9д (ОВЗ) класс
Внеурочное занятие: Повторение темы «Силы в природе»
Цель занятия: Развитие функциональной грамотности обучающихся при повторение программного материала по теме: “Силы в природе. Сила тяжести. Сила трения”
Задачи занятия:
Привлечь внимание учащихся к новому и интересному виду практических заданий;
Развивать логическое мышление;
Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, экран,
Ход занятия:
Вступление учителя:
Естественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений. Это требует от естественно научно грамотного человека следующих компетентностей: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и доказательства.
Для определения уровня сформированности естественнонаучной грамотности учитываются следующие умения учащихся (Выдается каждому ученику, приложение 1 ):
выявлять вопросы, на которые может ответить естествознание;
выявлять особенности естественнонаучного исследования;
делать выводы на основе полученных данных;
уметь описывать, объяснять и прогнозировать естественнонаучные явления;
уметь интерпретировать научную аргументацию и выводы, с которыми они могут встретиться в средствах массовой информации;
понимать методы научных исследований;
выявлять вопросы и проблемы, которые могут быть решены с помощью научных методов.
До выполнения задания необходимо вспомнить некоторые понятия и определения. (Вспоминаем силы, которые известны ученикам. Особое внимание обращаем на силу тяжести и силу трения. Разбираем примеры.)
А сейчас, я вам предлагаю решить задание «Горка»
Вам предлагается текст задачи, вы его должны прочитать и подготовить ответ, затем мы разберем ваши ответы.
Всем ученикам выдается задание «Горка» .
Прочитайте текст и выполните задания 1-4.
Горка
Кристина вместе с папой и братом Митей, который на 4 года младше неё, катались на «ватрушке» с горки. Скольжение было прекрасным, и «ватрушка» спускалась с горки с возрастающей скоростью.
Какая причина заставляет «ватрушку» со всё возрастающей скоростью спускаться с горы?
Выберите один ответ.
Притяжение Земли.
Атмосферное давление
Трение между «ватрушкой» и снегом
Движение ватрушки по инерции
После спуска с горы «ватрушка» ещё долго скользила по снегу, но, в конце концов, всё равно останавливалась.
Какая причина заставляет «ватрушку» в конце концов, останавливаться? Выберите один ответ.
Притяжение Земли.
Атмосферное давление
Трение между «ватрушкой» и снегом
Движение ватрушки по инерции
Вдоволь накатавшись, Кристина, Митя и папа решили провести исследование. С горки сначала спустилась Кристина, потом с этого же места на той же горке съехал Митя, а потом папа. Затем каждый из них спустился ещё два раза. При каждом спуске они отмечали, до какого места доехала «ватрушка».
От какой величины, характеризующей пассажира, может зависеть расстояние, которое проезжает «ватрушка»?
Запишите название этой величины._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Зачем каждый из участников исследования спустился с горки три раза?
Запишите свой ответ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания разбираем вместе, затем самостоятельно записывают в тесте и сдают задания.
Подведение итогов.
Приложение 1
(распечатать, выдать каждому ученику)
Для определения уровня сформированности естественнонаучной грамотности учитываются следующие умения учащихся:
выявлять вопросы, на которые может ответить естествознание;
выявлять особенности естественнонаучного исследования;
делать выводы на основе полученных данных;
уметь описывать, объяснять и прогнозировать естественнонаучные явления;
уметь интерпретировать научную аргументацию и выводы, с которыми они могут встретиться в средствах массовой информации;
понимать методы научных исследований;
выявлять вопросы и проблемы, которые могут быть решены с помощью научных методов.