СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по теме Наши земляки - воины-интернационалисты

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка знакомит учащихся с историей своего поселка, развивает гражданские качества, патриотическое отношение к России, своему краю. Материал можно использовать на уроках истории, классных часах.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по теме Наши земляки - воины-интернационалисты»

План – конспект внеурочного занятия

Тема занятия: «Наши земляки – воины-интернационалисты»

Тип занятия: урок открытий новых знаний.

Технология занятия: проектная технология.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «воин», « интернационалист», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества.

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «долг». Уважение к своей родине, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Этап занятия

Действия учителя и учащихся

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.



2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

Сегодняшнее занятие мы начнем снова в музее. Обратите внимание на предметы, которые лежат на столе

-что это такое?

- Что вы заметили?

- Кому они принадлежат?

- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

(о солдатах, воинах, наших земляках)

- А кто такие воины?

(Человек, который служит в армии, воюет, тот, сражается с врагом – Толковый словарь Ожегова)

Кто такие интернационалисты?

(Те, кто принимает участие добровольно в вооруженных конфликтах на территории иностранных государств)

- Тема нашего занятия?

- Какую задачу мы поставим перед собой на данном занятии?

(узнать, кто был воином-интернационалистом из наших земляков, как сложилась их жизнь после службы в армии)


Этап открытий новых знаний.

( 20 мин)
























1. Работа в группах: Какими качествами должен обладать воин-интернационалист? Выберите из данных качеств.

(духовность, патриот России, личные интересы, общественные, государственные интересы, интересы других людей, коллективизм, индивидуализм, ответственный, мужественный, смелый, дружба, воинское братство, взаимовыручка,


Историческая справка Афганистан Чеченская республика

Физкультпауза

Посмотрите на новый экспонат. Что это такое?

Лампа конца 30-х годов. Такие лампы использовались в кабинете, в библиотеках, при изучении документов. Посмотрите ее, проверьте, работает ли она?


Мы сейчас займемся созданием альбома «Наши земляки – воины-интернационалисты».


Часть ребят познакомились с участниками локальных войн и сейчас поделятся с результатами своих исследований.

(садятся под лампу и рассказывают, что узнали)

- Жданов Г.Т. ( показать фото: Знаете ли вы этого человека? Видели ли вы его? Где?) Из автобиографии


- Клыков Евгений Викторович

Рассказ деда

- Шоргин Владимир Сергеевич (рассказ мамы Валентины Александровны, учителя географии нашей школы)

- Федоренко Михаил Ильич (рассказ мамы Ларисы Ивановны, пенсионерки)


Карта Алтайского района слайд об справка


Свеча памяти


Возвращаемся к каскам. Как вы думаете, почему их две?

Нам эти каски передала в музей Пастухова Елена Александровна, дочь солдата и мать солдат. Одна каска принадлежала ее отцу, участнику Великой Отечественной войны Фалько Александру, другая принадлежит ее сыну Пастухову Михаилу, нашему ученику, сейчас он работает в Белоярской средней школе.

Что они символизируют?


Стихотворение Фотография вложена в старую книжку Светланы Одинокой


4. Работа с альбомом


- Ребята, мы оформляем альбом


Рефлексия

( 10 мин)






Д/З





- Список участников боевых действий, который мы взяли в сельсовете.

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Нам предстоит еще большая работа

Как бы вы оценили свою работу.


Скоро праздник

Письмо солдату (напутствие будущему воину, пожелание участнику боевых действий)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!