СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие «когда мы едины, мы непобедимы!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие для обучающихся 3-4 классов по теме "Когда мы едины, мы непобедимы!" . Для классных руководителей на 4 ноября.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие «когда мы едины, мы непобедимы!»»



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3-4 классов

по теме «КОГДА МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ!»

Цель занятия: – сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); – вызвать у детей интерес к изучению истории России.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Планируемые результаты:

Личностные: – первоначальная сформированность у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению.

Метапредметные: – проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику «День народного единства».

Цели занятия, поставленные федеральным компонентом, были достигнуты, занятие прошло в соответствии с методическими рекомендациями. Трудности возникли при подборе регионального компонента. В региональном компоненте использовали материал по национальному составу населения Московской области. Совершили виртуальную экскурсию в этнопарк «Кочевник» и в центр населения коренных народов Крайнего Севера, чукотское стойбище «Хаски Парк».

Необходимо обратить внимание на более тщательную подготовку при подборе материалов регионального компонента с учетом требований и задач, поставленных федеральным компонентом.

  1. Отбор на основе анализа позитивного и отрицательного опыта проведения занятий «Разговоры о важном» ключевые показатели успешности проведения занятия.

Ключевые показатели успешности проведения занятий: Интерес обучающихся к теме, к занятиям в целом. Активность обучающихся, готовность участвовать в общем деле, выполнять коллективные и творческие работы. Каждый обучающийся на таких занятиях становится субъектом собственной деятельности. Появляется возможность и желание высказать свою точку зрения и доказать её. Обучающиеся ведут диалог не только с одноклассниками и педагогом, но диалог на заданную тему продолжается и дома, с родителями, т.к. занятия построены таким образом, что они выходят за рамки 30-минутного урока.



  1. Критерии и параметры оценки эффективности деятельности с точки зрения аксиологического подхода.



Аксиологический подход эффективности деятельности классного руководителя – критерии:

 педагог как носитель базовых национальных ценностей, как высшая ценность, как субъект, способный к организации своей деятельности в работе с обучающимися на основе духовных идеалов, нравственных установок и моральных норм.

- педагог должен быть для ребят примером и в какой-то степени другом, которому ребята могут доверять.



  1. Формулировка на основании определенных критериев
    и параметров оценки ключевых показателей, которые составят основу чек-листа.

Ключевые показатели:

  • Тема внеурочного занятия

  • Активность обучающихся, включение в деятельность

  • Выполнение коллективных творческих дел, совместная деятельность в группе

  • Групповая и индивидуальная рефлексия

  • Конечный результат (цель)

  • Знакомство и принятие базовых ценностей

  • Психологический климат (помощь, доверие)

  • Обратная связь



7. Составьте ранжированный список сформулированных ключевых показателей.

Ранжированный список ключевых показателей:

  • Тема внеурочного занятия

  • Конечный результат (цель)

  • Активность обучающихся, включение в деятельность

  • Знакомство и принятие базовых ценностей

  • Выполнение коллективных творческих дел, совместная деятельность в группе

  • Психологический климат (помощь, доверие)

  • Групповая и индивидуальная рефлексия

  • Обратная связь

8.Ключевые показатели в виде действий классного руководителя (куратора).

Ключевые показатели:

  • Педагог – носитель базовых ценностей

  • Педагог – организатор своей деятельности

  • Педагог – организатор деятельности обучающихся

  • Педагог – человек, которому доверяют

9. Последовательность сформулированных действий

  • Педагог – организатор своей деятельности (грамотный и правильный подбор материала, изучение различных источников – ответственная грамотная подготовка к занятию)

  • Педагог – носитель базовых ценностей (знание материала и правильное грамотное его применение)

  • Педагог – человек, которому доверяют (доверие, поддержка, помощь, взаимопонимание)

  • Педагог – организатор деятельности обучающихся (способность заинтересовать, направить, дать возможность рассуждать и доказывать; принимать точку зрения другого)

10. Формат представления чек-листа

Документ Word, размер А4.



11. Чек-лист в выбранном формате

Чек-лист для классного руководителя для организации внеурочного занятия

  • Выберите тему внеурочного занятия с учетом интересов и потребностей обучающихся, а также текущей обстановки и определите его цель и задачи.

  • Предварительно ознакомьте с темой и конечной целью обучающихся через различные удобные каналы связи

  • Составьте план-сценарий занятия или воспользуйтесь готовым сценарием, в том числе с учётом возрастных особенностей обучающихся,

  • При подготовке занятия используйте презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики.

  • При необходимости подключите к процессу подготовки обучающихся, заранее распределив задания.

  • Сохраняйте на протяжении всего занятия микроклимат, доброжелательную атмосферу.

  • Проведите рефлексию занятия.



12. Самооценка выполненной работы с критериями, каждый положительный ответ - 1 балл



Критерии оценивания:



Критерий оценивания

Баллы

Чек-лист озаглавлен, в заголовке сформулирована цель

1/0

Все формулировки позиций чек-листа определены в соответствии с единой целью

1/0

Формулировка каждого пункта изложена кратко и понятно

1/0

Пункты чек-листа ранжированы, отражают последовательность действий классного руководителя (куратора)

1/0

Сложные задачи представлены в виде тематических разделов

1/0

Позиции чек-листа представлены в логике «один пункт — одно действие»

1/0

Сформулированы ключевые показатели эффективности, универсальные при проведении каждого занятия

1/0

В формулировке ключевых показателей содержится оценочный компонент, позволяющий определить эффективность классного руководителя (куратора)

1/0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!