивать коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Образовательная:Сформировать у обучающихся первичные представленияо звуковой волне и ее изменчивости.

Принципы воспитания:

  • Принцип гуманизма, уважения к личности ребёнка;

  • Принцип самостоятельной деятельности и активности ребёнка;

  • Принцип сотрудничества педагога и обучающихся.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности;

  • Принцип минимакса.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта:

  • Педагогическое требование;

  • Ситуация свободного выбора.

Методы осмысления социального опыта, мотивация деятельности и поведения:

  • Беседа;

  • Стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний:

  • Беседа;

  • Демонстрация.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

  • Упражнение

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа;

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта:

  • Временная работа в группах.

Дидактические средства:

Наглядные:

  • Компьютер;

Список литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

3. Интернет-источник





Ход внеурочного мероприятия

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

(цель, мотивация, организация

деятельности, оценка деятельности)

Деятельность детей

(Планируемый результат)

Организационный этап

Задача:организовать на предстоящую деятельность

Беседа, художественное слово, иллюстрация.

-Добрый день, ребята.

-Меня зовут Ксения Вячеславовна

-Меня зовут Мария Александровна.

-Мы очень рады с вами познакомиться.

- Начнем наше занятие с традиционного стихотворения, для этого возьмемся за руки.

-Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!


-Кто нам напомнит, как называются наши занятия.

(Волшебная лаборатория)

-нам очень интересно почему вы выбрали эти занятия.

-Ребята, а кто знает, что делают в лаборатории?

(проводят эксперименты, что-то изучают)

-Кто работает в лаборатории?

(Профессора, ученые и т.д.)

- Как вы думаете при своей работе они выполняют какие-нибудь правила? (Да)

- Поэтому мудрая сова решила проверить, как вы усвоили правила безопасности с прошлого занятия

- Какие правила вы помните?

(1.мы никогда не трогаем оборудование которое стоит на столе учителя

2.запрещается приступать к работе без инструкции учителя.

3. необходимо неукоснительно выполнять требования учителя

4.Перед началом занятия необходимо подготовить рабочее место

5.постоянно поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте

- Сова радуется, что вы все помните правила безопасности, но она останется с нами на протяжении всего занятия и будет следить, как вы выполняется правила.


-А как вы думаете, почему наши занятия называются ВОЛШЕБНАЯ лаборатория?

-Слово волшебная в названии наших занятий обозначает, то, что мы сможем увидеть то, что обычно глазами увидеть невозможно.


Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Мотивационно-целевой

Задача:смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа

Беседа, иллюстрация,

частично-поисковые,

создание проблемной ситуации.

- Кого нехватает на нашем занятии, какой персонаж был на прошлом занятии?

-Как его звали?

Молодцы, у вас хорошая память, ее мы с вами будем развивать тоже.

-Как вы думаете, а почему у него такое имя?

-Он будет нам помогать.



- И сегодня ученый Ответкин предлагает вам отгадать, что мы сегодня на занятии постараемся увидеть, изучить.(На доске появляются изображения волны и нот)

- Что изображено на первой картинке? (Ноты)

-А что обозначат ноты?

-Что мы слышим, когда звучит мелодия?

-Если мелодия звучит значит, что слышим? (звук)

-А на второй? (Волна)

-А если вспомнить прошлое занятие, то звук это волна, то какая тема нашего занятия? (Звуковая волна)

-Правильно, ребята.

-А хотите ли вы увидеть эту звуковую волну?

-А как вы думаете, звуковая волна всегда одинаковая?

-А давайте это выясним.

-Давайте попробуем вместе сформулировать цель нашего занятия?

На прошлом уроке вы познакомились со звуковой волной, а вы ее видели?

А можно звук волну увидеть?


( найти подтверждение, что звуковая волна существует)

- Все ученые в своих лабораториях ставят эксперименты для того чтобы что-нибудь изучить.

-А как же мы можем изучить то что мы не можем увидеть?

-Ребята мы предлагаем вам, как настоящим ученым провести несколько экспериментов, и увидеть эту звуковую волну.

1. «Увидеть»звуковую волну

- Ребята как вы считаете, звуковая волна всегда одинакова или изменчива?

-Для того чтобы это узнать это мы с вами ставим следующую задачу.

2.Узнать всегда ли звуковая волна одинаковая.

-Чтобы нам отследить выполнение всех задач изучения звуковой волны,мы раздадим вам бланки наблюдении, как в настоящей лаборатории.

-В которых вы будете отмечать галочками достижениепоставленных задач.

-Сегодня на занятии мы постараемся увидеть звуковую волну и выяснить разные или одинаковые они бывают.

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром.

Метапредметные: обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.Регулятивные УУД:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;


Усвоения новых знаний и способов действий.

Задача:изучение детьми нового материала.

Беседа, работа в группах, демонстрация, организация наблюдения, исследовательские, методы развития познавательного интереса.

- И так, начинаем.

-Ребята, чтобы вы все могли принять большее участие в изучении звуковой волны, мы предлагаем вам поделиться на две группы ученых.

(для разделения детей используем жетоны)

ОПЫТ №1 (Соловьева Ксения)

-А сейчас мы с вами рассмотрим с помощью колонки и стаканчика(листа) и удостоверимся, что звуковую волну можно увидеть. Так же узнаем, всегда ли звуковая волна одинаковая.

- Вы следите внимательно, вам нужно увидеть, как меняется состояние стаканчика(листа) при высоком звуке и низком.

( практикант показывает, обучающиеся внимательно смотрят, и анализируют состояние стаканчика (листка).

- Что было со стаканчиком(листком) при низком звуке?

- Какие его движения были?

- Что было со стаканчиком (листком) при высоком звуке?

Какие его движения были?

Какой можно сделать вывод.

- Чем ниже звук, тем реже и ниже колебания.

- Чем выше звук, тем чаще и выше колебания.

(Делаем обобщение с помощью карточки)


ОПЫТ №2 (Куклина Мария)


-Ребята, сейчас мы посмотрим опыт, в котором увидим, как распространяется звуковая волна и как она воздействует на окружающие предметы.

-Для этого мы возьмем банку поверх которой натянут полиэтилен, кастрюля и деревянная ложка.

-Насыпаем поверх полиэтилена чай.

-Сейчас ударим по кастрюле ложкой. Что издала кастрюля?(звук)

-А почему чаинки подскочили?

-Ребята, мы издали звук и волну, волну, которая своим воздействие на полиэтилен, заставила чаинки подпрыгнуть.

-А как вы думаете, как это зависит от расстояния распространение звуковой волны?

-Давай те это проверим, сейчас мы будем бить по кастрюле и при этом удалять от чаинок.

-что происходит с чаинками?

-Мы увидели, чем дальше находится источник звука, тем меньше подпрыгивают чаинки.

Обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром.

Проявляют регулятивные УУД:волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль и самооценке своих результатов. Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Демонстрируют первичные представления о звуковой волне и ее изменчивости.

Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение.

Объяснение, упражнение

-Ребята вы устали?

-Давайте немного отдохнем.

-Сейчас под музыку мы будем изображать с вами звуковые волны - высокие и низкие. У низких звуков, какие волны? Высокие или низкие? А у высоких?

- Я буду вам показывать, а вы внимательно смотрите, и повторяйте.(аудиозапись)


Рефлексия

Задача:способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Беседа, методы контроля и самоконтроля.

- Ребята, профессор Ответкин хочет узнать, какие научные выводы вы сделаете по окончанию нашего занятия.

-Вспомните, какие задачи мы ставили в начале занятия. -Решили мы их?

- С помощью чего мы их решили?

- Что мы с вами делали, что бы решить эти задачи?

- Что нового и интересного вы узнали на этом занятии?

- В роли кого мы с вами будем, приходя на это занятие?

- Ребят, мы предлагаем вам дома пофантазировать и на отдельном листе бумаги нарисовать эмблему наших занятий.

- Нам было приятно с вами поработать.

- Давайте возьмемся за руки и попрощаемся

- До свидания, до свиданья,

Знаний добрая страна,

Мы в тебя вернемся снова,

Ты всегда чудес полна!

-Это будет традиция нашего занятия.
Досвидание.

Обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром.

Личностные УУД: действие смыслообразования. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; самоконтроль и самооценке своих результатов. Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Предметные: демонстрируют первичные представления о звуковой волне и ее изменчивости.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!