СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Правила поведения в общественном транспорте" конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Правила поведения в общественном транспорте" конспект»

Тема занятия: «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель занятия: ознакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте. Развивать стремление правильно вести себя в транспорте.

Оборудование: индивидуальный раздаточный материал, компьютер, презентация «Правила поведения в общественном транспорте», мультимедийный проектор, загадки о транспорте.

Планируемые результаты

Предметные

Учащиеся получат возможность для:

1) развития представлений о значении нравственных норм и ценностей;

2) формирования готовности к нравственному самосовершенствованию;

3) становления внутренней установки личности вести себя в транспорте согласно своей совести.

Межпредметные

Учащиеся получат возможность:

1) осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

2) задавать вопросы, необходимые для понимания данной темы.

Личностные

Учащиеся получат возможность для:

1) формирования внутренней позиции;

2) формирования ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих.


Ход урока

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

Слайд 1. Ребята, давайте попробуем отгадать загадки:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...

(Автобус).

Он по рельсам едет звонко,

И звенит: "Эй, не зевай!"

Отдохнёт на остановке,

И поедет вновь...

(Трамвай).

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус).

Молодцы! Отгадали все загадки.

А теперь скажите, как мы называем автобус, троллейбус, трамвай? (ответы детей)

Все верно. Это все общественный транспорт.

А как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

Слайд 2. И тема нашего сегодняшнего занятия – «Правила поведения в общественном транспорте».

Скажите, девочки и мальчики, как вы ведете себя в общественном транспорте? Вы когда-нибудь видели, как кто-то себя плохо ведет? (ответы детей)

Давайте посмотрим, какие же правила поведения мы должны соблюдать в общественном транспорте.

Слайд 3.

Держись за поручни. Не толкай других пассажиров.

Слайд 4.

Не принято громко говорить, слушать музыку.

Не разглядывай пассажиров, не показывай на них пальцем, не обсуждай их поведение и внешний вид.

Если встретил знакомого, недопустимо через весь автобус здороваться с ним, махать рукой.

Слайд 5.

Сидячие места уступают старикам, больным, пассажирам с маленькими детьми.

Слайд 6.

Не пачкай сиденья в общественном транспорте.

Слайд 7.

Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.

Слайд 8.

Не отвлекай водителя во время движения.

Слайд 9.

Не высовывайся в окно во время движения.

Вот видите, сколько всего правил существует! Их обязательно нужно всем знать и соблюдать.

10 слайд. Проведение физкультминутки.

А сейчас, ребята, давайте вместе разомнемся (физкультминутка по видео).

Молодцы! Давайте теперь сядем за парты.

11 слайд. Подведение итогов.

Какие вы знаете, виды транспорта? (ответы детей)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (ответы детей)

Выберите «Смайлик», который, по вашему мнению, соответствует вашему настроению в конце урока.

Я считаю, что вы сегодня очень хорошо поработали. А как вы считаете?

Предлагаю вам оценить вашу работу и работу соседа на занятии.

Вариант организации работы по самооценке:

Кто доволен своей работой?

У кого не всё получилось?

Хорошо, а сейчас приступим к следующему заданию.

12 слайд. Вариант организации работы по взаимооценке:

На парте у вас лежат листочки, возьмите их и ответьте на вопросы:

Оцени работу своего соседа:

1. Принимал ли твой сосед участие в работе?

А) Да;

Б) Нет;

2. Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

Закончили?

Сейчас я пройду и соберу у вас листочки. А вы пока можете собрать свои вещи в портфель.

13 слайд. Спасибо за внимание!

Спасибо большое за внимание, ребята!

Всем до свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!