СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие на тему «Красивые бабочки. Монотипия»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка приобщает детей к миру искусства через знакомство с техникой монотипия и создание работы в этом стиле.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему «Красивые бабочки. Монотипия»»

Внеурочное занятие

Класс: 3

Тема: «Красивые бабочки. Монотипия»

Цель-приобщение детей к миру искусства через знакомство с техникой монотипия и создание работы в этом стиле.

Задачи:

  • Образовательная – формировать умения рисовать, используя прием нетрадиционной техники рисования предметной монотипии.

  • Развивающие – развивать творческое мышление, внимание, память, наблюдательность и сплоченность.

  • Воспитательная – воспитать интерес к работе с нетрадиционными техниками рисования.

Предварительная работа: презентация с поэтапным выполнением работы, на прошлом занятии: создание поляны на ватмане.

Методы и приемы: словесный (объяснение и беседа), наглядный.

Материалы: лист бумаги А4, акварель, кисти, стакан воды, фломастеры.

Ход мероприятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный

-Здравствуйте, ребята!

И в десять, и в восемь, и в пять.

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует!

-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения и успехов на занятии. Садитесь.

*Дети приветствуют учителя

2.Основной

- Чтобы сформулировать тему занятия, послушайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел,

Он вспорхнул, и улетел.

-Какова же тема сегодняшнего занятия?

- Верно, молодцы! Японский поэт писал о бабочке так: «Почему, бабочка, ты меня интересуешь? Потому, что ты как цветок, только в небе».

Бабочки - необыкновенные создания, они летают по миру и украшают природу разными цветами.

-Сегодня на занятии мы будем рисовать бабочку. Что для вас является самым трудным в изображении этого насекомого?



- Действительно, самое сложное в изображении бабочки нанести зеркальное отражение рисунка на противоположное крылышко, ведь бабочка- существо симметричное. Получить зеркальное отражение предмета поможет новый прием изобразительного искусства - монотипия. Суть монотипии заключается в нанесении от руки красок на ровную и гладкую поверхность, с последующим оттиском на другую поверхность или на бумагу, сложенную пополам. Полученный отпечаток всегда уникален, и создать две одинаковые работы невозможно. Далее полученные кляксы либо оставляют в первоначальном виде, либо продумывают подходящий образ и прорисовывают недостающие детали.

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парту тихо сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем

И работать продолжаем.

-Перед работой нам необходимо повторить технику безопасности.










-Молодцы! Сейчас мы поэтапно будем выполнять работу по образцу в технике монотипия, под композицию Э.Грига «Бабочка».

Этапы:

  1. Согнуть лист пополам.

  2. Развернуть его и нанести краски на одну сторону листа.

  3. Сложить лист опять пополам, оставив отпечаток на противоположной стороне.

  4. Развернуть лист и подрисовать акварелью и фломастерами детали.

  5. Вырезать бабочку по контуру по желанию.

*Отгадывают загадку












- Мы будем рисовать бабочку.





-Повторить одинаковые узоры на крылышках и сделать левую и правую стороны одинаковыми.



















-1. Кисти мы не бросаемся, а спокойно передаём из рук в руки.

2.Перед работой мы надеваем нарукавники или закатываем рукава.

3.Акварель не принимаем внутрь.

4. Фломастеры не кушаем, а пользуемся по назначению.

* Поэтапно вместе с учителем выполняют работу.

3.Подведение итогов

-Подводя итоги, давайте посадим наших бабочек на полянку, которую мы делали на прошлом занятии и посмотрим, какое большое множество красивых бабочек у нас получилось.

Рефлексия:

- С какой техникой рисования мы сегодня познакомились на занятии?

- Дополните фразу: «Больше всего мне понравилось…», «Больше всего я запомнил…»

- Спасибо вам, ребята! Желаю всем прекрасного настроения и творческого вдохновения.




*Отвечают на вопросы учителя.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!