СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по предмету окружающий мир на тему: «День космонавтики» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по предмету окружающий мир на тему: «День космонавтики» 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по предмету окружающий мир на тему: «День космонавтики» 1 класс»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»













Внеурочное занятие по предмету окружающий мир на тему:

«День космонавтики»

1 класс







Выполнила:

Овчинникова А.В.

студентка группы.

Учитель:

Ошивалова И.В. ____________








Камышлов, 2019

Дата: 10. 04. 18

Направление воспитательной работы: общеинтеллектуальное

Тема мероприятия: День космонавтики

Цель воспитательного мероприятия: формирование патриотических чувств, посредством проведения классного часа «День космонавтики»

Задачи:

Жизненно-практическая задача:

  • формирование умений воссоздавать историю освоения космоса;

  • формирование умений правильно определять первых космонавтов;

Воспитательная задача:

  • формирование умений работы в командах;

  • формирование познавательных процессов таких, как: внимание, мышление, память, конструкторские способности.

Организационно-педагогическая задача:

  • формирование умений активизировать познавательной деятельности учащихся;

  • формирование воспитательных качества таких, как: трудолюбие, терпение, усидчивость, любознательность, взаимопомощь;

  • формирование умений составлять небольшие устные монологи и диалоги, уметь сотрудничать с учителем, одноклассниками, в группах.

Условия проведения: оборудованный класс необходимыми материалами.

Время на проведение: 40 минут

Место проведения: класс

Способы организации взаимодействия участников: команда «Восток» и команда «Плутон»

Необходимое оборудование: Л. В. Мищенкова «Развивающие занятия, игры и упражнения» 6-8 лет; мультимедийная презентация; видео материалы; цветные карандаши; дидактический материал.


Этапы

Задача

Действия учителя

Деятельность учащихся

Оборудование, время

Организационный


Жизненно-практическая

Добрый день! Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы сегодня с вами будем говорить. Владимир Степанов Юрий Гагарин В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (о космосе, празднике и др

- Ребята, а кто из вас знает, что такое «космос»?

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Ну а как же мы с вами полетим, если у нас нет ракет? Как нет? Так мы их соберём!


-Космосом называется всё то, что находится за пределами атмосферы Земли. Это планеты, звёзды, кометы, метеоры и многое другое. В своих исследованиях космоса учёные нашего времени используют уникальное оборудование. Например, ракеты доставляют космонавтов на космические станции, где они живут и проводят важные научные эксперименты.

3 мин., мультимедийная презентация, проектор

Мотивационно целевой


Организационно-педагогическая задач

Задание №1. СОБРАТЬ РАКЕТУ

Командам выдаются разрезанные ракеты. Задача – собрать ракету, на которой написано слово - Марс

Ведущий:

- Ребята, а какие вы можете назвать планеты?

- Так как ракеты наши готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитанов своих ракет.

- В добрый путь, ребята!

Ребята на протяжение всего полета за каждое правильно выполненное задание каждая команда будет получать 5 балов.

Остановка №1.

Марс – на этой планете находится самый большой вулкан в солнечной системе под названием Олимп. Кора планеты состоит из железа.

-Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! Только я ничего не понимаю, а вы?

Помогите расшифровать письмо?


Задание №2. РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО.


Командам выдаются письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о

п

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

5 6 16 7 9 18 6 10 19 16 17 13 1 30 15 9 18 6 16!

(Держите курс на Юпитер!) - Вы готовы лететь дальше?





3 мин., мультимедийная презентация, проектор, карточки с частями ракеты

Деятельностный


Воспитательная задача

Остановка №2.

Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы. В основном она состоит из газа. Единственная его твёрдая часть – каменное ядро.

- Друзья, чтобы попасть с Юпитера на другую планету нам придётся разгадать загадки.

Задание №3. ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.

(Ведущий читает загадки, дети отгадывают, записывают ответы на листок).

  1. чтобы глаз вооружить

и со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

  1. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный учёный… (астроном)

  1. Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна в небе полная … (луна)

  1. До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

  1. У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски … (космонавт)

  1. Всё комета облетела

Всё на свете осмотрела

Видит, в космосе нора

Это чёрная … (дыра)

-Молодцы, справились с заданием! Теперь давайте отдохнём! Танец «Я ракета» Летим дальше!

Остановка №3.

Сатурн – кольца Сатурна состоят из миллионов облаков горных пород и льда, обращающихся вокруг этой планеты.

-Ребята, наше следующее задание – найти потерянные слова

Задание №4. НАЙТИ 5 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ, а среди них планету.

Командам раздаются карточки с таблицей, дети отгадывают, записывают ответы на листок


а

к

у

р

а

н

з

б

а

с

у

р

в

к

о

с

к

а

е

ы

т

м

а

к

з

д

а

о

м

е

и

в

п

с

и

т

о

р

б

и

Т

а


- Наше путешествие продолжается.

Остановка №4.

Уран – у этой планеты обнаружено наибольшее количество спутников.

-Ой, посмотрите-ка – одни буквы. Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова.

Задание №5. ПЕРЕВЁРТЫШИ.

(Командам раздаются карточки со словами, дети отгадывают, записывают ответы на листок)

СОСОМК - космос

АТЕРАК - ракета

ИДОНАМУГ - гуманоид

НУТПЕН - Нептун

-Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.

Остановка №5.

Нептун – окружён яркими голубыми облаками. На нём свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе.

- На этой планете нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше.

-Удачи, ребята! Здесь вам придётся немножко подумать.


20 мин., мультимедийная презентация, проектор, раздаточный материал

Кульминационный


Жизненно-практическая задача

Задание №6. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.

(На листках нарисованный кроссворд. Задача команды – написать отгаданное ключевое слово).



о


з

з



р


е

в


л

б


м

е

р

к

у

р

и

й

л

з


о

н

а

т


я

д

с

а

к

а


а

м


е



о

т

с

а




Вопросы кроссворда:

  1. Планета, на которой мы живём. (Земля)

  2. Небесное тело, которое само светится. (Звезда)

  3. Межзвёздное пространство (Космос)

  4. Естественный спутник Земли. ( Луна)

  5. Космический корабль (ракета)

  6. Путь движения планеты вокруг звезды ( орбита)


-Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Продолжаем путь!

Остановка №6.

Меркурий – вся его поверхность изрыта огромными вмятинами – кратерами.

- Здесь вам придётся всё вспомнить, о чём мы с вами говорили раньше.



7 мин., мультимедийная презентация, проектор, раздаточный материал

Итоговый

Организационно-педагогическая задача

Задание №7. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. дети отгадывают, записывают ответы на листок

Вопросы:

  1. В каком году человек впервые полетел в космос? (1961)

  2. Назовите первого космонавта? (Ю.Гагарин)

  3. Из чего состоит кора Марса? (железо)

  4. Какого цвета крупнейшие звёзды? (голубые и белые)

  5. Из чего состоят кольца Сатурна? (камень и лёд)

-Какие вы молодцы! Хорошо запомнили! Продолжаем путь на Венеру!

Остановка №7.

Венера – планета в оранжевой дымке, вращается в обратном направлении, т. е .противоположном вращению других планет.


Задание №8. ДОГАДАЙСЯ, ЧТО ЗА СЛОВО – планета.

Командам раздаются карточки с таблицей, дети отгадывают, записывают ответы на листок






н

к

а







н

е







н

и

к

а






к



Земля – планета, на которой мы живём.

-Ребята, все молодцы!

- А теперь давайте подведём итоги нашего путешествия (подсчитывание баллов).



7 мин., мультимедийная презентация, проектор,

раздаточный мате-риал.




















Зашифрованное письмо.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о

п

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

5 6 16 7 9 18 6 10 19 16 17 13 1 30 15 9 18 6 16!





















КРОССВОРД























































Вопросы кроссворда:

  1. Планета, на которой мы живём.

  2. Небесное тело, которое само светится.

  3. Межзвёздное пространство

  4. Естественный спутник Земли.

  5. Космический корабль

  6. Путь движения планеты вокруг звезды



НАЙТИ 5 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ, а среди них планету

а

к

У

Р

А

Н

з

б

а

с

у

р

в

к

о

с

к

а

е

ы

т

м

а

к

з

д

а

о

м

е

и

в

п

с

и

т

о

р

б

и

Т

а




ДОГАДАЙСЯ, ЧТО ЗА СЛОВО – планета.






н

к

а







н

е







н

и

к

а






к







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!