-Отгадайте загадку. Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает. Может только показать, Как согласную читать. -Что же это за буква и на что она показывает? -А какие ещё буквы могут показывать мягкость согласных на письме? Чем различаются слова: сели – съели? Было сели, стало съели. Догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? -Чем же интересны эти буквы? Измени слова так, чтобы в них появился разделительный мягкий знак, напиши: брат, колос, стул, перо, полено, друг. Выпишите слова с твердыми согласными на конце в один столбик, а слова с мягкими согласными – в другой. День, брат, угол, брать, салют, уголь. Измените слова так, чтобы они обозначали один предмет. Медведи, журавли, кони, голуби, лоси, буквари. Измените слова так, чтобы на конце слова стоял мягкий знак. Пенек, стебелек, денек, зверек. Допишите по одному-два слова с мягким знаком на конце. Зимние месяцы: январь, _______, _______. Птицы: лебедь, _______, _______. Деревья: ясень, _______, _______. Огородные растения: картофель, _______. - Теперь нарисуйте слово, в котором букв больше, чем звуков. | Отгадывают загадку -Эта буква Ь знак. Она показывает на мягкость согласного звука. -Гласные буквы – И, Я, Ю, Ё, Е. -Твердый знак. -Они не обозначают звуки, а показывают на мягкость и твёрдость согласных. Выполняют задания - Братья, колосья, стулья, перья, поленья, друзья. Брат, салют, угол. День, уголь, брать. - Медведь, журавль, конь, голубь, лось, букварь. -Пень, стебель, день, зверь. Рисуют |