Тема занятия: «Математические раскраски»
Цель занятия: познакомить детей с математическими раскраски. Развить стремление помогать людям в трудных ситуациях.
Оборудование: индивидуальный раздаточный материал, компьютер, презентация «Математические раскраски», мультимедийный проектор.
Планируемые результаты
Предметные
Обучающиеся получат возможность для:
развития представлений о значении нравственных норм и ценностей;
формирования готовности к нравственному самосовершенствованию.
Межпредметные
Обучающиеся получат возможность:
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
задавать вопросы, необходимые для понимания данной темы.
Личностные
Обучающиеся получат возможность для:
формирования внутренней позиции;
оценивания собственной учебной деятельности;
сохранения мотивации учебной деятельности.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.
Сейчас мы с вами повторим правила поведения на занятии.
В школе необходимо соблюдать чистоту и порядок.
Береги школьное имущество. Береги свою парту, не ломай её, не царапай и ничего не пиши на ней.
Не кричи с места, не перебивай учителя. Не вставай без разрешения.
Слайд 1. Представляете, утром, когда я шла на работу, мне на телефон пришло сообщение с неизвестного номера. Вам интересно от кого оно? Давайте откроем?
Письмо Царицы Математики.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: он не знает цвета и потому, все мои друзья стали белого цвета, а из-за того, что он не умеет считать, он не может сделать моих друзей обратно цветными. Всё нарушилось в моём математическом царстве - государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите на помощь! Необходимо расколдовать моих друзей с помощью математических раскрасок. Вам нужно будет решить правильно пример, у каждой цифры есть свой цвет, он то вам и подскажет каким цветом нужно раскрасить обезьянку и лошадку. Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Ну что, ребята, вы готовы поехать в царство математики и помочь его жителям? Тогда скорее присаживайтесь, ручки кладите на парту, держите спинку ровно.
Слайд 2. И тема нашего сегодняшнего занятия – «Математические раскраски».
Слайд 3-15. Первое наше задание – раскрасить эту обезьянку.
Сегодня мы поиграем в математическую игру-раскраску «Обезьянка».
Чтобы раскрасить картинку в нужные цвета, следует выполнить простые арифметические действия, которые появляются на участках рисунка.
А полученный ответ подскажет номер краски, которую необходимо использовать для этого участка рисунка.
А вот и наш первый пример. 1+3, сколько же будет? Правильно, 4! (ребенок, который правильно ответил, выходит и показывает верный ответ.)
Слайд 16. Молодцы! Вы решили все примеры, и теперь наша обезьянка вернула себе цвет. Посмотрите, какая она счастливая!
Слайд 17. Физкультминутка. Ребята, мы так славно поработали! Давайте встанем и сделаем разминку, а потом снова будем помогать Царице Математики. Молодцы! Давайте теперь сядем за парты.
Слайд 18-25. Сейчас мы будем возвращать цвет этой лошадке.
Посмотрите, здесь у каждой цифры своего цвета нет, цвет будет появляться сам. Вам нужно выбрать правильный вариант ответа.
Какая красивая лошадка у нас получилась!
Слайд 26. Ребята, мне на телефон снова пришло письмо от Царицы Математики.
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Сейчас в моём математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично вручаются математические раскраски".
Сейчас я раздам вам раскраски от Царицы Математики, и в оставшееся время вы сможете их раскрасить.
Слайд 27. Подведение итогов. Давайте подведем итоги нашего сегодняшнего занятия.
Как нужно вести себя на уроке? (ответы детей)
Я считаю, что вы сегодня очень хорошо поработали. А как вы считаете?
Предлагаю вам оценить вашу работу и работу соседа на занятии.
Вариант организации работы по самооценке:
Кто доволен своей работой?
У кого не всё получилось?
Хорошо, а сейчас приступим к следующему заданию.
Вариант организации работы по взаимооценке:
На парте у вас лежат листочки, возьмите их и ответьте на вопросы:
Оцени работу своего соседа:
1. Принимал ли твой сосед участие в работе?
А) Да;
Б) Нет;
2. Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
Закончили?
Сейчас я пройду и соберу у вас листочки. А вы пока можете собрать свои вещи в портфель.
Слайд 28. Спасибо большое за внимание, ребята!
Всем до свидания!