Игра-викторина «Знатоки природы среди нас»
Цель: формирование знаний о природе, повторение правил поведения в природе;
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес к окружающему нас миру.
2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в команде.
3. Воспитание заботливого отношения к природе.
Оборудование: картинки животных, растений; картинки предметов, сделанных человеком; листы белой бумаги, маркеры.
1.Организационный момент.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
1.Конкурс «Знатоки животных»
Загадки о животных. Каждой команде загадывается по очереди по одной загадке. За каждый правильный ответ - 1 балл
1 )Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...(Волк)
2 ) Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...(Ёжик)
3) Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)
4) Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...(Белочка)
2.Конкурс «Знатоки растений»
Загадки о растениях. Каждой команде загадывается по очереди по 2 загадки о растениях. За каждый правильный ответ - 1 балл
1) Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)
2) Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)
3) Белые реснички у моей сестрички. (Ромашка)
4) Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие… ай, ай, ай! Колючие! (Розы)
1) Стоит Алёна: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
2) Зимой и летом зелена, в лесу живёт она.
А на ней иголки и коротки и колки. (Ель)
3) Хоть колюча, но не ёлка,
Подлинней её иголки,
А кора тонка, красна!
Та красавица – ... (сосна)
4) Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода. (осина)
3.Конкурс «Мы любим овощи и фрукты»
Задание: Обвести фрукты красным карандашом, а овощи зелёным.(у каждой команды карточка) За каждый правильный ответ - 1 балл
4.Конкурс «Узнай по объявлению»
Каждая команда по очереди слушает объявления. За каждый правильный ответ - 1 балл
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Ёж)
3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с мёдом. (Медведь)
4.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)
6.Конкурс «Закончи фразу»
Каждая команда по очереди слушает фразы. За каждый правильный ответ - 1 балл
Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что – то общее. Вспомните, как и о ком у нас говорят в народе?
злой, как... (волк)
хитрый, как... (лиса)
трусливый, как... (заяц)
тихий, как... (мышь)
косолапый, как... (медведь)
плюется, как... (верблюд)
визжит, как... (поросёнок)
болтает или трещит, как... (сорока)
7. Конкурс «Кто где живёт»
Дети распределяют животных по их жилищам. (коллаж у каждой группы)
За каждый правильный ответ- 1 балл.
«Дупло» - белка
«конюшня»- лошадь
«нора» - лиса
«муравейник»- муравей
«скворечник»- воробей
«улей» - пчёлы
«будка»- собака
8.Конкурс «Лесной концерт»
Каждой команде по очереди дается название животного. За каждый правильный ответ - 1 балл
Пчела – … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Ворона – … каркает
Змея – … шипит
Ёж – … фыркает
Дятел – … барабанит
Волк – … воет
Петух - … кукарекает
Игра: Правила поведения в природе
Дети хлопают в ладоши на хорошие поступки, а на плохие тихо топают.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Топают)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Топают)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хлопают)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хлопают)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Топают)
Если мусор уберу
Банку закопаю? (Хлопают)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю.
4. Подведение итогов игры-викторины знатоков природы, награждение команд.
Литература
Сухин И.Г. 800 загадок – 100 кроссвордов. – М. :Новая школа, 1996.
Экологическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / авт.-сост. Н.В.Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007.