Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Воспитательные результаты познавательной деятельности.
1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения исследования; проявление самостоятельной творческой активности.
2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений к родной природе, культуре, истории родного края, Отечеству, знаниям, миру, людям, своему внутреннему миру.
3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности, принимать участие в акциях экологической направленности ( субботники, олимпиады); конкурсах; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Предметные результаты:
- интерес к познанию истории родного края;
- потребность к осуществлению поисковых операций;
- осознание места и роли человека в истории;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Личностные результаты:
- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
- развитие морально-этического сознания;
- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Метапредметные результаты:
- овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- формирование коммуникативных навыков.
В сфере познавательных УУД учащиеся научатся :
любить историю своего края.
рассказывать о том, как жили наши предки,
иметь преставление о достопримечательностях нашего края,
знать символы области, историю своего имени.
Регулятивные универсальные учебные действия, научатся:
Принимать и сохранять учебную задачу;
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Оценивать правильность выполнения действия;
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные универсальные учебные действия, научатся:
Вести диалог;
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
Формулировать собственное мнение и позицию;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
Задавать вопросы;
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные универсальные учебные действия, научатся:
- желание приобретать новые знания;
- способность оценивать свои действия.
- объяснять что связывает тебя с малой родиной.
II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности
Реализация данной программы предполагает:
посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;
систему краеведческих знаний,
устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,
уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;
любовь и бережное отношение к родной природе;
честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.
Выход за пределы аудитории:
Участие в общешкольных, районных и классных мероприятиях: конкурсах, выставках, концертах, походах по родному краю, экскурсиях.
1 класс - «Моя родословная».
Задачи:
1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям.
2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.
3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера.
2 класс – «Мир дому моему». Задачи:
1. Воспитание любви к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;
2. Развитие творческой активности.
3. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.
Содержание программного материала: работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, живших до Октябрьской революции (с 1918 г.), изучение значения твоего рода в истории страны во время ВОВ, Афганской и чеченской войн.
3 класс – «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить». Задачи:
1. Воспитание любви к семье, родным и близким людям; уважения к историческому прошлому и настоящему семьи, в которой родился;
2. Развитие творческой активности.
3. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории своей семьи.
Содержание программного материала: отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи семьи.
4 класс – «Моя семья – моя Россия». Задачи:
1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, Тверской области, традициям и обычаям народов России.
2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.
3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.
4. Привитие молодому поколению нравственного иммунитета против низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну.
5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.
Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.
Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих нац иональные и политические конфликты.
Тверская область – частица России. История Твери в истории России. Архитектурные и культурные памятники Твери и Тверской области. Административное деление Тверской области. Природа и экологические проблемы. Выдающиеся люди земли тверско
III .Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
По плану | фактически |
1 | Я – патриот, я – гражданин. | 1 | | |
2 | Экскурсия по родному селу | 1 | | |
3 | Вот моя деревня, вот мой дом родной. | 1 | | |
4 | Семейные династии | 1 | | |
5 | Россия – Родина моя. | 1 | | |
6 | История государственного флага России | 1 | | |
7 | Детство наших бабушек и дедушек | 1 | | |
8 | «Крепка семья – крепка держава» | 1 | | |
9 | Служу Отечеству.Нет в России семьи такой, где б ни памятен был герой | 1 | | |
10 | Нет в России семьи такой, где б ни памятен был герой.«Человек трудом велик» | 1 | | |
11 | «Человек трудом велик» | 1 | | |
| | 1 | | |
12 | «Есть такая профессия – Родину защищать» | 1 | | |
13 | Военная техника в рисунках | 1 | | |
14 | «Солдатушки, бравы ребятушки» | 1 | |
15 | «Патриотизм зажигает сердца» | 1 | | |
16 | Песни о войне. | 1 | | |
17 | Подвигу народа жить в веках. | 1 | | |
18-19 | Наш край в годы ВОВ | 1 | | |
20 | Игра «Зарничка» | 1 | | |
21 | День Защитника Отечества. | 1 | | |
22 | Какие люди в посёлке, в котором я живу! | 1 | | |
23 | Загляните в мамины глаза | 1 | | |
24 | Мероприятие «Сытник» | 1 | | |
25 | Зачем клад, если в семье лад! | 1 | | |
26 | Земля – наш общий дом. | 1 | | |
27 | Космос – далекий и близкий. | 1 | | |
28 | Дом моей мечты. | 1 | | |
29 | Венец воинской славы России. | 1 | | |
30 | Конкурс чтецов, посвящённый ВОВ | 1 | | |
31-32 | Сонково в годы ВОВ | 1 | | |
33 | «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня». | 1 | | |
34 | Экскурсия по родному краю | 1 | | |