СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по предмету литературное чтение на тему "мои любимые сказки"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по предмету литературное чтение на тему "мои любимые сказки"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОУ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАЛАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





















КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

НА ТЕМУ: МОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ









ПОДГОТОВИЛА: Шмагина В.В

СТУДЕНКА 4 КУРСА

МЕТОДИСТ: Шарифуллина В.В

___________________

УЧИТЕЛЬ: Пекина Г.П

___________________







Палана 2020 г.

Цели занятия: формирование  ценностного отношения  школьников к знаниям, развитие любознательности, повышение  познавательной мотивации.

Задачи занятия:

Образовательные: актуализировать и закрепить знания учащихся о своеобразии жанра «сказка», о видах сказок, закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, героев);



Развивающие: вовлекать учащихся в творческий процесс на занятии,

развивать аналитическое мышление, память, умение обобщать и делать выводы;



Воспитательныевоспитывать любовь и уважение к произведениям, созданным русским народом; развивать и поддерживать интерес к дополнительному чтению; воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе, отстаивать свое мнение и уважительно относиться к мнению других.







Ход занятия



I. Мотивация

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шмагина Вера. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по литературе.

Сегодня я хочу вас пригласить в виртуальное путешествие в библиотеку.

Все ли вы ходите в библиотеку? А как часто? А знаете ли вы, что такое виртуальная библиотека? (Виртуальная библиотека - упорядоченная коллекция разнородных электронных документов (в том числе книг, журналов), снабжённых средствами навигации и поиска.). Достоинствами такой библиотеки являются: доступ к произведениям в любое время, большой выбор литературы.

Ну что, начнём наше путешествие? Предлагаю вам посетить раздел «Сказки».



II. Актуализация знаний



- Что же такое сказка? (Сказка- это произведение устного народного творчества) Как вы думаете, чему нас учат сказки? Что в них всегда побеждает? (Добро).

- Сказки бывают народными и авторскими

- Какие виды сказок вы знаете? (Волшебные, бытовые, о животных)

- Чем они отличаются друг от друга?



Волшебные - в них возникает иной, особый, таинственный мир, действуют необыкновенные фантастические герои, добро и правда побеждают тьму, зло и ложь.

Бытовые - в их основе лежат события каждодневной жизни. Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные герои: муж, жена, солдат, купец, барин, поп и др. Это сказки о женитьбе героев и выходе героинь замуж, исправлении неумелых, ленивых хозяек и т.д.

О животных - мир животных в сказках воспринимается как иносказательное изображение человеческого. Животные олицетворяют реальных носителей человеческих пороков в быту (жадность, глупость, трусость, хвастовство, плутовство, жестокость, лесть, лицемерие и т. п.).



III. Задания.

Поговорить о сказках я вам предлагаю в игровой форме. Для этого вы разделитесь на 3 группы. В каждой группе вы должны выбрать лидера, который будет оглашать ваше коллективное мнение.

Я буду давать вам задания, а ваша задача – успешно с ними справляться.



  1. Первое задание – «Вопросы для разминки». (Участвуют все группы)



    • Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная королева»?

    • Какие птицы вызвали восхищение у утенка в сказке «Гадкий утенок»?

    • Что принесла Русалочка в жертву колдунье взамен на ноги вместо хвоста (по сказке «Русалочка»)?

    • Как Волк ловил рыбку в проруби (по сказке «Лисичка-сестричка и Волк»)?







  1. Молодцы! У вас всё отлично получается! Давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды сказок. Я раздаю вам карточки с заданием: соедините стрелками виды сказок с их названиями. Сказок какого вида окажется больше? (1,5-2 мин)



Волшебная сказка «Каша из топора»

«Кот, петух и лиса»

Бытовая сказка «Журавль и цапля»

«Морозко»

«Теремок»

Сказка о животных «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»

  1. Прежде чем приступить к следующему заданию, предлагаю немного отдохнуть и провести физминутку.

Физминутка.

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; вста­ли на носочки.)



4. Угадайте автора объявления:

1.«Туристическая фирма «Дремучий лес» предлагает вам шикарный отдых. Бревенчатая изба приютит вас после прогулки по лесу. Вы можете получить клубок-путеводитель для дальнейшего путешествия от очаровательной хозяйки в народном костюме» (Баба Яга)

2.«Клуб «Садоводы-любители» приглашает спонсоров посетить смотр-конкурс «Суперовощи». Вы сможете выгодно вложить свои средства в предприятие по выращиванию овощей в особо крупных размерах» (Дедка, бабка, Жучка и внучка)

3.«Клуб «Рыболов-любитель» обучает ловле особо ценных щук с целью исполнения желаний. В состав клуба входит один рыбак, готовый за доступную плату поделиться опытом» (Емеля)

4.«Срочно требуется телохранитель для соблазнительного, но слабого (потому что съедобного) любителя лесных прогулок. Оплата - песнями» (Колобок)





  1. Сейчас вы выполните ещё одно задание, и мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказочных героев.



КАРЛСОН



  1. Место жительства___________________

  2. С кем проживает____________________

  3. Лучший друг_______________________

  4. Любит больше всего_________________

5. Самое положительное качество (выберите вариант ответа): дружелюбность, смелость, трудолюбие, мудрость.

(Дружелюбность)



ЗОЛУШКА



  1. С кем проживает____________________________

  2. Основной вид деятельности___________________

  3. О чем мечтает_______________________________

  4. Стиль одежды_______________________________

  5. Самое положительное качество (выберите вариант ответа): дружелюбность, смелость, трудолюбие, мудрость.

(Трудолюбие)



ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА



  1. Настоящее имя___________________________

  2. Как она познакомилась со своим будущим мужем_____________

  3. Что Иван-царевич сделал с лягушачьей кожей________________

  4. От кого её освободил Иван-царевич_________________________

  5. Самое положительное качество (выберите вариант ответа): дружелюбность, смелость, трудолюбие, мудрость.

(Мудрость)



КОТ В САПОГАХ



  1. Что попросил Кот у своего хозяина?_______________________________________

  2. Куда Кот в сапогах отнес кролика, пойманного в заповедном лесу?___________

  3. Как Кот перехитрил великана-людоеда?___________________________________

  4.  Что Кот сделал с людоедом, превратившимся в мышь_______________________

  5. Самое положительное качество (выберите вариант ответа): дружелюбность, смелость, трудолюбие, мудрость.

(Смелость)



(Дети выполнили задание, по очереди к доске выходят лидеры групп и читают, получившиеся ответы, выбирают главное положительное качество своего героя и закрепляют его на доске)

Ребята, мы не просто так выделили главные положительные качества, из них мы получили идеального сказочного героя, на которого хочется равняться. Давайте вместе скажем, каким же должен быть такой герой. (Храбрый, добрый, дружелюбный, трудолюбивый).



IVПодведение итогов.

- И так, ребята, мы выполнили задания, вспомнили, что такое сказка, какие бывают виды сказок, чем они отличаются друг от друга. Определили, каким должен быть идеальный сказочный герой.

Вы все очень хорошо поработали, спасибо! В качестве поощрения я вам раздам смайлики с адресами виртуальных библиотек, а потом вы расскажете своему учителю, получилось ли у вас зайти по данному адресу или нет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!