СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие. Моя семья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выход за пределы аудитории:

Участие в общешкольных, районных и классных мероприятиях: конкурсах, выставках, концертах, походах по родному краю, экскурсиях.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие. Моя семья»

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Воспитательные результаты познавательной деятельности.

1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения исследования; проявление самостоятельной творческой активности.

2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений к родной природе, культуре, истории родного края, Отечеству, знаниям, миру, людям, своему внутреннему миру.

3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности, принимать участие в акциях экологической направленности ( субботники, олимпиады); конкурсах; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Предметные результаты:

- интерес к познанию истории родного края;

- потребность к осуществлению поисковых операций;

- осознание места и роли человека в истории;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Личностные результаты:

- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

- развитие морально-этического сознания;

- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Метапредметные результаты:

- овладение начальными формами исследовательской деятельности;

- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- формирование коммуникативных навыков.

В сфере познавательных УУД учащиеся научатся :

  • любить историю своего края.

  • рассказывать о том, как жили наши предки,

  • иметь преставление о достопримечательностях нашего края,

  • знать символы области, историю своего имени.

Регулятивные универсальные учебные действия, научатся:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • Оценивать правильность выполнения действия;

  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные универсальные учебные действия, научатся:

  • Вести диалог;

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

  • Формулировать собственное мнение и позицию;

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • Задавать вопросы;

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные универсальные учебные действия, научатся:

- желание приобретать новые знания;

- способность оценивать свои действия.

- объяснять что связывает тебя с малой родиной.



















II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности

Реализация данной программы предполагает:

  • посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

  • систему краеведческих знаний,

  • устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,

  • уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;

  •  любовь и бережное отношение к родной природе;

  • честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Выход за пределы аудитории:

Участие в общешкольных, районных и классных мероприятиях: конкурсах, выставках, концертах, походах по родному краю, экскурсиях.

1 класс - «Моя родословная».    

 Задачи:

      1.     Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям.

2.      Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.

3.     Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера.

2 класс – «Мир дому моему»Задачи:

1.      Воспитание любви  к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;

2.     Развитие творческой активности.

3.     Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.

Содержание программного материала: работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, живших до Октябрьской революции (с 1918 г.), изучение значения твоего рода в истории страны во время ВОВ, Афганской  и чеченской войн.

3 класс – «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»Задачи:

1.      Воспитание любви  к семье, родным и близким людям; уважения к  историческому прошлому и настоящему семьи, в которой родился;

2.     Развитие творческой активности.

3.     Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории своей семьи.

     Содержание программного материала:  отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.;  народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи семьи.

4 класс – «Моя семья – моя Россия»Задачи:

       1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения      и любви к культуре, природе, истории России, Тверской области, традициям и обычаям народов России.

2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.

3.   Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать  и умножать.

4.  Привитие молодому поколению нравственного иммунитета против низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну.

5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.

Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.

Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих нац иональные и политические конфликты.

Тверская область – частица России. История Твери в истории России. Архитектурные и культурные памятники Твери и Тверской области. Административное деление Тверской области. Природа и экологические проблемы. Выдающиеся люди земли тверско















III .Тематическое планирование















Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

По плану

фактически

1

Я – патриот, я – гражданин.

1



2

Экскурсия по родному селу

1



3

 Вот моя деревня, вот мой дом родной.

1



4

Семейные династии

1



5

Россия – Родина моя.

1



6

 История государственного флага России

1



7

Детство наших бабушек и дедушек

1



8

«Крепка семья – крепка держава»

1



9

Служу Отечеству.Нет в России семьи такой, где б ни памятен был герой

1



10

Нет в России семьи такой, где б ни памятен был герой.«Человек трудом велик»

1



11

«Человек трудом велик»

1





1



12

«Есть такая профессия – Родину защищать»

1



13

Военная техника в рисунках

1



14

«Солдатушки, бравы ребятушки»

1


15

«Патриотизм зажигает сердца»

1



16

Песни о войне.

1



17

Подвигу народа жить в веках.

1



18-19

Наш край в годы ВОВ

1



20

Игра «Зарничка»

1



21

День Защитника Отечества.

1



22

Какие люди в посёлке, в котором я живу!  

1



23

Загляните в мамины глаза

1



24

Мероприятие «Сытник»

1



25

Зачем клад, если в семье лад!

1



26

Земля – наш общий дом.

1



27

Космос – далекий и близкий.

1



28

Дом моей мечты.

1



29

Венец воинской славы России.

1



30

Конкурс чтецов, посвящённый ВОВ

1



31-32

Сонково  в годы  ВОВ

1



33

«Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня».

1



34

Экскурсия по родному краю

1

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!