I.Вступительная часть | Личностные: Самоопределение (мотивация к деятельности) Познавательные: - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации. Коммуникативные: - планирование сотрудничества; Регулятивные: - целеполагание | 1. Приветствие Здравствуйте, ребята! 2. Подготовка к проведению Для того, что бы начать, вам нужно разделиться на три команды, каждый из вас должен выбрать одного дельфина, цвет которого вам больше всего понравился. Дети, выбравшие синего дельфина- будут первой командой, выбравшие голубого дельфина- второй командой, выбравшие фиолетового дельфина- третьей командой. Вашей задачей будет выполнение различных заданий, оценивать которые будет строгое, но справедливое жюри! 3. Постановка темы «По морям, по волнам…» Я приглашаю вас, ребята, совершить увлекательное путешествие по рекам и морям. Вы спросите меня, почему мы выбрали морскую тему? А потому, что море – это символ света, простора и свободы. Сколько художников, поэтов, композиторов посвятили морям и рекам свои произведения! А сколько интересных фильмов сняли режиссёры! | Круги из картона разных цветов |
II.Основная часть | Метапредметные результаты (УУД): Познавательные УУД: - формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир; - стремление использовать знания для сохранения и укрепления здоровья; Регулятивные УУД: - формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - формирование умения осуществлять взаимный контроль в современной деятельности; Коммуникативные УУД: - формирование мотивов, потребностей, привычек к здоровому образу жизни. | Расскажу, ребята, вам я сейчас про океан. Спросил на днях малыш сосед У струйки, льющейся из крана: Откуда ты? Вода в ответ: Издалека, из океана. Потом малыш гулял в лесу, Росой искрилась вся поляна. Откуда ты? – спросил росу. Поверь, и я из океана! Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана донёсся шёпот: Знай, малыш, и я пришла из океана. На поле лёг туман седой, малыш спросил и у тумана: Откуда ты? Ты кто такой? И я, дружок, из океана. Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, и в слезинке, И в дождинке, и в росинке Нам откликнется всегда Океанская вода. Начинаем наше путешествие. 1.Первый конкурс называется «Угадай-ка». Сейчас я буду загадывать загадки каждой команде, если команда соперников выкрикнет правильный ответ, балл всё равно будет защитан той команде, которая отвечает на вопрос в данный момент. Начинаем! 1.Лежит она на дне морском, Передвигается ползком. Упала с неба, видно. Не светит нам. Обидно! (Морская звезда) 2. Как у рака, много ножек, На него чуть-чуть похожа. Красный панцирь, любит в море Порезвиться на просторе. (Креветка) 3. Пронеслась о нем молва: Восемь ног да голова. Чтобы всем страшнее было, Выпускает он чернила. (Осьминог) 4. Он плавает на дне глубоком, А иногда — у берегов. Он своим могучим током Разгоняет тьму врагов. (Скат) 5. Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьется. Из него вода не пьется, Потому что не вкусна — И горька, и солона (Море) 6. Здесь каюты, якорь, трос. Там корма, а это нос, Правый борт и левый борт… Прибываем завтра в порт. (Корабль) 7. В океане ходим мы. Словно синие холмы. Океан - наш дом родной, В нем немало миль. В шторм идем большой стеной, Утихаем в штиль. ( Волны) 8. Плаваю на корабле, Иногда лежу на дне. На цепи корабль держу, Судно в море сторожу. Чтобы ветер не угнал, На волнах лишь покачал. ( Якорь) 9. Каждый, кто бывал на море, С ярким зонтиком знаком. Из водички и из соли Состоит он целиком. Ты в воде его не тронь, Обжигает, как огонь. ( Медуза) 10. Умеет с нами ладить, Дает себя погладить. Когда руки касается, Он словно улыбается. Совсем не любит быть один, Со стаей плавает … (Дельфин) 11. Быстра, прожорлива, сильна, Для рыбок всех страшней она. И нам с ней лучше не встречаться, Когда отправимся купаться. (Акула) 12. Он по дну морскому бродит, Пищу там себе находит. С виду он похож слегка На простого паука. Повнимательней взгляни — Берегись его клешни. (Краб) 2.Второй конкурс называется «Морской кроссворд». Ваша задача разгадать кроссворд, связанный с морской тематикой. Просим жюри объявить результаты за 2 конкурса. 3. Следующий конкурс называется «Переливай-ка». Перед каждой командой стоят два стакана, первый стакан пустой, второй стакан с водой. Ваша задача с помощью шприца по очереди переливать воду из стакана в пустой стакан, победит та команда, которая быстрее перельёт воду из стакана в стакан. Время пошло! 4. Конкурс «Угадай морское животное» Капитаны всех команд выходят к ведущему и встают спиной к своей команде, ведущий крепит на спину капитанам табличку с названием морского животного, после чего капитан поворачивается лицом к команде, задача команды с помощью мимики и жестов объяснить капитану, какое животное находится у него на спине, если капитан угадывает животное, команда получает 1 балл. 5.Ребята, посмотрите на доску, на ней висит плакат с изображением морского дна, сейчас я каждой команде раздам по одной загадке, ваша задача, посовещавшись, в команде, отгадать её, после чего нарисовать отгадку и поместить её на наше морское дно. 6. И последний конкурс нашего путешествия, называется «Морская песня». Сейчас каждая команда получит песню, связанную с морской тематикой, но название этой песни будет разрезано на отдельные части. Ваша задача сложить название песни, после чего каждая команда должна исполнить получившуюся песню! | |