СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по окружающему миру "дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по окружающему миру "дикие животные"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАЛАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ








КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

На тему: «По морям, по волнам…»













Подготовила: Шмагина Вера

Студентка 4 курса, гр. 14-П

Методист: Адукановп В.С

______________________

Учитель: Пекина Г. П

___________________










Направление: общекультурное

Вид деятельности: досугово-развлекательное

Тема: «По морям, по волнам…»

Форма проведения: конкурсно - игровая программа

Цель - создание условий для проведения содержательного досуга

Задачи:

  • образовательная: расширить представления школьников о морях и морских обитателях;

  • развивающая: способствовать развитию мышления, памяти, связной речи школьников;

  • воспитывающая: расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире.

Метапредметные результаты (УУД):

Познавательные УУД:

Способствовать формированию:

  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

  • логических действий, сравнения, анализа, синтеза, построения суждений.

Регулятивные УУД:

Способствовать формированию:

  • умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Коммуникативные УУД:

Способствовать формированию:

  • умения активно использовать речевые для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

  • навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

Личностные УУД:

Способствовать формированию:

  • умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Уровень образовательных результатов:

1-ый уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-ой уровень – школьник позитивно относится к школе и базовым ценностям общества;

3-ий уровень – школьник получает опыт самостоятельного общественного действия.

Место проведения: учебный кабинет (актовый зал).

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску)

  • плакат с изображением морского дна

Раздаточный материал (на парты)

  • круги разных цветов, кроссворды, загадки, стакан с водой, шприц, карточки с названиями морских обитателей, ладошки для рефлексии.

Возраст обучающихся: 7-9 лет.












Этапы

Планируемый результат

Содержание

Наглядно-иллюстративный материал

I.Вступительная часть

Личностные:

Самоопределение (мотивация к деятельности)

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации.

Коммуникативные:

- планирование сотрудничества;

Регулятивные:

- целеполагание

1. Приветствие

Здравствуйте, ребята!

2. Подготовка к проведению

Для того, что бы начать, вам нужно разделиться на три команды, каждый из вас должен выбрать одного дельфина, цвет которого вам больше всего понравился. Дети, выбравшие синего дельфина- будут первой командой, выбравшие голубого дельфина- второй командой, выбравшие фиолетового дельфина- третьей командой. Вашей задачей будет выполнение различных заданий, оценивать которые будет строгое, но справедливое жюри!

3. Постановка темы

«По морям, по волнам…»

Я приглашаю вас, ребята, совершить увлекательное путешествие по рекам и морям. Вы спросите меня, почему мы выбрали морскую тему? А потому, что море – это символ света, простора и свободы. Сколько художников, поэтов, композиторов посвятили морям и рекам свои произведения! А сколько интересных фильмов сняли режиссёры!

Круги из картона разных цветов

II.Основная часть

Метапредметные результаты (УУД):

Познавательные УУД:

- формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир;

- стремление использовать знания для сохранения и укрепления здоровья;

Регулятивные УУД:

- формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения осуществлять взаимный контроль в современной деятельности;

Коммуникативные УУД:

- формирование мотивов, потребностей, привычек к здоровому образу жизни.

Расскажу, ребята, вам я сейчас про океан.

Спросил на днях малыш сосед

У струйки, льющейся из крана:

Откуда ты? Вода в ответ: Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна. Откуда ты? – спросил росу.

Поверь, и я из океана!

Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донёсся шёпот:

Знай, малыш, и я пришла из океана.

На поле лёг туман седой, малыш спросил и у тумана:

Откуда ты? Ты кто такой?

И я, дружок, из океана.

Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

Начинаем наше путешествие.

1.Первый конкурс называется «Угадай-ка».

Сейчас я буду загадывать загадки каждой команде, если команда соперников выкрикнет правильный ответ, балл всё равно будет защитан той команде, которая отвечает на вопрос в данный момент. Начинаем!

1.Лежит она на дне морском,

Передвигается ползком.

Упала с неба, видно.

Не светит нам. Обидно! (Морская звезда)
2. Как у рака, много ножек,

На него чуть-чуть похожа.

Красный панцирь, любит в море

Порезвиться на просторе. (Креветка)
3. Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)
4. Он плавает на дне глубоком,

А иногда — у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов. (Скат)
5. Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна —

И горька, и солона (Море)

6. Здесь каюты, якорь, трос.

Там корма, а это нос,

Правый борт и левый борт…

Прибываем завтра в порт. (Корабль)

7. В океане ходим мы.

Словно синие холмы.

Океан - наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. ( Волны)

8. Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне.

На цепи корабль держу,

Судно в море сторожу.

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал. ( Якорь)

9. Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь,

Обжигает, как огонь. ( Медуза)

10. Умеет с нами ладить,

Дает себя погладить.

Когда руки касается,

Он словно улыбается.

Совсем не любит быть один,

Со стаей плавает … (Дельфин)

11. Быстра, прожорлива, сильна,

Для рыбок всех страшней она.

И нам с ней лучше не встречаться,

Когда отправимся купаться. (Акула)

12. Он по дну морскому бродит,

Пищу там себе находит.

С виду он похож слегка

На простого паука.

Повнимательней взгляни —

Берегись его клешни. (Краб)
2.Второй конкурс называется «Морской кроссворд».

Ваша задача разгадать кроссворд, связанный с морской тематикой.


Просим жюри объявить результаты за 2 конкурса.

3. Следующий конкурс называется «Переливай-ка».

Перед каждой командой стоят два стакана, первый стакан пустой, второй стакан с водой. Ваша задача с помощью шприца по очереди переливать воду из стакана в пустой стакан, победит та команда, которая быстрее перельёт воду из стакана в стакан. Время пошло!

4. Конкурс «Угадай морское животное»

Капитаны всех команд выходят к ведущему и встают спиной к своей команде, ведущий крепит на спину капитанам табличку с названием морского животного, после чего капитан поворачивается лицом к команде, задача команды с помощью мимики и жестов объяснить капитану, какое животное находится у него на спине, если капитан угадывает животное, команда получает 1 балл.
5.
Ребята, посмотрите на доску, на ней висит плакат с изображением морского дна, сейчас я каждой команде раздам по одной загадке, ваша задача, посовещавшись, в команде, отгадать её, после чего нарисовать отгадку и поместить её на наше морское дно.

6. И последний конкурс нашего путешествия, называется «Морская песня». Сейчас каждая команда получит песню, связанную с морской тематикой, но название этой песни будет разрезано на отдельные части. Ваша задача сложить название песни, после чего каждая команда должна исполнить получившуюся песню!


III.Заключительная часть

Регулятивные:

Оценка ( выделение и осознание того, что уже усвоено и того, что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Рефлексия.

1.Заключительная беседа.

Подведение итогов: Просим жюри огласить итоги и объявить победителей нашего конкурса. ( команда, занявшая 1 место награждается дипломом и сладкими призами, команды, занявшие 2 и 3 место награждаются грамотами и сладкими призами.)

2.Рефлексия.

- Кому понравилась наша игра, поднимите ладошки вверх.

Всем спасибо за игру!











МОРСКАЯ ЗВЕЗДА

КИТ

АКУЛА




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!