1.Организационный | -Здравствуйте, ребята! И в десять, и в восемь, и в пять. Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует! -Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения и успехов на занятии. Садитесь. | *Дети приветствуют учителя |
2.Основной | - Чтобы сформулировать тему занятия, послушайте загадку: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я поймать его хотел, Он вспорхнул, и улетел. -Какова же тема сегодняшнего занятия? - Верно, молодцы! Японский поэт писал о бабочке так: «Почему, бабочка, ты меня интересуешь? Потому, что ты как цветок, только в небе». Бабочки - необыкновенные создания, они летают по миру и украшают природу разными цветами. -Сегодня на занятии мы будем рисовать бабочку. Что для вас является самым трудным в изображении этого насекомого? - Действительно, самое сложное в изображении бабочки нанести зеркальное отражение рисунка на противоположное крылышко, ведь бабочка- существо симметричное. Получить зеркальное отражение предмета поможет новый прием изобразительного искусства - монотипия. Суть монотипии заключается в нанесении от руки красок на ровную и гладкую поверхность, с последующим оттиском на другую поверхность или на бумагу, сложенную пополам. Полученный отпечаток всегда уникален, и создать две одинаковые работы невозможно. Далее полученные кляксы либо оставляют в первоначальном виде, либо продумывают подходящий образ и прорисовывают недостающие детали. ФИЗМИНУТКА Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись, И за парту тихо сели. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем. Поморгаем И работать продолжаем. -Перед работой нам необходимо повторить технику безопасности. -Молодцы! Сейчас мы поэтапно будем выполнять работу по образцу в технике монотипия, под композицию Э.Грига «Бабочка». Этапы: Согнуть лист пополам. Развернуть его и нанести краски на одну сторону листа. Сложить лист опять пополам, оставив отпечаток на противоположной стороне. Развернуть лист и подрисовать акварелью и фломастерами детали. Вырезать бабочку по контуру по желанию. | *Отгадывают загадку - Мы будем рисовать бабочку. -Повторить одинаковые узоры на крылышках и сделать левую и правую стороны одинаковыми. -1. Кисти мы не бросаемся, а спокойно передаём из рук в руки. 2.Перед работой мы надеваем нарукавники или закатываем рукава. 3.Акварель не принимаем внутрь. 4. Фломастеры не кушаем, а пользуемся по назначению. * Поэтапно вместе с учителем выполняют работу. |
3.Подведение итогов | -Подводя итоги, давайте посадим наших бабочек на полянку, которую мы делали на прошлом занятии и посмотрим, какое большое множество красивых бабочек у нас получилось. Рефлексия: - С какой техникой рисования мы сегодня познакомились на занятии? - Дополните фразу: «Больше всего мне понравилось…», «Больше всего я запомнил…» - Спасибо вам, ребята! Желаю всем прекрасного настроения и творческого вдохновения. | *Отвечают на вопросы учителя. |